|
Дмитрий Радышевский
Израиль и маленький Изя
Ядерная угроза со стороны Ирана – это угроза нового Холокоста.
Чтобы избежать ее на духовном уровне, который определяет бытие
уровня физического, нам нужно обратиться к опыту первого, чудом
предотвращенного, еврейского Холокоста.
О первом Холокосте, за которым последовало образование еврейского
государства, как раз повествует текущая глава Торы. Первый Холокост
произошел в Египте. Трудовые лагеря смерти на строительстве
пирамид. Уничтожение еврейских младенцев. Паранойя о еврейской
опасности: «Ухитримся против него, чтобы он не умножился».
Это Фараон или Геббельс? И уничтожили бы в Египте всех, если бы
народ не пошел за Моисеем.
А идти он не хотел. В жизни каждого отдельного человека, как и в
жизни государства, всегда сильнее стремление к выживанию, нежели к
выполнению своего божественного предназначения – к выполнению
Миссии. Но духовный закон неумолим: предавая Миссию, человек и
народ теряют вскоре и возможность выжить. И наоборот – рискуя
выживанием во имя исполнения Миссии, обретают и славу, и жизнь.
Евреи в Египте хотели выжить, хотели оставаться возле «котлов с
мясом». Лишь ужесточение фараоновых репрессий заставило их внять
Моисею – выйти в пустыню, рискуя выживанием.
Тогда произошло первое из многих, составляющих суть еврейской
истории, столкновение между «ассимиляторами и националистами», как
называл их Жаботинский. На сегодняшнем языке - между прагматиками и
визионерами.
Во времена Моисея визионерам удалось победить прагматиков – и народ
совершил Исход без Катастрофы.
Однако визионерам начала ХХ века - от Герцля до Жаботинского -
убедить прагматиков не удалось. Новых пророков евреи не
послушались. Тщетно прорицал Макс Нордау европейским евреям: «Треть
из вас будет уничтожена, треть ассимилируется, треть спасется в
Эрец Исраэль». Напрасно взывал Жаботинский: «Ликвидируйте диаспору
или диаспора ликвидирует вас».
«Тупые сионисты», звали их еврейские интеллектуалы Европы.
Их прагматизм стоил евреям Холокоста.
Однако «никого еще опыт не спасал от беды». Идеологией правящей
элиты Израиля – можно называть ее пост-сионизмом или прагматизмом –
на самом деле вновь является ассимиляция. Не религиозная
ассимиляция индивидуального еврея в окружающем его инородном
обществе, но политическая ассимиляция коллективного еврея – Израиля
– в мировом сообществе.
Согласно этой идеологии смысл двухтысячелетнего стремления
вернуться в Сион состоит в осуществлении «калифорнийской мечты»:
вилла, море и возможность забыть обо всем. Ради достижения этой
мечты сегодняшний Израиль тщится быть принятым в семью народов на
правах маленького Изи. Ради «котлов с мясом», ставших ныне
членством в ЕС и перемирием с ХАМАСом на любых условиях, Изя готов
пожертвовать всем – Родиной, честью, мечтой сотен поколений евреев
и ожиданием всех народов мира.
Да, «ожиданием народов», ибо анти-семитизм есть их не под-, но
сверх-сознательное нетерпение спасения. Если критическая
масса евреев, сжатая в узком, обладающим уникальными свойствами,
сосуде Святой Земли, произведет духовный взрыв – начнет
транслировать в мир новый уровень сознания – то будет запущена
цепная реакция преображение человечества. Переход народов на новую
духовную высоту произойдет быстрее, освобождая всех от страдания.
Этого еще не произошло, поскольку с одной стороны народам дается
шанс расти - продвигаться к этому сознанию самим, не въезжая в
Царствие Боже на горбу у евреев. С другой стороны, евреям дается
шанс придти к этому излучению света через знание, а не через
страдание.
Однако если Израиль будет упорствовать в том, что он маленький Изя,
всеобщий дружок, и хочет лишь сидеть у котелка с мясом, то
страдание увеличится и народы, все более разочаровываясь в своих
свер-сознательных ожиданиях, непременно позволят арабам, как
позволили нацистам, сварить Изю живьем в этом ближневосточном
котле. Тем более что враги все равно не согласны, чтобы Изя сидел
перед этим котлом даже на единой кочке Святой Земли. Арабы не
намерены позволить прагматикам спокойно сидеть в тель-авивском
кафе, потому что движимы сатанинским духом, требующим не
сокращения, но уничтожения Израиля – предотвращения перехода
человечества на новый уровень духовной свободы и со-творчества со
Всевышним.
«Тупые правые» - обзывает коллективный Изя тех, кто пытается
напомнить ему об этом.
Изя хочет, чтобы его оставили в покое с миссиями и дали спокойно
жизнью жуировать. Он даже обращается с этой просьбой к Богу: дай же
нам мир (и больше мы тебя просьбами не побеспокоим)! Отпусти народ
мой из этой палестинской напасти! Дай нам отделаться от нее. Или
хотя бы отделиться. Односторонне.
И не понимает, почему этого чуда не происходит.
А потому, что невнимательно читает историю Исхода. «Отпусти народ
мой, чтобы совершить служение Богу». Только ради этой цели
Он освободил нас из Египта.
Также с террором. Мы просим Творца избавить нас от палестинской
напасти. Но как мы воспользуемся этой свободой?
Бог жаждет дать Израилю мир. «Неужель доведу до родов и не дам
родить?» Всевышний верен своему замыслу и последовательно выполняет
его по давно записанным пунктам: рассеяние Израиля – очищение -
восстановление – освящение – прославление: превращение его в Дом
Молитвы для Всех Народов.
Творец может легко и мгновенно установить мир для своего народа: Он
может наслать на Хамастан десять казней, разрушить Аль-Аксу
землетрясением, внушить палестинцам панический ужас, заставив их
бежать чрез пустыню аж до Чермного моря…
Но что будет на следующий день? Как мы распорядимся этим миром? Во
благо своей душе – единственной реальности и единственному, о чем
заботится Всевышний – или во вред?
Распорядимся мы этим миром так, как нужно Ему: осуществив стадию
«освящения Израиля», предшествующую апофеозу истории - став
образцом святости, эталоном, отметкой (Сионом) для всего мира?
Приведет ли нас этот «шалом ахшав» к внутреннему восхождению или мы
– исчезни завтра палестинская проблема – погрузимся еще больше в
трясину междуусобной вражды, самоублажения, разврата и пошлости,
стремясь превратить Израиль в сион либерастии всего
средиземноморья?
Бог знает, что правящий лагерь ассимиляторов выберет второе: что в
тот же час, даже не сказав Ему спасибо за избавление от врага,
Израиль – устроив фейерверки, поплясав и пожрав шашлыков – станет
той же пошлой и жуликоватой израиловкой.
При этом ответ лагеря «националистов» – в котором помнят, что новый
Исход произошел для «совершения служения» - также не может
считаться исчерпывающим, ибо служение это грезится большой части
данного лагеря возвращением в золотое галахическое прошлое
иудейского царства. Однако, даже не задаваясь вопросом о пробе той
золотой архаики, следует помнить, что история - не ксерокс, а
спираль и возвращаться надо на более высокий виток.
Но в чем же этот более высокий виток? В чем это новое
служение, это новое сознание, этот новый импульс света, ради
которого Господь восстановил Израиль? Каким образом превратить нам
его в Дом Молитвы для Всех Нардов? Как нам сделать его Сионом всего
мира? Как мы должны измениться для этого?
Эти вопросы, а не канитель вокруг «Кадимы», палестинский террор и
даже не Иран являются главными в существовании Израиля. Не дав
ответа на них, мы обречены дрожать у котелка с мясом в ожидании
секиры Фараона.
"Вести", 19.01.2006
Выборы 2006
Недельные главы Торы
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|