|
«Благословенная клевета» на р.Кахане
«Тот, кто не способен дискутировать, вынужден в отчаянии
клеветать. Тот, кто в страхе бежит от задевающей его душу
болезненной темы, вынужден нападать как хищный зверь, позорить,
ругать, поливать грязью – в попытке заставить замолчать своего
противника, интеллектуально подавляющего его своими доводами. Что
только не говорили – "фашист", "нацист", "гитлер", "расист" и еще
много в том же духе…» Эти слова написал раввин Меир Кахане (з.л.б.) в
тот период, когда борьба против него достигла апогея.
Мы решили на этот раз дать слово именно инсинуациям, которых
рав "удостоился" больше всех еврейских лидеров последних поколений
– но «превратить проклятия в благословения»*.
«КРАЙНИЙ ЭКСТРЕМИСТ»?
Действительно, крайняя любовь к народу Израиля. Рассказывает
Батшева Гольдштейн: «Была у меня учительница, которая однажды на
некоторое время отклонилась от своего обычного урока, чтобы
познакомить нас с одной историей. Она рассказала, что когда была
ученицей младших классов школы, была знакома с мальчиком немного
младше нее. Как-то во время перемены к ней подошел этот мальчик,
весь взволнованный и потрясенный, и сказал: «Идем, идем, я должен
показать тебе что-то». Испуганная, она пошла за ним внутрь класса.
Он подошел к доске, схватил кусок мела и нарисовал Х. «Ты
видишь, – сказал он, – это Аушвиц (Освенцим). Здесь немцы
уничтожают евреев». И он начертил две линии в сторону Х. «Ты
видишь – это железные дороги, ведущие в Аушвиц, и каждый день по
ним привозят тысячи евреев для уничтожения. Если бы, – сказал он
полным боли голосом – если бы Америка один раз разбомбила эти пути,
сколько десятков тысяч евреев были бы спасены от смерти!?» Излишне
было бы отмечать, что этим мальчиком был рав Меир Кахане.
«РАСИСТ»?
Не меньше чем левые. Вот слова из его речи в Кнесете: «В
Кирьят-Арбе мы потребовали убрать арабских рабочих и заменить их
евреями. Расизм? Евреи! В тридцатые годы мы были здесь свидетелями
жестокой борьбы со стороны рабочих-евреев под руководством партии
МАПАЙ и Гистадрута с его Советом еврейских рабочих, которые силой
предотвращали приход рабочих-арабов на рабочие места. В газете
"Давар" от 28 марта 1934 года написано: «Совместные усилия со
стороны рабочих, хозяйств, строителей и промышленных предприятий по
недопущению арабских рабочих в район Шарона**» – каков расизм!.. Неделю назад арабы,
которые пришли в промышленную зону Кирьят-Арбы, пытались похитить
еврейских девушек. Об этом было в газете. Я не хочу их в
промышленной зоне. Я не хочу их возле школы для девушек. Я не
ненавижу арабов, я люблю евреев».
«СКЛОННЫЙ К НАСИЛИЮ»?
Конечно, в его борьбе с антисемитами. Рассказывает Шмуэль
Ситрин: «Как-то раз, когда в Израиле вспыхнула война, рав Кахане
выступал на митинге в Нью-Йорке на крыше автомобиля и призывал
евреев приехать помочь стране и армии. Вдруг кто-то проехал мимо
него и крикнул: «Грязный еврей!»; потом он затормозил из-за машины,
стоявшей у светофора на красный свет. Наш рабби молниеносно прыгнул
с автомобиля и побежал к тому гою. Приблизившись к нему, он двинул
ему кулаком в физиономию и сказал: «Это тебе за то, что ты уже
сказал, а вот тебе еще разок, чтобы ты не осмелился сказать это
снова!»
«ФАНАТИК»?
Действительно, он не соглашался, чтобы даже внешне он
казался менее фанатичным, чем мусульмане – ни в какой сфере, ни в
какой заповеди. Когда он однажды услышал об одном из мусульманских
лидеров, что тот встает каждый день в 4 часа утра на свою молитву,
рав Кахане сказал себе, что невозможно, чтобы этот ненавистник
Израиля хоть в чем-нибудь опережал евреев; он взял себе за правило
вставать утром в 4часа, чтобы изучать Тору и молиться.
«ГОВОРЯЩИЙ РЕЗКО»?
И еще как! Кто отвечал арабам и ненавистникам Израиля
языком, который им понятен!? Кто хладнокровно ответил Йоси Сариду,
который поносил его, стихом из Торы: «И побили его, и его сыновей,
и весь его народ, пока не осталось от него никого уцелевшего» (на
иврите уцелевший – "сарид")… Он был единственным религиозным
депутатом Кнесета, который осмелился назвать этого отвратительного
типа тем, кем он является: «Отъявленный злодей Израиля,
эллинизатор, ненавидящий еврейство». А Шеваху Вайсу, который
гордился тем, что Мухаммед Мияри ЩЮ"й его ученик, ответил рав
Кахане: «Да, ибо ты часть народа недостойного и неумного»… И Туфику
Туби*** сказал: «Ты закрой рот, здесь нет у тебя права», и: «Ты еще уйдешь – и отсюда,
и куда подальше!»
«СЕЯЩИЙ НЕНАВИСТЬ»?
Смешно относиться всерьез к такому обвинению по отношению к
человеку, который беспредельно любил еврейский народ. А как ответил
рав Кахане Чарли Битону**** в Кнесете на это? Вот так: «Вы говорите о ненависти? Битон,
сиди там тихо. Ты классический пример убийства. Они убили тебя».
Ариэль Вайнштейн (вскрикивает с места): «Кто убил? Скажи, кто
убил?» Рав Кахане: «Леваки – это те, кто убивали евреев» (это
продолжение его предыдущих слов, в которых он обвинял левый лагерь
в том, что «клеветой и ненавистью они уничтожили души десятков
тысяч евреев восточных общин»).
«ТЕРРОРИСТ»?
Даже и без этого его имя наводило на арабов страх. Как он
говорил множество раз? – «В тот день, когда арабы включат радио и
услышат, что Кахане – министр обороны, они "возьмут ноги в руки" и
убегут за пару часов, не надо будет использовать силу».
Преувеличение? Вот событие, которое произошло на самом деле:
однажды решил рав Кахане приехать в Газу. Нет, нет в "сектор Газа",
а в сам город. Безумие, разве нет? По-видимому, нет. Он прибыл на
машине в сопровождении менее десятка людей на центральную площадь
города. Он вышел из автомобиля и зашагал по площади. Мгновенно
среди арабов пронесся слух: «Идет Кахане!» Не прошло и нескольких
минут как площадь, заполненная до этого народом, стала абсолютно
пустой, словно это был город призраков. Сказано про это: «И увидят
все народы земли, что имя Б-га наречено на тебе, и устрашатся тебя»
(Дварим, 28:10).
Как превратилось проклятие в благословение? Очень просто. В
иудаизме есть для всех упомянутых выше "ярлыков" и бранных прозвищ
другие названия: любовь к народу Израиля, приверженность заповедям,
самопожертвование, возвращение далеких от еврейских традиций,
обличение власть предержащих, еврейские достоинство и гордость, и
так далее. Эти хорошие качества, которыми отличались истинные
руководители Израиля всех поколений.
------------------------------------------------
* Как это было
сделано Всевышним в случае с Бильамом (Валаамом)
** Прибрежная
область от Тель-Авива до горы Кармель у Хайфы ("Шфела")
*** То же, что А.
Бшара или А. Тиби сегодня
**** Лидер движения
евреев из восточных стран "черные пантеры", примыкавшего к
крайне левым партиям и коммунистам
"Дарка шель тора", 1994 г.
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|