|
Моти Карпель
Экономический кризис и политическая переспектива
Любому разумному человеку понятно, что для арабов Земли Израиля побудительным мотивом продолжения их стратегии террора является не отчаяние, а надежда. Надежда, что террор в конце концов сломит израильское общество, как это ему удавалось в прошлом. Мы имеем в виду соглашения Осло, которые явились следствием первой интифады и отступление из Южного Ливана.
Арабский террор вынуждает ЦАХАЛ возвращаться, вновь и вновь занимать территорию Иудеи и Самарии, а в последнее время и сектора Газы. Ни правые, ни левые не были заинтересованы в этом. Такие действия диктует существующая реальность. Выяснилось, что она важнее чем соображения всех наших политологов. Сегодня ЦАХАЛ не может уйти из арабских городов Иудеи, Самарии и Газы (ЙЕША) даже на пару дней. Каждый такой уход ведет к террористической акции и принуждает Израиль к повторному вводу войск. Однако целью этих военных операций не является ликвидация арабского террора как явления. Они не лишают террористов их надежды – заставить израильское общество капитулировать духовно и нравственно, и таким образом принудить к политической капитуляции государство Израиль.
Усмирить арабов Земли Израиля может только лишение их, раз и навсегда, политических иллюзий, то есть публичное провозглашение постоянного суверенитета государства Израиль над всей территорией Иудеи, Самарии и Газы (ЙЕША). Каждому непредубежденному наблюдателю ясно, что это единственный выход из положения. Ведь любая дополнительная политическая уступка арабам Земли Израиля усиливает, а не ослабляет их стремление сломить Израиль с помощью террора. Это было уже не раз доказано удручающими последствиями соглашений Осло.
Таким образом, указанное выше политическое решение (аннексия) исторически неизбежно, вне зависимости от того, нравится ли оно нам или нет. Обстоятельства навязывают его нам. Также, как они навязали нам повторное занятие войсками Иудеи и Самарии.
Что же мешает главе правительства Ариэлю Шарону принять столь необходимое политическое решение, к которому совершенно явном образом привела динамика развития событий? Ведь если бы он только захотел, такому его решению была бы обеспечена поддержка большинства и Кнессета, и народа. Арик Шарон олицетворяет сегодня конец сионистской веры и жизненной силы сионистской идеологии. Эта идеология смогла активизировать инициативу и вести процесс "возвращения в Сион" в течение последних ста лет. Когда эта идеология находилась на своем пике, Давид Бен-Гурион сумел принять историческое решение – провозгласить создание государства Израиль. Он сделал это несмотря на военные, дипломатические и другие трудности, несмотря на все рациональные расчеты. Потому что Бен Гурион верил в себя, в свой народ, в право еврейского народа на свое государство на Земле Израиля.
Символично, что именно Арик Шарон - человек, который более чем кто-либо другой олицетворял собой инициативность, упорство, находчивость, способность выходить из тупиковых положений - сегодня находится в состоянии паралича. А вместе с ним пребывает в состоянии кризиса и весь сионизм.
Мы видим, что это не военный паралич. Это и не дипломатический паралич – несмотря на все внешнее давление. Это паралич духа, нравственности, веры. Для того, чтобы в борьбе с арабами за Землю Израиля выйти из тупика, чтобы принять историческое решение, гарантирующее уничтожение мотивации арабов к террору, надо верить. Верить не только в право и обязанность народа Израиля установить свой суверенитет на всей Земле Израиля. Надо верить в вечность Израиля, в неисчерпаемый резервуар его жизнеспособности, в мощь и внутренний дух народа. Верить в возможность этого народа продолжить израильскую историю на основе своей внутренней, естественной сущности, а не в соответствие с интересами Америки или Европейского Союза.
Духовный упадок сионизма вызвал паралич и у его "последнего из могикан" - Арика Шарона. Шарон не может выйти из столбняка и перейти к решительным действиям. Это происходит не из-за сложного политического положения Израиля, а из-за наших духовных проблем. Патетическая попытка Шарона найти выход из тупика, используя вариацию все тех же соглашений Осло, а именно палестинское государство, абсолютно бесперспективна. Она заранее обречена на провал. Палестинского народа нет и никогда не было. Разнородную смесь, составляющую арабское население Земли Израиля, не объединяет ничего кроме ненависти к нам. С арабскими террористическими бандами невозможно прийти ни к какому политическому соглашению. Они конфликтуют и обливают грязью друг друга. Ими движут различные религиозные, политические, клановые, местные и криминальные интересы, часто противоречащие друг другу. Любое соглашение с одной из террористических организаций будет торпедировано другими. Договариваться не с кем. И здесь действительность оказалась сильнее наших "политологов". Идея "палестинского народа", который, якобы, связан с Землей Израиля, напрочь оторвана от действительности. Провал соглашений Осло лишь очередное доказательство этого утверждения. Даже если объединятся Арик Шарон, Буш, "квартет" мировых держав, Амнон Абрамович и газета "Йедиот Ахронот", то они все равно не смогут заставить действительность принять нечто совершенно несообразное, чужеродное и противоречащее ей – палестинское государство. Эта мертворожденная идея. Не потому, что нам так хочется, а потому что законы действительности против нее. Конечно, в тактическом плане мы должны бороться с ней, но параллельно нам надо перестать бессмысленно нервничать и начать разъяснять, в чем состоит единственно реальная политическая перспектива.
Но, как нас учили в армии: "То, что не вошло через голову, войдет через ноги". К сожалению, жертв Осло оказалось недостаточно, чтобы истина вошла в нас таким образом. Правители тупо продолжали твердить: "Сдержанность это сила", а способность общества подчиняться диктату израильской прессы представлялась почти беспредельной. "Ногами", как видно, станет экономическая ситуация. Не надо быть специалистом в области экономики для того, чтобы понять: главная причина экономического кризиса - это "война Осло". Пока с ней не будет покончено, нам не выйти из кризиса. Конечно, нынешнее право-левое руководство, неспособное воспринять перспективу - установление суверенитета государства Израиль на всей территории Иудеи, Самарии и Газы, не способно вывести нас из экономического кризиса. Со временем кризис углубится и ощущение бесперспективности старых методов проникнет не только в карман, но и в сердце общества.
Тогда для общества станет ясным, что путь выхода из кризиса – это реализация новой политической перспективы, о которой мы говорили.
На самом деле нынешний кризис является кризисом руководства. Руководства, лишенного веры в народ, в его внутреннюю силу, а поэтому лишенного веры и в самого себя. Выход заключается в появлении аутентичного руководства, руководства, корни которого в принципах и в истории народа Израиля, в его ценностях, в его самоидентификации, в его вере. Руководства, верящего в народ и его силы, способного прбудить в народе внутреннюю энергию. Появление такого руководства - это лишь вопрос времени. Надо понять, что нынешние трудности не объективны. Они субъективны, так как порождены нами самими. Объективно требуется новое политическое решение. Только оно может изменить ситуацию.
Перевод Б.Новака.
13.03.2003
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|