СМИ сообщают о признании шведским правительством и английским парламентом "палестинского государства". Другие правительства и парламенты готовятся к принятию подобных решений. Это означает, что дана легитимация на вооруженную борьбу против "израильских" оккупантов и требования "возвращения палестинских беженцев". Следующим шагом арабов будет требование возвращения Израиля к границам 1948. Видели карту этих границ, которые Аба Эвен,- первый министр иностранных дел назвал "границами Освенцима".
Неужели они не понимают, что эти признания означает смертный приговор для Израиля? Понимают, но их это не волнует. Ну не будет Израиля и израильского народа, что ж такого?
Казалось бы, ситуация точно соответствует той, о которой пишет РАШИ, комментируя описание сотворения Мира. Отступая от политической темы этой статьи, я постараюсь объяснить смысл комментария, который приводит наш мудрец Рабену Шеломо Ицхаки.
Начнем с того, что это мудрец, живший в 11 веке приводит слова другого мудреца (своего тезки),- Рабби Ицхака из сборника Мидраш Раба(3 век новой эры.) Известно, что человечество не было свидетелем Сотворения мира. Поэтому наше знание о том, что произошло тогда, является опосредованным. Источником наших знаний и нашей веры является Откровение на горе Синайской, свидетелем которого был весь народ Израиля. Мы знаем , что еврей самим по себе словам не верит. Если бы у нас не было прямого свидетельства о Божественном откровении и Знания, полученного в то время, мы бы не знали, как появился наш мир. В Торе, которая была дарована нам на Синае Творцом этого мира сказано, что Он повелевает нам жить в Стране Израиля и оттуда нести Тору - Божественное знание всему человечеству. Повинуясь этому повелению, Моше Рабену повел нас в Израиль.
Таким образом получается, что причина, по которой мы живем в Стране Израиля - выполнение воли Бога. Теперь мы можем понять слова Рабби Ицхака в сборнике Мидраш Раба. Он задает риторический вопрос - почему в начале Торы рассказывается о сотворении мира. Ведь источник нашей веры, как уже говорилось, - это Исход из Египта, Откровение на Синае - следствие Исхода. Тора должна была согласно этой логике начинаться с рассказа об Исходе. На этот вопрос и отвечает Рабби Ицхак. Причина тому, что Тора начинается с описания Творения одна: показать всем народам мира, что Тот, Кто сотворил Небо и Землю и является Хозяином Вселенной, дал нам Страну Израиля. Поэтому никто не может обвинить нас, что мы являемся самовольными захватчиками.
Тот кто верит, согласно Торе, Творению и верит в Творца должен принять это доказательство как самоочевидное.
Между прочим, Декларация лорда Бальфура, согласно которой Англия признала за народом Израиля право возвращения, основана именно на вере того поколения англичан в Библию. Даже в Коране записанно, что Израиль- это страна народа Израиля.
… Мы говорим, что сыновья Авраама Ицхака и Яакова имеют право на страну Израиля, которое трудно оспорить. Посмотрим на себя - можем ли мы претендовать на страну Израиля ради выполнения на ней задач, поставленных нам Творцом? В принципе, да, мы имеем такое право. Но оно будет реализовано в той мере, в которой мы снова станем народом Торы.
Другие народы смотрят на нас и не верят, что мы сыны Израиля, ибо мы ведем себя, как какой-то плохонький европейский народ. А наш премьер даже обещал часть Божьего надела чужому народу.
Для того чтобы народы мира признали за нами безусловное право на Землю, заповеданную Творцом, мы должны показать им, что мы сами верим в Творца, Хозяина Неба и Земли и живем по его Законам.
20.10.2014