|
Дмитрий Радышевский
Еврей и деньги
Говоря о проклятии нищеты, свалившемся на Израиль вдобавок к
террору, нельзя искать панацеи в социалистическом популизме или в
магической рыночной формуле. Нужно добраться до сердцевины проблемы
«евреи и деньги».
Почему народы любят говорить о несметном «еврейском богатстве» и
почему евреи галута на самом деле обыкновенно богаче окружающих
иноверцев? Почему, несмотря на это, в Израиле евреи в большинстве
своем влачат полунищенское по западным меркам существование? Не
будем рассматривать поросль исторических и социо-экономических
причин: рассмотрим их корень – причины духовные.
Деньги - это энергия и кровь социального организма, одно из самых
действенных средств для трансформации мира. И средство это, как и
все прочие, находится в банке Творца. Он выделяет данное средство
тому, кто лучше – то есть, ответственнее – им воспользуется.
Можно заслужить право на деньги – но получить их в следующей жизни.
Отсюда все деньги, свалившиеся «нехорошим» людям. Но можно
неправильно ими воспользоваться и в следующий раз их не получить.
Отсюда бедность людей «хороших».
Но можно воспользоваться правильно, и делать так постоянно – из
жизни в жизнь, из рода в род – постоянно увеличивая объем средств в
твоем распоряжении, кредит доверия Творца. Отсюда «еврейские
деньги» и потенциал их «неограниченности».
В этом - различие финансового доверия Бога к «народам» и к евреям.
Народы в «бизнесе с Богом» имеют статус сыновей. Евреи - статус
равноправных партнеров.
Отец, хозяин бизнеса, выделяет сыну какую-то часть капитала –
сначала весьма скромную - и смотрит на его поведение: коль
промотает – отец его выпорет и больше не даст. А коль будет
распоряжаться хорошо - Отец станет постепенно увеличивать объем,
однако сохраняя контроль - не разрешая сыну черпать из казны
неограниченно.
Другие отношения с равноценным партнером. У обоих право подписи – и
оба могут распоряжаться ВСЕМ капиталом, имеющимся в кампании.
Сколько тебе нужно на проект, который, как ты считаешь, продвигает
общее Дело? Бери не столько, сколько тебе «разрешено», как сыну, а
столько - сколько ты видишь необходимым для роста кампании, ибо ты
- партнер.
Единственное условие – это действительно должно приносить Делу
прибыль.
А что это за Дело? Это «тикун олам», исправление мира – то есть, в
первую очередь изменение сознания людей: обучение духовным законам
и параллельная демонстрация святой жизни – материального
существования семьи, общины и государства – построенных на этих
законах.
Пока ты выполняешь Устав кампании и продвигаешь ее интересы – твои
ресурсы не ограниченны. В твоем распоряжении буквально – все деньги
мира.
Но если ты обманул партнера и пустил деньги на нецелевые нужды, то
с тобой другой разговор – совсем не такой, как с несмышленым сыном.
Это сына можно пожурить, или накричать, или поставить в угол, или
вообще закрыть глаза на его промах. С обманувшим партнером
происходит полный разрыв и его отдают под суд.
Что регулярно и происходит с еврейским народом, когда он забывает,
для чего ему дано богатство интеллектуальное и богатство
финансовое.
Потом, когда он понес наказание, и раскаялся, и убедил Главу
Кампании в том, что он раскаялся искреннее – его можно взять
обратно и вновь сделать партнером. Потому что, надо признаться,
лучшего компаньона найти трудно – ведь этот партнер был специально
выпестован Хозяином с качествами, способствующими наиболее
эффективному продвижению интересов кампании.
Тогда становится ясно, почему евреи галута богаты, а евреи Израиля
бедны. Пока за выполнение Дела засчитывалась лишь образцовость
семейной и общинной жизни, евреи были на высоте. Но когда уровень
сложности (и соответственно ожидающий уровень дивидендов)
повысился, и Дело дошло до освящения жизни в собственном
государстве, в еврейской работе начались сбои. Проблема,
разумеется, не в политических или экономических реалиях, а
исключительно в духовных ошибках.
Из этого следует, что, исправив эти духовные ошибки, Израиль сможет
иметь неограниченные средства. Он сможет купаться в золоте – Тора
так и обещает: улицы Иерусалима будут вымощены драгметаллами, все
народы будут нести сюда свои сокровища. Но для этого Израиль должен
принять экономическую программу Творца, стоящую на двух ногах:
Неважно, что здесь нет нефти. Еврейская нефть – дух. Израиль должен
экспортировать миру главное и самое драгоценное – моральное
лидерство и понимание замыслов Всевышнего, демонстрируя пример
государственной жизни, построенной на этом понимании.
Просить у Творца денег на правильные вещи. То есть, на нужды Дела,
а не на всякую вредную и опасную ерунду.
На что просит деньги правительство Израиля - у Бога и США, а
поскольку первые два не дают, то на что правительство берет без
спроса у собственного нищающего населения? На разделительный забор?
На разрушение еврейских деревень? На финансирование ООП? На борьбу
с евреями – прослушивание политических оппонентов, русских
олигархов и т.п.? На поддержание нашей экономической схемы,
предусматривающей обогащение жирных котов – государственных
монополий, «кабланов», новых рабовладельцев «коах адам» - и на
разорение «вдовы, сироты и пришельца», о притеснении которых
неоднократно предупреждал Всевышний и ограбление которых в лице
матерей-одиночек, детей из бедных семей и репатриантов наше
государство сделало рутиной? Вообще на бездарный механизм
государственной системы, на все эти ненужные министерства и подкуп
коалиционных партнеров?
«Не дам», отвечает Главный Кредитор. «Вот когда попросите на Дело –
получите».
"Вести", 8.06.2006
Недельные главы Торы
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|