|
Рав Биньямин-Зеэв Кахане Суть спора
Из статьи "ВОЙНА КУЛЬТУР"
Разногласия по наиболее существенным проблемам среди евреев Израиля достигли критической отметки, и это вызывает вопрос: что является настоящим источником спора между двумя лагерями, и можно ли преодолеть разрыв между ними? Если мы посмотрим на сегодняшнюю ситуацию, то поймем, что настоящей проблемой является не то или иное количество спорных тем, а один принципиальный вопрос, который делает неудачной любую попытку преодолеть разногласия между лагерями. Проблема – в точке отсчета. Когда исходная предпосылка разных лагерей была в своей основе одна и та же – помочь евреям как отдельному народу и сохранить любой ценой еврейскую обособленность, была возможность жить вместе, несмотря на тяжелые разногласия, и ждать, пока вторая сторона не поймет, в конце концов, что ее учение ведет к устранению принципа уникальности еврейского народа. Но в тот момент, когда левый лагерь дошел до логического завершения своего учения вплоть до непризнания того факта, что еврейский народ отличается от других народов, мы подошли к разрыву, который нельзя преодолеть.
Сегодня проблема заключается в том, что целый слой людей, формирующих в стране "общественное мнение", с откровенным цинизмом и насмешкой смотрят на все, что имеет связь с иудаизмом, сионизмом или еврейским народом как обособленным народом. Они вообще не понимают, зачем нужен еврейский народ со всеми проблемами, связанными с его существованием. А если им непонятно для чего нужен народ, тогда, конечно же, напрашивается вопрос: для чего нужно столь проблематичное еврейское государство, которое изо дня в день вызывает проблемы всемирного масштаба? Быть может, имеет смысл отказаться от всего.
Движение за уничтожение иудаизма ведет к войне культур
Есть люди, которых удивляют явления, имеющие место в современном Израиле. Это не только отказ от иудаизма, но и отказ от сионизма. Правда, еще не появилось серьезное официальное движение, которое выступало бы за уничтожение сионизма, так как он зашел в тупик, но то, что происходит сегодня – сознательно или подсознательно – это подготовка почвы для такого официального движения (а неофициальное уже существует). Недалек тот день, когда будет создано подобное движение, которое недвусмысленно заявит, что весь сионизм был одной большой иллюзией, высокомерной и не обращающей внимание на действительность, мечтой, которая не хотела видеть действительность глазами других, утверждавших, что эта страна принадлежит им. Поэтому следовало бы принять "смелые решения" (это что-то напоминает?), собрать чемоданы и оставить арабам эту землю, относящуюся к огромному арабскому региону, и сказать: мы ошиблись, прощайте, мы больше не увидимся…
Истина заключается в том, что нет ничего удивительного в движении за уничтожение сионизма. Можно ли удивляться, что сионизм разочарует того, кто пришел сюда, взбунтовавшись против иудаизма и продолжая бунтовать в течение многих лет в попытке создать новую "ивритоязычную культуру"? Можно ли и в правду так много лет продолжать тащить "сионизм" без иудаизма? До недавнего времени сионизму, отделенному от источника жизни, еще удавалось кое-как существовать благодаря каким-то идеалам, которые не давали ему задохнуться. Однако все это было из-за его определенной связи с иудаизмом и при наличии возможности того, что разочарование в светском сионизме само приведет к возвращению к еврейской вере. Но выясняется, что путь намного сложнее – и он должен пройти по тяжелой дороге полного ухода многих из сионизма, и это ведет нас к войне культур.
Статья была опубликована в 1995 году в сборнике "Барух ѓа-Гевер
Давид Га-иври
Возвращение в Африку: Корень проблемы – в Уганде
Мы являемся сегодня свидетелями того, как власти полным ходом идут по пути отделения государства Израиль от еврейской традиции. Они решили активно действовать посредством Кнесета, БАГАЦа и сил безопасности при полной поддержке ангажированных СМИ с тем, чтобы превратить Израиль в "государство всех граждан". Чтобы не осталось сомнений по поводу того, заботит ли государство еврейское происхождение его граждан, была отменена запись национальности в удостоверениях личности, и сотни тысяч нееврейских эмигрантов из СНГ, а также иностранные рабочие получили гражданство.
Нет сомнения, что государство Израиль страдает от тяжелого комплекса. Известное высказывание "Труднее вывести галут из еврея, чем еврея из галута" становится сегодня явью, когда с одной стороны, слава Б-гу, мы удостоились собирания изгнанников на земле наших праотцев, а с другой стороны власть делает все возможное, чтобы действительность стала хуже любого галута. В психологии принято искать среди того, что произошло в детстве, травмирующее событие, которое и является ключом к решению проблемы. После того как удается помочь пациенту справиться с последствиями этого события, он может освободиться от его влияния на свое поведение.
Источник того "национального комплекса", от которого мы страдаем сегодня, находится в начале сионистского движения. Многие делегаты VI Сионистского конгресса во главе с Герцлем поддержали предложение создать государство для евреев в Уганде, и таким образом решить еврейскую проблему. Это предложение было выдвинуто с согласия других народов и было лишено контактов с арабами.
Евреи, любящие Сион и верные национальному идеалу – возвращения сынов Израиля на свою землю – выступили против плана Уганды. Они не согласились заменить Сион Африкой и действовали среди всех сионистских органов, пока им не удалось убрать Уганду из планов по созданию независимого государства и собирания изгнанников.
Евреи, верные Эрец-Исраэль, победили тогда в борьбе и определили ее в качестве места собирания изгнанников. Присоединившись к ним, те, кто хотели создать только безопасное убежище для евреев и больше ничего, впоследствии преуспели в руководстве нашим государством до сего дня. Нельзя отрицать того, что нерелигиозные "сионисты" осуществляли большие проекты, прокладывали дороги, создавали общественные структуры. Но, с другой стороны, нельзя игнорировать, что они довели государство до банкротства с духовной и материальных точек зрения, а коррумпированные руководители делят страну на части и продают ее за деньги, почет и возможность спастись от уголовной ответственности. Спор о месте еврейского государства – в Эрец-Исраэль или в Африке – это спор о характере государства. Тот, кто был готов создать государство для евреев в Африке, не желал возрождения, возобновления царства Давида и Храма. Тот, кто хотел еврейское государство в Африке, искал решение проблемы преследуемых евреев – безопасное убежище, по словам того конгресса, и ничего более.
Следует возобновить план Уганды для тех евреев, кто хочет государство, отделенное от еврейской традиции, Торы и Эрец-Исраэль. Пусть соберутся в Африке или на греческом острове. Пусть создадут "новое" еврейское демократическое государство на основе нееврейских законов. Там они смогут принимать законы о продаже свинины и жить в "сосуществовании" с арабами. В этом государстве руководители не будут заниматься такими чувствительными с религиозно-исторической точки зрения местами, как могилы праотцев, Храмовая гора и т.д.
Без "сионистов", у которых не было обязательств ни к Сиону, ни к еврейским ценностям, те, кто любит Сион, продолжали бы приезжать в Эрец-Исраэль. Может быть, без них государство не было бы образовано в 1948 году, или наоборот, было бы образовано еще раньше. Если бы далекие от еврейских традиций сионистские лидеры, как Вейцман и Бен-Гурион, не мешали бы таким людям как Жаботинский (который, несомненно, был ближе к еврейской традиции, и у него также была любовь к еврейскому народу), то государство было бы образовано до 1948 года. И может быть многие евреи приехали бы туда из Европы и спаслись бы от Катастрофы.
Эти руководители выступили против требования Жаботинского определить целью сионизма создание еврейского государства в Эрец-Исраэль.
В 1931 году Вейцман сказал: "Я не пониманию и не симпатизирую требованию еврейского большинства в Эрец-Исраэль. Большинство не является залогом безопасности, и нет нужды в большинстве для развития еврейской цивилизации и культуры". Руководитель "Ѓа-Шомер ѓа-Цаир" Меир Яари сказал с трибуны Сионистского конгресса: "Мы отрицаем буржуазную идею и мечту о еврейском государстве". А Бен-Гурион сказал: "Мы не согласимся с властью одной национальной группы над другой ни сейчас, ни в будущем. Мы также не принимаем лозунг о "еврейском государстве", который означает еврейскую власть над арабскими жителями страны".
Сейчас мы возвращаемся к исходной точке. Государство отделилось от национального предназначения, и тот, кто желает еврейское государство, должен начать все с нуля. Как и в психологии, можно помочь пациенту справиться со своим комплексом, установив его источник, так, видимо, можно исправить и комплекс национального масштаба. Лучше поздно, чем никогда. Давайте прекратим уговаривать тех, кто заинтересован в создании еврейского государства без еврейства, не делать этого. Тот, кто хочет, пусть возвращается в Африку и по пути берет с собой своих арабских друзей, нееврейских эмигрантов и иностранных рабочих. А мы, любящие Сион, приверженцы мессианской идее, останемся здесь и восстановим царство Давида.
"Еврейская идея", №569, 10.2005
Статьи о целях сионизма и о наших правах на Землю Израиля
Заказать книги р. Б. Кахане и р. Меира Кахане можно по тел.: 03-9060875
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|