|
Моти Карпель
Кто против кого?
Следует различать основные составляющие отношения национального
лагеря к государству:
-
Верность и причастность к еврейскому государству
-
Равнодушие к режиму
-
Отчуждение от государственных структур
-
Целенаправленная и решительная борьба с леворадикальной
элитой, захватившей власть в стране
Реализация чудовищной "программы размежевания" поставила перед
верующей общественностью множество вопросов, основной из которых –
вопрос об отношении к государству Израиль. Чтобы разобраться
в нем, следует разграничить четыре понятия, которые часто
объединяют одним общим словом "государство".
1. Государство как факт национально-территориальной
независимости, безотносительно к форме правления.
2. Режим – совокупность законов, структура государственной
системы, идеологический и теоретический характер правления.
3. Государственные структуры: правительство, парламент,
армия, полиция, прокуратура, система налогообложения и прочие
бюрократические системы.
4. Правящая элита – те, кто реально нами правят, а не
"правящая верхушка" в политическом смысле (министры, партии и т.
п.).
Государство как таковое, как факт национально-территориальной
независимости, является для нас непреходящей ценностью. Мы
по-прежнему надеемся, что оно знаменует собой начало избавления
еврейского народа из-под физической и духовной власти народов мира,
и на нас лежит ответственность приложить усилия к приближению
окончательного Избавления.
Государство и государственный режим – не одно и то
же. На протяжении истории множество государств меняло правящий
режим, оставаясь при этом той же самой страной. В пример можно
привести Францию, Германию (до и после Второй Мировой войны), и
многие другие. Государственный режим в нашей стране, его база и
основные принципы – это демократическая форма правления,
нееврейская по своему характеру, но на данном этапе не это является
корнем проблемы. С такой формой правления, с демократической
идеологией и ее теоретическими постулатами, и даже с ее реально
функционирующими институтами вполне можно сочетать дальнейшее
продвижение к идеалу окончательного Избавления. На данный момент
верующей общественности нечего предложить в качестве серьезной
альтернативы демократической форме правления, и поэтому мы не
боремся за ее отмену. Развить и улучшить форму правления, сделать
ее более подходящей для еврейского государства мы сможем тогда,
когда у нас будет еврейское руководство страной, пришедшее к власти
в условиях существующего государства и существующего режима, и это
будет одна из центральных и первоочередных задач такого
руководства. Это будет длительный культурный процесс, который
потребует концентрации всех интеллектуальных сил общества, но все
это придет в свое время.
Государственные структуры – это, как правило,
бюрократические структуры, которые выполняют то, что приказывает им
правительство. После всякого изменения государственного режима и
смены правительства, после всякой революции головы летят обычно
только у бюрократической верхушки, сами же структуры не
претерпевают серьезных изменений. В качестве примера можно
вспомнить Германию после Второй Мировой войны, а также Восточную
Германию после падения коммунистического режима, и много других
примеров из истории. Государственные системы всегда нуждаются в
послушных роботах, все желание которых – угодить "хозяину", и
поэтому привлекают таковых высокой зарплатой, почетными званиями и
другими благами.
Как правило, в любом государстве реальной властью обладает не
просто формальная политическая верхушка, а элита , сумевшая
взять под свой контроль рычаги управления. Эта элита влияет на
судебную систему, связана с прессой, людьми искусства,
академическими кругами и т. п. Эта элита диктует свою волю также
политикам, избранным демократическим путем, и она на деле является
реальной правящей верхушкой в стране.
С нашей точки зрения, корень проблемы именно в этом, и его следует
особо подчеркнуть: бюрократические системы современного государства
Израиль приводятся в действие по указке леворадикального
"просвещенного" меньшинства (как оно само себя называет), чуждого
еврейскому национально-ориентированному большинству. Большинство
ощущает себя евреями, меньшинство же - космополитично. Большинство
привязано к Земле Израиля, у меньшинства самое дорогое - дети и
деньги - заграницей. Большинство держится за исторические народные
корни, меньшинство живет только сегодняшним днем. Большинство хочет
видеть общенациональную цель, меньшинство заботится только о своей
власти в стране. Именно это ничтожное меньшинство приводит в
действие государственные системы в своих интересах,
противопоставляя их интересам большинства и подавляя всякую
социальную и политическую альтернативу своей власти. При помощи
всех государственных систем, обслуживающих его, при помощи своего
контроля над прессой, судебной системой, академическими кругами и
т. д., это меньшинство диктует обществу свои ценности и цели,
укрепляет свою власть и уничтожает соперников, угрожая им
"политической смертью" (на данном этапе).
Поэтому мы ведем борьбу именно с этим "просвещенным"
леворадикальным меньшинством, и только с ним. Тем более, что мы
знаем, что государство Израиль на самом деле – наше. Израиль
предназначен для национального большинства, и мы боремся за то,
чтобы он соответствовал историческому предназначению еврейского
народа. Это придает смысл и значимость нашей борьбе. Мы не
отмежевываемся от государства как такового, наоборот, боремся за
его истинную сущность, за его дух, и за гегемонию в нем. Мы ведем
борьбу только с леворадикальным меньшинством, и цель этой борьбы –
адекватное представительство большинства в государственных системах
и структурах.
Итак, мы не боремся с государством как таковым. Мы не боремся с
государственным режимом и даже – здесь уже более дифференцировано –
не с государственными структурами. Разумеется, в этих структурах
есть отдельные люди (как есть они и в наших внутренних структурах),
которые сотрудничают с правящей элитой, и тем самым они тоже
становятся объектом нашей борьбы. Мы должны внедряться в эти
структуры, с целью в подходящий момент оказаться в нужном месте и
взять в свои руки управление ими. От всех этих трех элементов
государства мы не желаем отмежевываться.
Борьба идет с правящей элитой, с так называемым "просвещенным"
меньшинством. На данном этапе это наша цель: освободить верное
своим корням еврейское большинство от власти чуждой им элиты.
Как это сделать? Это отдельная тема, но очень важно знать, кто
против кого, и за что, и кто мы такие.
Перевод Ш. Бродской
"Леатхила" - "Новости недели", 11.2005
Моти Карпель Революция сознания, книга
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|