|
Дмитрий РадышевскийЖертва, чтобы снять осаду
Когда вавилонские полчища осадили Иерусалим, иудейская элита
надеялась, что их спасет союзнический договор с Египтом. Но
пророческий голос объявил, что отвратить кару Божию может только
акт действенного покаяния – освобождение еврейской знатью
евреев-рабов (повеление Торы освобождать невольников каждый седьмой
год систематически игнорировалось).
Царь Цедкиягу, слабый и недальновидный, все же сумел собраться с
духом и приказал князьям иудейским освободить рабов. И произошло
чудо – вавилоняне сняли осаду и ушли.
Впрочем, это было не чудо, а еврейская духовная математика: внешняя
осада народа возникает тогда, когда внутри народа его самые слабые
чувствуют себя осажденными – бедностью и безнадежностью,
бюрократией и беззаконием. Снимите с них, этих подопечных
Всевышнего, осаду внутреннюю, и Он снимет с вас осаду внешнюю.
Это было применением главной еврейской стратегии, всегда спасавшей
евреев в беде – экстренного тикуна , исправления. Главное в
нем – практическое и немедленное устранение несправедливости по
отношению к ближнему: прямое и незамедлительное облегчение
страдания своего брата, исцеление отношений еврея к еврею: действие
более важное и срочное в очах Божьих, чем даже отношение еврея к
Творцу.
Однако вскоре еврейский истеблишмент объявил, что войско
Навуходоносора ретировалось, потому что заслышало о египетской
армии, спешащей на выручку евреям (чего египетяне и не собирались
делать), что вавилоняне больше сюда не сунутся («теперь у нас
мир»!) и посему рабов можно вернуть – что элита и сделала, к
отчаянию пророка Йермиягу.
Вскоре вавилоняне вернулись. Это был конец Первого Храма.
Наш Третий Храм сегодня осажден точно также. И точно также наша
безумная и бездарная знать, политический истеблишмент, возлагает
надежды на химерические мирные договоры с врагами и равно
иллюзорные союзнические «понимания» с заокеанскими друзьями.
Как и тогда чашу гнева Божьего на свой народ, не желающий исполнять
свою функцию, можно отвратить сегодня от Израиля только действенным
раскаянием – евреи должны прекратить мучить друг друга. Только это
станет необходимым первым шагом к восстановлению любви между
общинами Дома Израилева, к осознанию Израилем своей миссии, к
оживлению в нем страстного желания очиститься и стать священниками
новой эры - «светом народам».
Именно за отсутствие этой взаимной любви и за отсутствие высокого
стремления оправдать бессчетные жертвы, на которые шел еврейский
народ для воплощения мечты - возродить Израиль во всей его полноте
для служения миру – именно за это мы наказуемые сегодня этим бичом
Божьим: не палестинцами, а нашим близоруким, корыстным и трусливым
пост-сионистским истеблишментом, который не может свернуть наш
корабль с гибельного курса, но и не может отцепиться от намазанного
медом штурвала.
Да, наше положение гораздо хуже, чем тогда. У нас нет Пророка
Йермигяу.
И у нас нет Царя, который в последнюю секунду мог бы послушаться
гласа Божьего и отдать верный приказ.
Значит нам остается быть коллективным пророком.
А поскольку израильский истеблишмент гласа нашего не послушает, и
сверху законы, исправляющие бесчисленные кривды, творимые евреями
друг по отношению к другу, не спустит, то исправлять это надо снизу
– нам самим.
Пытаться изменить власть бесполезно. Надо изменить себя.
Представители духовной элиты основных «колен» (секторов) Израиля
должны обратиться к своим общинам с призывом добровольно отказаться
от действий, причиняющих страдание «другим» евреям.
Начать мы должны с себя, с русскоязычной общины.
Мы должны признать, что большинство Алии приехало сюда не по
сионистским убеждениям, а в поисках лучшей экономической доли. Мы
должны изучать Землю Израиля и Тору Израиля, наверстывая упущенное
из-за невольного отрыва от еврейских корней. Мы должны всеми
способами призывать наших братьев по стране Исхода добровольно
отказаться от демонстративного оскорбления традиции, которое ранит
– причиняет страдание – нашим религиозным братьям: от пристрастия к
некошерной пище до публичного нарушения суббот и праздников.
Полностью святых – не причиняющих страдания евреям из других колен
– секторов у нас в обществе нет.
Поэтому и нашим братьям ортодоксам есть в чем покаяться: их
действия также причиняют боль массе других евреев.
Эти действия - и отказ освободить де-юре агунот, де-факто
разведенных женщин, и уклонение от службы в армии, и отказ
облегчить гиюр для зера исраэль, семени Израиля,
негалахических евреев, которые идентифицируют себя с еврейским
народом, защищают Сион и не считают, что сын дома Израилева, у
которого папа-еврей, а мама – русская, является «гоем».
Поселенцы, самое героические колено современного Израиля, соль
земли, наверное, могут найти такие же грехи и у себя. Неумение
привлечь, а иногда и отталкивание недостаточно религиозных
израильтян, включая новых репатриантов, от переезда в поселения
«вязаных кип» не только причиняло боль другим евреям, но в первую
очередь ослабило само поселенческое движение.
Для того, чтобы пойти на эти жертвы надо восхититься чем-то в
другом «колене» - признать, что в чем-то они святее чем мы.
Каждому колену Господь дал свой путь к святости, свою святую искру,
которую надо не оплевывать, а помочь разжечь и объединить с другими
искрами в пламя.
И наконец светские коренные израильтяне должны переоценить свои
действия, приведшие к исчезновению большинства еврейских ценностей
из экономической, социальной, политической и культурной жизни
Израиля.
В частности, израильские бизнесмены, принадлежащие в большинстве к
данному колену, должны понять, что в Израиле сегодня есть настоящие
рабы – это десятки тысяч людей, устраивающихся на работу через
агентства «коах адам» на рабских условиях. Пока закон медлит
уничтожить эту грабительскую систему, бизнесмены могли бы сами
задушить ее и избавить от страданий тысячи своих братьев – они
могли бы отказаться от найма работников через «коах адам» и
рекламировать поиск сотрудников напрямую.
Да, отказ от этих действий, идеологических и психологических
установок – это жертва. Но точно также иудейская знать, ввиду
войска вавилонского, пожертвовала частью своих доходов, привычек и
статуса – и освободила рабов.
Только это является достаточно сильным действием раскаяния,
способным перевесить в духовных мирах чашей милости ту чашу суда
над Израилем, что уже переполнена и готова пролиться.
Только это является достаточно веским шагом Израиля по возвращению
к своей миссии - шагом, способным переломить в духовных мирах
процесс принуждения Израиля вернуться к этой миссии через
страшные коллективные страдания.
Если мы сейчас не принесем эту истинную и бескровную жертву, то
наши бездарные вожди продолжат насиловать нас - заставляя отдирать
от плоти жертвы бессмысленные и кровавые: жертвовать кусками нашей
крошечной земли ради «мира», жертвовать нашими солдатами ради
«сдержанности», жертвовать нашей культурой и верой ради
«плюрализма» - пока нас не скинут в море.
Или мы сделаем это духовное усилие, этот еврейский джихад; или
исламский джихад уничтожит нас.
"Вести", 21.12.2006
Дмитрий Радышевский Универсальный сионизм
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|