|
Яков Гохберг
Изменять "Закон о возвращении"? Да.
Но для начала хотя бы исполнять
Я думаю корректировать "Закон о возвращении" нужно. Обязательно нужно. Прежде всего необходимо уточнить многие неясности, возникшие в результате различных частных дополнений, внесенных в Закон за истекшие пятьдесят лет. Так же следует поступить и с подзаконными актами, изданными сменявшими друг друга министрами внутренних дел. Неясности в законе о возвращении могут привести к совершенно неприемлемым последствиям. Я позволю себе продемонстрировать лишь один вариант подобных результатов.
Закон определяет, какие родственники евреи(еврейки) имеют право на репатриацию. Дети и дети детей (внуки). Далее дается определение и понятию "еврей". Кроме детей, рожденных матерью-еврейкой Закон причисляет к евреям и тех, кто прошел гиюр, т.е. пришел к иудаизму. Естественно, право на репатриацию приобретают и его жены и дети. О женах во множественном числе я написал не случайно. Представим себе, что гиюр прошел патриарх какого-либо племени. Не имеет значения, где конкретно оно дислоцируется. Получают ли право на репатриацию все его бесчисленные потомки? В том числе и те, что появились на свет задолго до прохождения им гиюра? Дети и внуки? Об этом в законе ничего не сказано. Это не единственный пример неточностей и неясностей, содержащихся в нынешнем "Законе о возвращении".
Полагаю что многие читатели соглсятся с тем, что "Закон о возвращении" необходимо редактировать. Чтобы его применение по возможности не требовало толкований. Сделать его более четким и однозначным. Однако независимо от того будет ли отредактирован или пересмотрен нынешний "Закон о возвращении", его нужно исполнять. Работать над усовершенствованием и исполнять тот, который есть. В частности, те из его пунктов, которые не требуют толкований и не допускают разночтений.
Предвижу вопрос: "Неужели автор предполагает, будто этот закон не исполняется в полном объеме?" Так точно. С одним только замечанием: автор не предполагает, а знает - закон о возвращении исполняется не в полном объеме. Дело в том, что в нынешней редакции "Закона о возвращении", несмотря на его несовершенство, есть два пункта, оговаривающие две причины, аннулирующие право на возвращение. Даже в том случае, если по первоначальным признакам человек имел это право. Вот эти причины: первая - наличие криминального прошлого - судимостей за совершенные потенциальным репатриантом уголовные преступления; вторая - отказ от своего еврейства, заключающийся в переходе в другую религию (христианство, ислам, буддизм и др.). Таким образом даже в нынешней, скажем прямо, несовершенной редакции, "Закон о возвращении" оберегал моральное и духовное здоровье народа.
Не знаю и потому ничего не могу сказать по поводу того, насколько неукоснительно соблюдались эти указания Закона до начала Большой Алии. Возможно - да, а возможно - нет. Впрочем, очень может быть они соблюдались в зависимости от обстоятельств. По принципу: "Вообще-то - нельзя, но если очень хочется (или очень нужно), то можно"!
Некоторые обстоятельства наводят на мысль, что дело обстояло именно так. В частности, насколько я помню, в анкетах, которые заполняют в наших посольствах желающие репатриироваться в Израиль, отсутствуют вопросы о судимостях и отказе от еврейства.
Если эти вопросы не имели такого уж большого значения, когда из стран рассеяния, особенно из бывшего СССР струился едва заметный ручеек репатриации, то с началом Большой Алии эти вопросы безусловно должны были появиться в анкетах. Должны были, но не появились.
Результат этой оплошности, а может быть не оплошности, а сознательного поступка, не заставил себя ждать. Конечно, он не поражает воображение, как случай с вождем племени Мумбо-Юмбо. Но конечный результат, в смысле ущерба для нашего государства. может оказаться даже куда более впечатляющим.
Собственно говоря, уже сегодня мы наблюдаем некоторые последствия несоблюдения требований "Закона о возвращении". Растет преступность в молодежной среде. В частности, в среде юных представителей новой волны репатриации. Я полагаю, что в этих "успехах" наряду с прочими факторами значительную роль играют прибывшие в страну "профессионалы" наставники. Очень похоже, что они переносят на Ближневосточную почву опыт, накопленный при организации знаменитых "группировок": Казанских, Люберецких, Чебоксарских, Воркутинских и других. Старых и новых, появившихся в последние годы.
Наши "скинхеды" еще не достигли уровня своих московских или ивановскихх коллег. Они еще не располагают силами и средствами, достаточными для устройства массовых погромов. Но можно предположить - это еще впереди. Что до неисполнения второго требования "Закона о возвращении", то результаты этого лучше всего видны в школах. Большая доля новых репатриантов школьного возраста, даже тех, кто признается евреями нашими строгими блюстителями галахических законов, т.е. те, кто рождены матерью-еврейкой, - крещены. Как и их родители. Надо думать, что в статистических отчетах они учитываются, как евреи А на самом деле?
Что вы, уважаемые читатели, скажете по поводу такого сюжета. Семилетний мальчик, по инструкциям МВД зачисленный в евреи, спрашивает учительницу: "А кто такие эти евреи?". Пораженная учительница в свою очередь рефлекторно спрашивает его: "А ты разве не еврей?". "Нет, - отвечает парнишка, - мы русские, папа мне и иврит не велит учить. Нам это не надо- мы русские. Поживем тут и уедем в Канаду".
Смею вас уверить, это не выдуманный, а реально состоявшийся разговор. Только не подумайте, что это единичный случай. Неприлично заглядывать за воротник. Но можно обойтись и без этого. Значительная часть молодых новых граждан еврейского государства носят вещественные доказательства отказа от еврейства поверх одежды. И доля таких в общем количестве новых школьников и дошкольников достаточно велика. Разумеется, в разных школах разных районов страны картина разная. Но общая тенденция проявляется наглядно и четко.
Сочетание незаконно проникающих в страну лиц с уголовным прошлым, а возможно и настоящим, с молодежью, не считающей себя евреями и потому оказавшейся в чужой и чуждой среде, образует взрывчатую смесь. Отсюда - немотивированные избиения и даже убийства, отсюда погромы на кладбищах и антисемитские надписи на стенах домов, заборах и дверях синагог.
Подливают масла в пока еще тлеющий огонь и "борцы" за честь и достоинство "русской" молодежи. И не только молодежи. Не перенапрягся ли от чрезмерных интеллектуальных усилий тот, кто придумал для молодежной организации в Беэр Шеве такое "оригинальное" название: "Русские пантеры"? Понимал ли он, что название при прочих равных условиях, существенно влияет на характер деятельности организации?
Возникает и вовсе не понятно откуда взявшееся "Славянское движение". Кто они эти люди, организаторы подобного движения? Что они вообще здесь делают? Как они сюда попали? Кто должен ответить на эти вопросы? И кто должен ответить за то, что такая нелепая ситуация стала возможной?
Впрочем, с ответами можно и погодить. Но нельзя терять времени. В сложившейся ситуации нужно предельно быстро разобраться с теми, кто прибыл в страну, нарушив "Закон о возвращении". Разобраться и в необходимых случаях попросить их возвратиться в страну исхода.
Не сделаем этого вовремя, ждите объявления о начавшейся записи в члены "Памяти" или того хуже, в партию Баркашова -"Русское национальное единство". Меня не удивит, если станет известно, что так называемые "русские витязи" (военизированные формирования РНЕ) уже начали размножаться в Израиле.
Все эти как уже существующие, так и пока еще "к счастью" гипотетические неприятности - следствие неисполнения указаний пусть несовершенного, но действующего "Закона о возвращении". В правовом государстве Закон должен исполняться неукоснительно. В нашем Доме - государстве Израиль он должен быть хозяином.
04.2003
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|