|
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши гости
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наш e-mail
|
|
Майя Каганская
Заговорщики
6 февраля 2001 года нам предстоят не выборы главы правительства и, соответственно, кадрового состава административно-управленческого аппарата страны, не выборы одной из нескольких систем социальных ценностей и предпочтений (конкурентно-рыночной, государственно-опекающей, национально-религиозной, либерально-светской-и т. п.) и даже не выборы двух разных стратегий достижения мира, короче: нам вообще не предстоят выборы,
Этот ладно скроенный импортный механизм, пригодный для любого другого, исторически укоренененного и социально упорядоченного сообщества западного типа, уже давно не срабатывает в Израиле - то ли отсырел в пути, то ли пересох по прибытии.
И только свойственная израильской ментальности трусость понуждает исправно выполнять ритуал, принятый в лучших домах мира.
Повторю: 6 февраля - это не день выборов кого-то-чего-то, - это день выбора между жизнью и смертью Государства Израиль.
При этом из самого по себе избрания Ариэля Шарона продление дней еврейского государства автоматически не следует: слишком наши "голуби", как оно и свойственно этим суетливым и неопрятным существам, загадили родной пейзаж, чтобы можно было с помощью одного всенародного субботника разгрести завалы и добраться до чистого грунта - неповрежденной основы национального единства. Слишком глубока пропасть, в которую левые опускали Израиль, чтобы выбраться из нее одним рывком.
Так что победа Шарона, буде она состоится, скорей декларация о намерениях не сдавать и не сдаваться, чем хартия национальной свободы и независимости.
Иными словами: победа правых таит в себе последнюю возможность (надежду - в переводе на язык веры) отвести от Израиля угрозу неминуемого краха. Зато победа левых - это стопроцентная гарантия исчезновения Государства Израиль с геополитической карты мира в исторически кратчайший срок.
В сущности, начиная с 93-го года, то есть с момента подписания Норвежских соглашений, общепринятая демократическая процедура, называемая выборами, у нас отменена, - вместо нее нация регулярно попадает в ситуацию выбора между правом на жизнь и принуждением к самоликвидации.
"Халон хиздамнуйот" ("окно возможностей"), распахнув которое посредством мира во всем ближневосточном мире левые обещают проветрить и освежить Израиль, обогатить и раздвинуть его поле зрения до границ всего прогрессивного человечества (сравните с древнерусской мечтой об "окне в Европу"), - так вот, этот самый обольстительный "халон хиздамнуйот" от выборов к выборам на глазах превращается в "халом хиздамнуйот" - сон, мечту, иллюзию возможностей, причем иллюзий все больше, а возможностей почти не осталось совсем. Сама израильская демократия, эта, как известно, единственная демократия на Ближнем Востоке, после 93-го года приобрела иллюзорный, муляжный характер: ведь единственная суть демократии, ее "ковчег завета" -это суверенное право народа самому решать свою судьбу.
Поэтому любое принципиальное изменение исторического и геополитического статуса нации, предпринятое без открытого участия народа и его прямого доступа к принятию судьбоносных решений на всех этапах этого принятия, есть уничтожение демократии.
После Осло запуск таких демократических механизмов, как выборы в парламент или главы правительства, партийное размежевание, борьба политических и этнических блоков, распределение доходов (бюджет) и т. д., -все это, в сущности, больше похоже на самоуправление еврейской общины, разместившейся в брюхе какого-нибудь инородного Левиафана, чем на самостоятельное государственное бытие.
Да, кнессет одобрил Норвежские соглашения, но, если кто еще помнит, с перевесом в один (один!) прилюдно подкупленный голос: шестьдесят плюс один против пятидесяти девяти.
Такой результат в таком вопросе опротестовали бы даже постоянные обитатели публичного дома.
Израиль стал заложником, функцией, сирым придатком "мирного процесса".
В результате суверенность, оставшаяся у еврейского государства, сопоставима лишь с суверенностью Чехословакии после Мюнхена, а полный, на триста шестьдесят градусов, переворот в идеологии и геополитической концепции страны сравним только с пактом Риббентропа -Молотова.
В первом случае перед нами предательство интересов маленькой и не очень сильной страны группой государств под давлением мощного агрессора, во втором - произвольная акция тоталитарного правительства, абсолютно неподотчетного своему народу.
Просто одно прекрасное утро встретило советских людей не только светом кремлевских стен, прохладой и речным ветром, как известно, в том месте и в то время у природы не бывало плохой погоды, - но еще и благой вестью о том, что в течение одной волшебной ночи заклятый враг -фашистская Германия - обернулся закадычным другом.
Советские люди, может, и смутились, но не дрогнули: и не такое видали!
Зато западные коммунисты впали в настоящий столбняк, а, выпав из столбняка, забились в истерике...
Встрепенулся Коминтерн, Москва раскошелилась и разослала во все четыре стороны света своих эмиссаров с особыми полномочиями в кармане (кошелек-кастет-револьвер-жизнь); чересчур же нервных пришлось пригласить в "красную Мекку" (Да! Да! Так, а не иначе величали Москву в те баснословные года!) - для инструкций и разъяснений за дубовым столом, икрой и водкой: законы истории - диалектика - веление времени - мир во всем мире - крах империалистической системы - братство народов и трудящихся масс.
Обошлось. Пацифисты торжествовали, а западные интеллектуалы-коммунисты по ночам хныкали в подушку, а по утрам с покрасневшими глазами подписывали петиции и выходили на демонстрации в поддержку мудрых решений советского правительства. Дальнейшее общеизвестно.
...Совсем недавно, неделю-другую тому назад, израильские СМИ обошло занятное сообщение: в нашу страну прибыли представители американских еврейских общин для получения разъяснений по поводу принятия израильским правительством "плана Клинтона".
По чьей инициативе прибыли - своей или израильского правительства - не упомню. Не помню в точности, кто докладывал о визите телевидению - мидовец или сотрудник канцелярии премьера. Но смысл сказанного, как и потерянное лицо говорившего, запомнила отлично и навсегда.
А смысл был прост, как радиопривет "Бокер тов, Исраэль!": на протяжении 30 лет Израиль внушал нам, недостойному галутно-му побегу могучего израильского корня, что победа в Шестидневной войне - это величайшее достижение еврейского народа за все 4000 лет его скорбной истории; что Иерусалим с его национальными святынями - горой Храмовой, горой Масличной, Стеной плача, городом Давида -пребудет неделимой столицей еврейского государства во веки веков; что поселения, особенно в долине Иордана, - это гарантия безопасности Израиля и что замены такой гарантии нет; что о возвращении к границам 67-го года и речи быть не может - лучше сразу удавиться. И т.д., и т.п.
А теперь оказывается, что Шестидневная война - это ловушка, в которую Израиль угодил по безответственному недомыслию: ведь для евреев с их беспримерной этикой военная победа равнозначна моральному поражению; что сохранить Иерусалим в целости можно, только распатронив его на части; что ничто так не угрожает безопасности Израиля, как поселения, особенно в долине Иордана. И т.д., и т.п.
- Ну и что мы теперь скажем нашим братьям и сестрам? - горестно вопросили представители. - Что они поддерживали пустоту, глупость, ошибку?
Что десятки, сотни тысяч, миллионы кровных своих "зелененьких", которыми они в течение десятков лет стирали "зеленую черту", пошли на то, чтобы в результате Израиль не оставил за собой ни одной "красной черты"?
Конечно, обратись американские евреи ко мне, я бы посоветовала им не отчаиваться, но, напротив, утешиться тем, что второго Ямита не будет, и еврейским их сердцам не предстоит обливаться кровью, когда на экранах заокеанских телевизоров появятся картинки с изображением разрушенных еврейских домов и вытоптанных плантаций. Нет, дома оставят целехонькими, плантации - орошенными, виноград - несобранным. В домах будут жить палестинцы, они же соберут виноград, они же его и съедят, - это предусмотрено "мирным процессом".
Ведь мир, цитирует Шимон Перес Спинозу, - "это не отсутствие войны, это - добродетель... склонность к доброжелательности..."
Можно ли представить себе нечто более добродетельное и доброжелательное, чем принцип: "Пожил сам - передай другому!"?..
А что при этом исполнится одно из самых страшных проклятий ТАНАХа о враге, который унаследует плоды трудов твоих, и поселится в доме твоем, и воспользуется урожаем твоим и землей твоей, - так то не беда: реформисты что-нибудь придумают.
Но меня, понятно, никто ни о чем таком не спрашивал.
А вот ведущий теленовостей спросил не то мидовца, не то канцеляриста: удалось ли израильской стороне убедить наших американских братьев в правильности принятого решения?
- Наша задача, - учтиво ответил тот, - была не убедить, а разъяснить.
Уж не знаю, какой обед там подавали и что такое особенное разъясняли. Но наверняка в ход пошли и жизнь, которая точь-в-точь как история диктует свои суровые законы, и веление времени, и крах империализма, и мир во всем мире.
А если к тем деньгам, которые израильские банки переводили на палестинские счета в самый разгар интифады, присовокупить еще советские железнодорожные составы, пересекавшие советско-германскую границу утром 22 июня 1941 года с грузом пшеницы, стали и прочего стратегического товара, - получается не аналогия, даже не цитата, а самый настоящий плагиат.
Но это лишь видимость истины, а не она сама.
У таких сопоставлений только два достоинства, правда, немаловажных: во-первых, они доводят левых до посинения и недержания речи, а это всегда приятно; во-вторых, - и это главное, - показывают полную неприменимость подобных аналогий, а значит - уникальную оригинальность Осло.
Нет, Осло - это не Мюнхен 38-го года и не Москва 39-го. Это чисто еврейский патент, немыслимый ни у какого другого народа ни при какой исторической или политической погоде.
Осло не Мюнхен хотя бы потому, что даже с учетом нефтедолларового исламского давления на расклад мировых сил и неподкупной ненависти арабских стран к Израилю - их сводный оркестр не сравним по мощи с одним гитлеровским голосом, перекрывавшим в конце 30-х годов нестройный хор Лиги Наций,
Иными словами, не имелось в 90-е годы агрессора, из страха перед которым мировое сообщество готово было поднести ему Израиль на блюдце с голубой каемочкой.
Другое дело, если самим евреям надоело жить по своей воле, и охота к перемене мест снова ими овладела, - тут грех не пособить. Тем более что после постыдного провала социалистического мессианизма на востоке Европы эсхатологические чаяния и упования свободно, как ни в чем не бывало, не краснея и не бледнея, перекочевали на Запад, и левые западные радикалы во главе с дезертиром, марихуанщиком и сексуальным пакостником Клинтоном принялись спешно лепить новый мировой порядок.
А с чего же и начинать новую эру, обзови ее хоть посттехнологической, хоть постмодернистской или еще каким посмертным именем, если не с очередного разрушения Иерусалима и неизбежно следующего за ним новоближневосточного договора о мире между евреем и человеком?..
Что же до .сходства Норвежских соглашений с пактом Риббентропа - Молотова, то и его на самом деле тоже нет.
Хотя левое сознание - это, безусловно, сознание тоталитарное, а вовсе не либеральное, как некоторые ошибочно полагают, для такого крутого поворота, как Осло, необходима еще и тоталитарная власть.
А Израиль, что ни говори, -демократия, пусть и хрупкая.
Но как быть и что делать, если так хочется напоследок устроить какую-никакую революцию, но исторические условия для нее явно перезрели, а политические не дают развернуться? Выход один: заговор. ...Скажу честно: ничто так не противно моему умственному складу, как идея заговора в роли активно действующего исторического персонажа.
Разве что вера в "железные законы истории", - это еще противней, безразлично, идет ли речь о марксистском или религиозном детерминизме.
Однако беспристрастный взгляд на вещи вынуждает признать, что подчас удается предписать истории цель, и тогда либо цель на время отменяет историю, либо история сбрасывает цель и плетется или скачет дальше (это чаще). А в таком неупорядоченном мироустройстве найдется место и для заговора. Тем же, кто при одном упоминании слова "заговор" брезгливо поджимает губы, хочу напомнить, что в словарь XX века это понятие вошло не только как сомнительная гипотеза или метафора, но и как юридический термин: на Нюрнбергском процессе главным обвинением, предъявленным руководителям Третьего рейха, было обвинение в "заговоре против государственного строя своей страны и против человечества".
...Меня часто спрашивали раньше (теперь, правда, все реже и реже), как я смею подозревать в сознательном загублении страны людей, которые ее создавали, их прямых наследников и восприемников?
Отвечаю: они строили свою страну, а сдают чужую.
Израильские социалисты дважды потерпели поражение, обычно именуемое "сокрушительным". Впервые - в 1977 году, когда после их тридцатилетнего безраздельного господства к власти пришел Ликуд. Поражение болезненное, опасное, до пятидесяти процентов кожного покрова, но еще не смертельное, поскольку политическое.
Зато от второго удара оправиться уже не довелось, - ведь его нанесла История, этот псевдоним Бога в левом сознании: между 1985-м, годом начала горбачевской перестройки, и 1991-м, годом падения советской власти, социализм сползает на историческую обочину, оставляя после себя обломки империи, груды интеллектуального утиля и кровавые разборки в провинциях и на окраинах бывшей коммунистической сверхдержавы. Светлое будущее Израиля, растворенного в интернационале братских народов, как то предусматривала социалистическая доктрина в качестве позитивно окончательного решения еврейского вопроса, - это будущее испарилось на глазах.
Израиль остался один на один с собой и перспективой пустого, исторически неопределенного, а потому страшного грядущего.
Да и сам Израиль начала 90-х пугал не меньше: религиозные расплодились и обнаглели, сефарды подняли обозленную голову, но главная неприятность -это сотни и сотни тысяч непонятных и невразумительных "олим ми-Русия", которым нечего, ну совершенно нечего предложить.
То есть нечего не в предметном, земном, так сказать, плане, -тут как раз все налажено и наезжено: чиновники, министерства, корзину в зубы - и пошел!
Но вот на уровне духовном, руководящей, что ли, идеи...
В золотые 70-е можно было, по крайней мере, противопоставить нехорошему, неправильному русскому социализму правильный израильский социализм с еврейским лицом.
А теперь что? Сионизм? Но сионизм без социализма - это архиреакционная идеология с фашистским акцентом!
Если же нет идейного превосходства, утрачивается политическое руководство и контроль над массой. А без них и жизнь не в жизнь. И тогда остался последний выход, подсказанный человеком с багровой отметиной в полчерепа (вот уж воистину "родимое пятно прошлого", как выражались в старину!), - уйти красиво, обаяв напоследок человечество старой мечтой о новом мире и его универсальных ценностях.
Недаром одна из глав "Нового Ближнего Востока" Шимона Переса так прямо и называется: "Основа безопасности. Новое мышление".
Разница, однако, может и небольшая, но существенная: "новое мышление на русский лад смело Империю, но сохранило Россию. "Новое" же "мышление" справа налево - это Израиль с обрубком Иерусалима (в лучшем случае!), без Иудеи, без Самарии и без Голан, то есть виртуальная реальность, небытие.
Как любят приговаривать израильтяне, "маагаль нисгар" -"круг замкнулся": Израиль строили блудные дети русской революции, их внуки и правнуки -его хоронят.
Не по тактическим соображениям, не по причине политического тупика Барак обещает "светскую революцию", - она изначально заложена в проект "мирного процесса", как диктатура пролетариата - в "Апрельские тезисы" Ленина.
А на днях в русских титрах к одному из предвыборных бараковских роликов я своими глазами вычитала кое-что похлеще "светской революции" - обещание изменить общественный строй Израиля.
Интересно, на какой такой общественный строй можно поменять демократию?
Если это не ляп переводчика, тогда это очень своевременное грозное предупреждение, а если переводчик ляпнул - перед нами драгоценная оговорка; чтобы ее расшифровать, Фрейд не нужен,
Конечно, религиозное принуждение - вещь неприятная. Кто спорит?
Но принуждению можно не поддаваться, противостоять, - на то и даны демократические свободы.
А вот противостояние революционному насилию - это гражданская война: ведь эпитет "светская" в словосочетании "светская революция" - не более чем дырявая полумаска на слове "атеистический".
Даже люди с небогатым воображением должны дрогнуть, представив себе, как будет проходить атеистическая революция в еврейском государстве. О затхлом провинциализме лозунгов воинствующего атеизма в духе общества "Безбожник" 20-х революционных советских годов я уже не говорю - стыдно и скучно.
...Неудавшихся революций не бывает, - вот в чем несчастье. Любая революция оставляет после себя такую озоновую дыру в национальной атмосфере, которую трудно, если вообще возможно, залатать.
Так Арафат въехал в Иерусалим верхом на белом Осло (северный ведь город, с белыми ночами)...
Если этого не произошло и, надеюсь, не произойдет в действительности, - символически событие состоялось, и из острова в арабском море, каким Израиль геополитически был всегда, страна за несколько последних лет превратилась в участок населенной суши, со всех сторон окруженный смертью.
И это тоже закон революции: ее конец прямо противоположен тому, что обещалось в начале.
"Мирный процесс" все поставил на жизнь - и получил смерть. ...Начиная с 92-го года ни одно израильское правительство не донашивает власть до положенного срока. Более того, промежутки между выкидышами неуклонно сокращаются - от трех с половиной лет первого "перестроечного" правительства Рабина - Переса до неполных полутора правительства Барака.
Какие только объяснения не предлагались! Тут и порочная система выборов главы правительства, и козни ортодоксов, и лакуны в законах, и отсутствие конституции, и еще, и еще... Между тем причина так явно лежит на доступной всеобщему обозрению поверхности, что только титанические усилия помогают ее не заметить: существование Израиля несовместимо с Норвежскими соглашениями, и любое правительство, которое с ними соглашается, - обречено.
Но это не сроки правительственной жизни сокращаются, - это сокращаются отпущенные нам с вами сроки.
...Заговорщики в Табе жалуются, что у них не хватило времени. Значит, у нас оно еще есть.
"МИГnews", 31.1.2001
|
|
|