|
Эзра Ховкин
Недостающее звено
Недавно в Иерусалиме состоялся многолюдный съезд, участники
которого собрались подвести итоги первого раунда «итнаткут» и
подумать о том, как остановить атаку Шарона и его своры (банды,
команды, кабинета министров; нужное слово подчеркнуть) на еврейскую
землю и еврейский народ.
Автор этих строк был на том съезде и теперь хочет поделиться
мыслями и наблюдениями. Было приятно, что собрался «весь свет», от
старшеклассников до ветеранов Эцеля. Черные шляпы и вязаные кипы
мелькали вперемешку. Присмотревшись повнимательней, я заметил, что
в зале кого-то не хватает, а именно - людей в интервале от 25 до
45. Их отсутствие можно понять: дел – выше крыши. Именно в этом
возрасте есть все шансы сделать рывок в карьере. А если дом полон
детей, от ползунков до младших школьников, это значит, что времени
нет совсем.
На сцену стали выходить ораторы. Первая мысль прозвучала так: «не
обниматься». Если политики, военные, полицейские пришли разрушить
твой дом, а тебя сделать иммигрантом в собственной стране, не нужно
плакать у такого человека на груди и называть его любимым братом.
Когда еврей поступил работать в ЧК или в инквизицию, он должен, как
минимум, услышать, как называется такой поступок.
Другой оратор выдвинул тезис, который мне показался странным. Он
воскликнул: «Только не Шарон! Надо приложить все усилия, чтобы этот
человек больше не был главой правительства!..» Дальнейший ход
событий показал, что никаких усилий нам прикладывать не пришлось.
Авода вышла из коалиции и премьерское кресло уползло у Арика из-под
ног. Но я хочу спросить: а Перец будет лучше? Или Пepec?
Нам нужна программа со знаком «плюс»: безопасность – да, Святая
Земля – да, жизнь по Торе - да! А кто выйдет навстречу, держа в
руках черное знамя - Арик или другой, поуже в талии, не так важно.
Главное, чтобы это знамя выпало у него из рук.
И было еще одно выступление. Оратор воскликнул: «Второй итнаткут не
пройдет у них так легко, как первый! В их планах - уничтожить два
десятка поселений в Иудее и Шомроне! Но мы рассыплем добровольцев
по всем точкам, и они будут ждать атаки неделю, месяц, сколько
понадобится...»
А я подумал: такая программа удобна для старшеклассников, при
условии, что родители согласны. А самая активная, мозговая и
влиятельная группа, от 25 до 45 лет, опять выпадает. Ну не может,
поймите, кормилец семьи на неопределенный срок оставить рабочее
место и скакать под мелким дождиком по родным горам, гадая, какое
поселение Шарон (Перес, Перец, Ольмерт) решат уничтожить первым...
Но зато он может звонить по телефону, убеждая колеблющихся,
расклеивать листовки, держать за пуговицу офицера или полицейского,
буде они окажутся в близком родстве.
И, конечно, мы, «недостающее звено», можем выйти на демонстрацию.
Тактика «рассыпания добровольцев» не очень эффективна. Игру нужно
вести поближе к воротам противника - в Иерусалиме, на пространстве
между Кнессетом и «кварталом правительства». Если полмиллиона
евреев соберутся здесь, и каждый бросит на землю пластмассовый
стаканчик, то вырастет целая гора. И, возможно, очередной
премьер-предатель плюхнется в эту кучу, нам на пользу и своей душе
не во вред.
Маленький совет таким же, как я, «недостающим»: не надо ждать, пока
позвонят или придут за вами. А то еще не те придут.
Уроки выселения Гуш-Катифа
Недельная глава “ВАЕШЕВ”
«И приснился Йосефу-праведнику сон, и рассказал братьям своим…»
Сначала Йосефу-праведнику снится, что семья Яакова работает в поле
и снопы всех братьев кланяются его снопу. В следующем сне солнце и
луна (намек на родителей Йосефа) а также одиннадцать звезд (по
числу его братьев) кланяются ему самому. Подобно снам фараона,
вещий сон Йосефа повторяется дважды.
Интересно сравнить, что снилось египтянину и еврею. В обоих случаях
действие начинается в поле, которое символизирует заботы о
пропитании, или, если взглянуть глубже, необходимость очищать и
изменять материю, чтобы извлечь из нечистых оболочек искры святости
и превратить наш мир в жилище Творца.
Поэтому сон еврея начинается с «аводы», работы в поле. Йосеф и его
братья собирают разрозненные колосья, символ мировой суеты и
временного беспорядка. Евреи делают из них снопы - заставляют
материю подчиняться разуму. А если посмотреть «бе-пнимиют», более
глубоко, они вносят в мир идею единства Творца и необходимости
исполнять Его волю.
Каждодневная работа для Б-га называется у наших мудрецов «авода»,
служение. В снах фараона работа отсутствует. Он просто видит
толстых и тощих коров, хорошие и плохие колосья. Мир нечистых
оболочек, частью которого является Египет, не ищет «аводу». Он
занят тем, что скрывает свет Творца и препятствует евреям соблюдать
Его заповеди.
Во втором сне Йосефа «поле», которое надо было очистить и
исправить, исчезло. Очевидно, эта часть работы уже выполнена, и
появилось небо с его светилами. Другими словами, и сам Йосеф, и его
близкие обращаются к делам небесным, осуществляя исконное
стремление еврейской души: познать Всевышнего и приблизиться к
Нему. Этого тоже нет в снах фараона: нечистые оболочки
беспрекословно выполняют волю Творца, но не сгорают от любви и не
ищут Его близости.
Вверх по лестнице
Два сна, которые увидел Йосеф, показывают нам путь, по которому
должен двигаться каждый еврей в ходе своего духовного роста. Эта
идея перекликается с еще одним сном, знаменитой «лестницей Яакова»,
основание которой упирается в землю, а вершина достигает небес.
Еврей начинает свое служение с работы в поле, но при этом старается
подниматься все выше и выше, идя дорогой тшувы, возвращения ко
Всевышнему.
«Пнимиют», внутренний смысл тшувы каждого еврея заключается в том,
чтобы, не покидая этого мира, подняться на тот уровень, на котором
находилась его душа в Ган Эден - и даже еще выше.
И для работы в поле, и для подъема наверх, необходимо руководство.
В конечном счете, все органы тела, включая сердце, делают «битуль»,
т.е. устраняют свою волю, подчиняясь приказам головы. На это
намекают поклоны, которые мы находим в снах Йосефа. Чем бы ни был
занят еврей, «работой в поле» или штурмом духовных вершин, он
должен прислушиваться к советам и указаниям мудреца, который
является главой нашего поколения. Без этого не будет достигнуто
единство нашей службы Всевышнему, колосья не будут собраны в снопы.
Но зато когда это случится, и праведный Мошиах изменит лицо мира,
евреи получат награду за все свои труды. Никто из нас не мог
предположить, что можно подняться так высоко!..
"Восхождение", 12.2005
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|