Зеев Ицхар, Юрий ЛинецРеальная политика и евреи – размышления на актуальную тему
Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть поодиночке.
Булат Окуджава
Канцлер Шредер проводит реальную политику – сближение с
арабским миром. В начале была книжная ярмарка во Франкфурте (6 –
10.10.2004), посвященная арабской литературе, так сказать,
общечеловеческим ценностям. На эту ярмарку была приглашена в
качестве почетного гостя – Лига Арабских Государств, - политическая
организация тоталитарных режимов, проводящих активную
антиизраильскую, антисионистскую, антиеврейскую политику.
Экземпляры соответствующей литературы, которой, возможно, остался
бы доволен даже доктор Геббельс, были представлены на стендах.
Канцлер почтил ярмарку личным присутствием и приветствием.
Политическая подоплека свершившегося – предельно ясна.
Если бы организаторы хотели бы внести лепту в урегулирование
арабо-израильского конфликта, они могли бы посвятить ярмарку,
скажем семитской литературе, где Библия соседствовала бы с Кораном,
а представители враждующих сторон вели бы на нейтральной территории
конструктивный диалог.
Через несколько дней канцлер появился в Триполи у
испуганного судьбой Саддама Хусейна и официально отрекшегося от
терроризма, - Каддафи. Появился в сопровождении представителей 20
немецких фирм, заинтересованных в бизнесе с Ливией. Рвались
сопровождать канцлера 80 фирм, да не для всех нашлось место в
самолете. Ответный визит экзотичного правителя (если верить
журналистам, Каддафи прибудет в Берлин с бедуинским шатром,
верблюдами и «Зеленой книгой» - (своеобразным «Майн кампф» Кадаффи)
согласован.
Ни для кого не секрет, кто такой Каддафи и если бы
Ливия вместо нефти экспортировала бы капусту, разговор был бы иной.
И мы, евреи, как жители Германии, должны только радоваться
экономическим перспективам, потокам нефти и рынкам сбыта немецких
товаров.
Это и есть так называемая реальная политика, когда для
достижения конкретных целей подвергаются забвению определенные
моральные и идеологические ценности. И не нам, евреям, принявшим
миллиардные компенсации за кровь наших отцов и пожимавшим руку
нобелевскому лауреату – убийце наших детей, учить канцлера морали.
Мы бы вообще хотели бы в этой заметке воздержаться от любых
моральных оценок, а только объективно проанализировать ситуацию.
Понятно, что при осуществлении реальной политики необходим
компромисс. И мы опасаемся, что в жертву этому компромиссу будет
принесена традиционная проеврейская и произраильская политика
послевоенной Германии. Может быть на официальном уровне резких
изменений сразу и не произойдет, разве Йошка Фишер чаще станет
бывать в Рамалле, чем в Иерусалиме, но в прессе и на телевидении
будут превалировать негативные для евреев и государства Израиль
оценки событий. Уже сегодня оказывается непросто в немецких СМИ
опубликовать произраильскую статью. Общественное мнение под
влиянием односторонней пропаганды окончательно развернется против
нас со всеми вытекающими последствиями на бытовом, а возможно и не
только на бытовом уровне.
При этом не надо обольщаться и тешить себя иллюзией,
что немцы на бытовом уровне будут делать различие между «своими»
евреями и далекими израильтянами. Подчеркнем для непосвященных, что
арабы, и вообще – мусульмане, не делают различия между евреями
диаспоры и проживающими в государстве Израиль, обозначают их общим
термином – евреи, и представляют в демоническом виде, как носителей
мирового зла, «неверных», «противников аллаха». Нам помнится вечер
состоявшийся 3 года назад в еврейской общине Франкфурта и
посвященный теме: «Как чувствуют себя евреи в современной
Германии». Вечер транслировался по телевидению, вел его Михаэль
Фридман. Среди приглашенных для участия в дискуссии было много
неевреев. Так вот, большая часть наших нееврейских сограждан под
влиянием телепередач (танки против детей...), весьма агрессивно
кричала собравшимся в зале «своим» евреям – «Убийцы!».
Параллельно мы входим в период краха социальной системы
в Германии, т.е. социальной помощи, пособий по безработице,
больничных касс, пенсионных фондов. Расширение объединенной Европы
на восток приведет к переводу производств из Германии в страны
восточной Европы, где рабочая сила дешевле, что вызовет
дополнительный рост безработицы, а в этой ситуации следует ожидать
электорального усиления коммунистов и нацистов, которые уже сейчас
в восточных землях имеют больше голосов на выборах, чем
национал-социалистическая рабочая партия Германии в 1928 году.
Одновременно происходит необычайный численный рост и усиление
мусульманских общин, находящихся под влиянием религиозных
экстремистов. Эти люди ненавидят всю западную цивилизацию, являются
открытыми антисемитами, не отягощены традицией «политкорректности»
и готовы к террору. Недавние события в Голландии - тому лишнее
доказательство. Не случайно «голландская полиция поместила в
безопасное место двух политиков, известных своей критикой ислама,
передает Times Online», а министр Рита Вердонк «заявила, что
Голландия оказалась слишком «наивной» и не смогла адекватно
ответить на глубочайшую рознь в обществе страны. «Слишком долго мы
говорили что у нас мультикультурное общество, - заявила она. - Мы
были слишком наивны, полагая, что люди будут существовать в этом
обществе все вместе».
Что может противопоставить этому экономически слабая,
на 90% состоящая из эмигрантов еврейская община Германии? Вряд ли
помогут декларации, что мы являемся немцами Моисеева закона (т.е.
немцами, трижды в день молящимися о возвращении в Сион!!!),
заявления, что мы не чувствуем себя в изгнании (Пауль Шпигель!),
уверения, что мы настолько ассимилированы, что вовсе и не евреи, а
не то, что какие-то израильтяне (А кто? Безродные космополиты?
Псевдонимы не спасут...).
Мы не поднимаем в этой заметке моральных вопросов, мы пытаемся
проанализировать тенденцию политического поворота. И мы видим на
нашей стороне только Израиль и сильную (пока еще...) еврейскую
общину Америки. Может быть мы видим положение вещей слишком
пессимистично? Что ж, у всех народов – свой исторический опыт, но
не все его помнят...
* * *
P.S. Приятель, прочитав, обвинил нас в невольном плагиате:
тематика «украдена» из статей и выступлений Зеева Жаботинского 30-х
годов прошлого века. Каемся, мы нечаянно. Так получилось. www.zionru.de, 15.11.2004
|