|
Иосиф Менделевич
Демагогия или демография?
В последнее время израильские министры в силу своего демократизма стали заниматься демографией, то есть наукой о рождаемости. Не то что бы они были обеспокоены низким уровнем рождаемости евреев в Израиле. Наоборот, это дает им хороший повод разъяснить свою пораженческую политику.
А что бы они сделали, если бы вдруг выяснилось, что их понимание демографии неточно?
В пространной статье, опубликованной журналом «Натив», профессор Эзра Зоар доказывает, что демографическая теория о том, будто взрыв рождаемости арабов составляет стратегическую угрозу для Израиля, исходит из идеологической, а не научной посылки. Одним из главных показателей, которым оперируют стратеги отступления, является численность арабов в конце Войны за независимость - 130.000 человек. В сравнении с сегодняшним числом арабов получается рост в 10 раз. Однако, как оказалось, количество в 130.000 человек является необоснованным. Дело в том, что несмотря на массовое бегство арабов в ходе войны, сразу же после ее окончания вернулись в пределы «зеленой черты» еще 100.000 человек. В ходе Шестидневной войны были дополнительно «присоединены» 200.000 арабов. Таким образом, суммарное количество – 430.000, в относительных показателях – утроение, а вовсе не удесятирение.
В то же время еврейское население действительно выросло в 9 раз!
Те же горе-демографы ссылаются на высокую рождаемость среди арабов, хотя на самом деле идет ее постоянное сокращение – прямо пропорционально уровню образования женщин.
После создания еврейского государства рождаемость арабов выросла, так как улучшилось их материальное положение. Этот рост характеризуют такие показатели: от 38 человек на тысячу в 1947 году до 45 на тысячу в 1965 году. Однако с того времени наблюдается постоянное спад – до 30 на тысячу.
Следует тем не менее отметить, что прирост происходит не только из-за «плодовитости» арабских женщин. Тут действуют законы демографического террора, который израильские демократы прохлопали. Израильские арабы (и особенно бедуины) импортируют женщин из Газы и из других районов. Затем появившихся на свет детей выставляют якобы родившимися у матерей с израильскими удостоверениями личности. А бывает и того проще. Арабского младенца из Газы представляют как нового израильского гражданина, который потом возвращается к своим родителям в Газу. Эти операции стали возможными потому, что бедуинки подчас рожают не в больнице, а израильские чиновники очень добры и доверчивы.
Другим фактором роста арабского населения стало многоженство, запрещенное по закону.
Стимулом для таких операций являются не патриотические мотивы, а израильские деньги. По подсчетам, государство платит каждому арабскому ребенку 12000 шекелей в год. Тут стоит постараться!
Отметим, что если уж речь зашла о плодовитости, то еврейские женщины дают фору арабкам. Так, в этом году самым молодым городом в Израиле стал «харедимный» Бейтар Илит с его сплошь религиозным населением. 67% от общего населения города – дети. Такому положению может позавидовать любое бедуинское поселение.
Необходимо уточнить, что создателем теории «демографической угрозы» является всего лишь один человек – профессор Арнон Софер из Хайфского университета. Его чисто теоретическая разработка – одна из многих демографических моделей – почему-то была распространена в десятках тысячах экземпляров в нарушение всякой научной этики и представлена как единственная обоснованная концепция. Его прогноз не только не анализирует истинную картину рождаемости у арабов, но и полностью игнорирует эффект алии. Нет никаких оснований полагать, что при 8 миллионах евреев вне Израиля алия может прекратиться.
Государство должно бороться с «контрабандной» арабской рождаемостью и не быть губошлепом. Субсидии многодетным семьям следует начислять через Еврейское Агентство. Так будут сокращены государственные расходы, а международное еврейство сможет сказать свое слово в увеличении численности еврейского народа.
Но главное даже не это – Ариэль Шарон и иже с ним обязаны отказаться от привлечения сомнительных исследований для обслуживания своих пораженческих настроений. Кстати, в Войне за независимость Израиль победил арабов, которые превосходили нас по меньше мере втрое. Сегодня в Израиле арабы составляют только 19% в общей численности населения. При правильной политике эта доля может существенно уменьшиться.
Еврейскому народу нужны национальные вожди, умеющие заботиться о росте еврейского населения, а не глава правительства, который пасует перед мнимыми демографическими угрозами.
Есть ли в Торе позволение убивать?
Тора безусловно запрещает убийство. Ведь одна из десяти заповедей так и звучит: «Не убий!» Убийство является самым страшным преступлением. Законы еврейской веры уже в седой древности – 3300 лет назад – однозначно сформулировали этот запрет – и это в отличие от других народов. Все человечество в конечном счете приняло этот закон Торы и еврейского народа.
Конечно, в большинстве случаев это формальное принятие. Нельзя не упомянуть ханжество церкви, которая инициировала, руководила и участвовала в убийстве миллионов людей – и не только евреев.
Как и все законы Торы, этот закон не требует специального разъяснения – ибо он является сам по себе установочной ценностью, формирующей человеческую мораль. Тем не менее укажем, что Тора видит в человеке подобие Б-жье – и тот, кто поднимает руку на человека, поднимает ее против Б-га. Убийство наказывается по закону самыми тяжелыми карами. Смертные приговоры может выносить только Высший духовный суд – Санедрин, который должен заседать в притворах Храма, на Храмовой горе. Поэтому в настоящее время такие приговоры запрещено выносить вообще.
Разумеется, в критической ситуации человек имеет право на самооборону, включая вероятность убийства. Так, в книге Шмот (22-1) Тора разбирает случай, когда хозяин дома, застав у себя в доме грабителя, имеет право его убить из опасения, что грабитель, находясь в возбужденном состоянии, может его убить первым. На основании этого положения мудрецы Талмуда установили общий принцип поведения в подобных случаях: «Ты должен упредить и убить того, кто намеривается убить тебя» (трактат Санедрин, стр72-1).
Такую же позицию занимает Тора (Дварим 26-2) в отношении обязанности убить того, кто преследует другого человека с целью убийства или же представляет опасность для жизни другого. На этом основании наши мудрецы установили в Талмуде (трактат Санедрин стр.73-1), что для спасения преследуемого необходимо убить преследователя. Это так называемый закон о «родэф» (преследователе). Конечно, если есть возможность призвать на помощь полицию и представить покушавшегося на суд, то убивать его запрещено. Но ведь будет преступно уклониться от спасения человека, прикрываясь тем, что нет постановления суда. Этот «дин родэф» как раз и наделяет человека личной ответственностью, чтобы он не прикрывался всякого рода оправданиями. Это положение включено как строгий закон в «Шулхан Арух» (раздел Хошен Мишпат, параграф 425, п.1.- Свод еврейских законов).
При этом спаситель должен правильно оценить обстановку - если возможно спасти преследуемого без того, чтобы убить покушающегося, то убивать запрещено и за убийство он будет строго наказан. Впрочем, сама жертва не несет ответственности даже в случае необоснованного убийства преследователя.
Многое из того, что сказано об индивидууме, можно распространить на общество и на народ. Вместе с тем здесь действуют и другие законы. Главной моделью в вопросах ведения войны для нас является война, которую вели Моше Рабейну и Иехошуа Бин Нун по освобождению Израиля после исхода из Египта.
Тора предписывает освободить страну Израиля военным путем. Сказано в книге Дварим (17-14): «Вступи в полное владение страной Израиля и засели ее». В книге Заповедей Торы установил великий РАМБАН (жил в 13 веке; победил в диспуте с экспертами церкви в Барселоне, за что и был изгнан из Испании, переехал в Иерусалим), что завоевать страну Израиля необходимо даже в том случае, если там живут другие народы. Более того, Тора обязывает уничтожить все семь народов, населявших Израиль, если те не готовы подчиниться добровольно, и говорит: «Уничтожь всех их» (Дварим 13-10). РАМБАН постановил, что этот закон Торы действителен и в наши дни.
То же устанавливает и великий РАМБАМ (Маймонид) в своде законов «Второзаконие» в книге Млахим, глава 6: «Израиль обязан согласно Торе выполнить три основных положения – назначить царя, уничтожить амалеков (врагов Израиля) и построить Храм на Храмовой горе в Иерусалиме». И далее он постановляет (кн.14, гл.6 п.4): «Запрещено оставлять в живых даже одного человека из числа семи народов, живущих в Израиле, если они не покорились израильскому владычеству».
С точки зрения Галахи, война по освобождению Израиля квалифицируется как «милхемет мицва». В этот же разряд попадают все войны для спасения евреев от неприятеля.
Перед началом войны первосвященник должен напутствовать солдат и запретить им бояться неприятеля (Дварим 20-8). Солдат во время войны должен забыть о семье, посвятив себя исключительно делу победы над врагом. Тот, кто не поступает так, по еврейскому закону является преступником (РАМБАМ - Сефер Млахим, раздел Шофтим).
Видно, что закон беспощадной борьбы с врагом выполнялся и после завоевания страны Иехошуа Бин Нуном. Так, например, в книге Шмуэля говорится, что пророк Шмуэль напутствует царя Шауля (10 в. до нового летосчисления) на войну против амалекитов: «Разбей их наголову и уничтожь их полностью. Не смей пожалеть никого. Убей всех – от мужчины и до дитя». А когда Шауль пожалел и не убил царя амалеков Агага, пророк Шмуэль самолично отрубил голову Агагу, а царя Шауля лишил права царствовать. (После него царствовал Давид). Именно на основании этого эпизода постановил раби Шимон Бен Лакиш (Израиль, 200 лет после разрушения Храма), что «добренький», жалеющих жестоких, по сути является жестоким по отношению к добрым людям (Танхума, Мецора 1). Нельзя проявлять никакой жалости к жестоким людям, ибо такое снисходительное отношение разрушает нормативные принципы добра и зла. Жестокие люди, не раскаявшиеся в своих преступлениях, истолкуют снисхождение к ним как оправдание их жестокости и еще больше ожесточатся (согласно книге «Эйн Аяа», раздел Брахот – Авраам Ицхак а-Коэн Кук).
Первый Главный раввин Израиля, рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук (родом из Латвии, скон. в 1935 г.) постановил, что и в наше время война за создание независимого государства в пределах заповеданных земель Эрец Исраэль является «мицвой» – обязанностью Торы. Такого же мнения придерживался второй Главный раввин Израиля – рав Ицхак Герцог (родом из Белоруссии, он – дед депутата Кнессета Ицхака Герцога).
Поскольку война за освобождение Израиля и защиты от неприятеля является мицвой (заповедью), человек обязан быть готовым погибнуть в этой войне. Хотя мы обычно руководствуемся принципом «пикуах нефеш» (приоритет жизни), во время войны этот закон, как было показано выше, не действует. Так постановил известный раввин рав Цви Йегуда Кук (сын рава Кука, руководитель сионистской ешивы Мерказ а-Рав, скон. в 1981 г.).
В заключение я хотел бы обратить внимание на три аспекта.
1. В современном Израиле левые любят подчеркивать приоритет сохранения человеческой жизни над всеми остальными ценностями. Такой подход, как мы показали, совершенно чужд Торе и еврейской вере. Для нас важна судьба нации. Главным препятствием для освобождения еврейского народа является его подчиненность великим державам. Так об этом пишет Маймонид (кн.14 раздел Млахим гл.12). Поэтому задачей израильского царя, по его словам, является ведение победоносных войн для освобождения от зависимости. Такая победа, с точки зрения еврейской веры, является необходимым условием духовного раскрепощения Израиля с тем, чтобы он мог указать всем народам на Земле путь к Истине. Из этого положения с очевидностью следует, что интересы личности (его желание выжить, страх перед смертью и т.д.) отступают перед интересами всего народа и его сверхзадачей.
2. Поэтому лозунги о самоценности жизни являются нарушением Закона Торы. Можно усмотреть за этими лозунгами влияние лживых христианских концепций о ненасилии. Известно же, на самом деле, что христиане были самыми большими насильниками и убийцами (см. книгу католического священника О’Коннера о преступлениях христианства против евреев – перевод на русский язык д-ра А. Беленького, сотрудника университета Бар Илан).
3. Все сказанное об отношении Торы к войнам относится только к еврейскому народу и не может быть экстраполировано на другие народы и страны. В целом идеалом Торы является прекращение насилия и войн между народами.
(Иосиф Менделевич - известный "отказник", "узник Сиона")
Журнал "Мы - израильтяне", 23.01.2005
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|