|
Ольга Рукенглаз
Фигура умолчания
Недавно в интервью одной из радиостанций, вещающих на русском языке,
депутат
Александр Цинкер поведал радиослушателям о своем посещении военного
кладбища. Как оказалось, все на кладбище в порядке. И хоть погибшие
солдаты,
не признанные по Галахе евреями, похоронены на отдельном участке,
выглядит
это пристойно: могилы ухожены, стоят памятники и высажены цветы.
Недовольство депутата вызвал лишь главный военный раввин, который
слишком
много говорит о том, что невозможно хоронить вместе евреев и
неевреев. Это,
считает Александр Цинкер, лишь будоражит общественное мнение, вызывая
возмущение тех, кто считает захоронения на разных участках кладбища
дискриминацией. В конце своего интервью депутат призвал перестать
разделять
солдат ЦАХАЛа по чистоте крови.
О чистоте крови и о том, кто подпадает под Закон о возвращении, а
кто - нет,
не писал разве ленивый. Тема эта непростая, и в ее обсуждении легко
скатиться до прямых обвинений в расизме. Многие политики настаивают
на том,
что Израиль, являясь демократическим государством, должен и поступать
в
отношении тех, кто желает стать его гражданином, так, как это
делается в
демократических государствах. Другая группа политиков выступает за
изменение
Закона о возвращении, говоря о том, что с приездом большой части
неевреев
еврейский' характер нашей страны может разрушиться. И первые, и
вторые в
большей мере озабочены тем, чтобы удовлетворить интересы своего
электората,
но совсем не тем, чтобы найти решение проблемы. Если же посмотреть на
данную
ситуацию внимательнее, можно увидеть во всех высказываниях по этому
поводу
Некую фигуру умолчания. Нечто, о чем не хотят - стесняются или
боятся? -
говорить все стороны.
Можно ли считать нормальным то, что государство пытается сохранить
свой
национальный характер, свои традиции и образ жизни? Безусловно. И с
этим
никто не станет спорить. В свете последних политических событий,
которые
потрясли Европу, можно говорить о том, что европейцы вдруг увидели,
что
национальному характеру их государств грозит опасность. Увидели и
резко
поправели. А затем и собрались на форум, посвященный упорядочению
процесса
эмиграции и борьбе с нелегальными иммигрантами. Наша же страна со
своими
либеральными иммиграционными законами опять движется своим путем.
Она оказывается для человека, желающего улучшить свою
нелегкую
жизнь, несмотря на террор и катастрофическую ситуацию в экономике,
первой в
ряду предпочтений. У нас полно черной работы. У нас теплый климат. От
нас
можно потом уже двигаться в любую другую страну. Но если защитники
прав
любого человека, имеющего хоть каплю еврейской крови, призывают
придерживаться в вопросе предоставления израильского гражданства
демократических норм мирового права, им стоит хотя бы познакомиться с
этими
нормами.
Чтобы приехать на постоянное место жительства в Канаду, надо сдать
экзамен
на знание языка, работать по одной из тех специальностей, которые
требуются
в этой стране, и привезти с собой несколько тысяч долларов на первое
время -
чтобы сразу не садиться на шею государству и не просить пособие по
безработице. Да и гражданство вы сразу не получите. Только через пару
лет. А
до того времени будьте любезны проживать в качестве постоянного
жителя, что
означает все права, кроме избирательного. Так у них. А у нас - все и
сразу.
И пособия, и деньги на первое время, и помощь в обучении, и право
избирать
тех, про кого "зеленый" репатриант и слыхом не слыхивал. Получается
какая-то
игра без правил. А в такой игре всегда возможны обманы, подножки и
липовые
результаты.
В Германии, если нового эмигранта заподозрили в том, что он обманул
иммиграционное ведомство, его высылают из страны мгновенно. И
никакого
значения не имеет то, сколько он уже прожил на новом месте. Нарушил
закон
-убирайся. Никакие вопли о гуманитарных соображениях никто даже
слушать не
будет. У нас же все не как у людей. Вот мать погибшего молодого
человека, не
имеющего израильского гражданства, - земля ему пусть будет пухом, -
просит,
чтобы ей из гуманитарных соображений дали это самое гражданство.
Ей уже выплатили компенсацию.
Перевезли тело сына в страну её проживания опять же за счет
Государства
Израиль. А она на голубом глазу говорит о том, что мальчик мечтал
жить в
Израиле, и теперь она так и хочет сделать вместо него. Заметьте, она
хочет
жить не рядом с могилой сына, а там, где он погиб. Есть ли в этом
нормальная
логика и нормальные чувства? Конечно, нет.
Ещё один пример: подросток, проживавший в нашей стране нелегально
вместе с
родителями, пострадал в теракте. Его вылечили. Ему предоставили право
учиться в ульпане. Ему здесь очень нравится, и он просит, чтобы
соответствующие структуры разрешили ему остаться на постоянной
основе. Но
ведь он нарушил закон - нелегально проживал на территории другой
страны.
Можно- представить себе ситуацию, при которой каждый нелегал,
гастарбайтер
или турист, случайно пострадавший в теракте -а вероятность такого
События в
нашей стране, где каждый день террористы кого-то взрывают, весьма
высока, -
захочет остаться жить в Израиле и стать его гражданином. Правда,
такое
желание почему-то изъявляют в основном выходцы из стран СНГ.
Представителям
других государств это почему-то в голову не приходит.
Многие наши защитники демократического характера Государства Израиль
хотят,
чтобы у нас все было просто. Чтобы религиозные не в свое дело не
лезли,
чтобы визы выдавали всем, чтобы все на всех женились и дружно любили
Израиль. Но ведь любовь не вырастает из ничего. Ее надо холить и
лелеять.
Если кто-то не еврей, но хочет жениться на еврейке, не надо сразу же
кричать
о том, что все погано и нет института гражданских браков. Если
любишь - надо
идти на жертвы. Ведь путь к браку, который будет признан здесь, очень
прост,
хотя по исполнению и сопряжен с трудностями. Надо пойти на курсы,
изучать
традиции и историю государства, а потом принять гиюр, спокойно
отнестись к
тем проверкам, которые будут проводить раввины, и принять то, что
является
сердцевиной еврейства. Так делают многие. Потому что декларировать
любовь и
любить - как говорят в Одессе, две большие разницы.
Можно, конечно, не ломать себе голову и не разбираться в чистоте
крови. Но
ведь Эли Ишай и те, кто его поддерживает в вопросе изменения Закона о
возвращении, озабочены прежде всего тем, чтобы в нашей стране нашли
себе
убежище не те, кому здесь хорошо, а те, кто осознает себя единым
целым с
еврейским народом. И тут, давайте говорить прямо, не идет речь о
нееврейских
членах семей евреев. Тут проблема посложнее. Кого, собственно, везет
в
Израиль Сохнут? Во-первых, евреи, имеющие необходимые стране
профессии, уже
давно или приехали или остались там. Едут люди - и часто с фальшивыми
документами, которые заполняют ниши на рынке черного,
неквалифицированного
труда. Нам кричат, что в Израиле много черной работы, а работать
некому. Но
ведь русский Вася, перекрестившись в еврея, не пойдет трудиться в
теплицу.
Там сможет работать только таиландский рабочий, привыкший к высоким
температурам и влажности. В сфере помощи пожилым "русских" уже
вытеснили
выходцы из Юго-Восточной Азии. На стройках - украинцы, молдаване и
румыны.
Конечно, работа для человека с руками всегда найдется. Но эти люди,
купившие
документы и мечтающие скопить денег, а потом слинять, отнимают у нас
те
деньги, которые можно было бы потратить на увеличение пособий
для "русских"
пенсионеров и безработных. Конечно, они обеспокоены ситуацией с
безопасностью, они не любят арабов и платят налоги. Но ведь от этого
евреями
они не становятся. Их здесь ничего не удерживает.
Даже у тех, кто имеет в активе дедушку или бабушку евреев, большие
проблемы
с самоидентификацией. Моя
знакомая,
подрабатывающая психологом на одной из сохнутовских программ, по
которой в
страну привозят подростков из стран СНГ, как-то рассказала о двух
мальчиках,
которые обратились к ней за помощью. Мальчики до отправки в Израиль
даже не
догадывались о том, что их дедушки были евреями. Это родство
тщательно
скрывалось в семье. Мальчики росли в "нормальной" антисемитской
среде, не
любили евреев и смеялись над их жидовскими носами. Теперь они в шоке:
не
любить евреев, находясь в еврейской стране и будучи окруженными теми
самыми
жидами, мучительно. И таких мальчиков и девочек, не имеющих сил
справиться с
проблемой: кто я - еврей или не еврей? - среди подростков,
привезенных из
СНГ, немало. Об этом просто не принято говорить. Это фигура
умолчания,
скрывающая за собой только одну цель: везти, везти и еще раз везти -
неважно
кого, лишь бы у него хоть кошка была еврейкой.
В той самой радиопередаче, о которой я упомянула в начале статьи,
выступал и
специалист по демографии. Он высказал свое мнение: если алия
уменьшится, нам
несдобровать, демографические процессы приведут к тому, что вскоре
арабов
станет больше, чем евреев. Но ведь нельзя же решать демографические
проблемы
только двумя способами: или алия - неважно какая, или помощь тем, кто
занимается усиленно деторождением. Если оглянуться и подумать, у
любой
проблемы всегда есть и другие решения.
Мы всегда очень остро воспринимаем негативное отношение израильского
общества к "русской" общине. Но ведь тому есть свои причины - не
только
ненависть к конкурентам и зависть к более образованным. Любое
государство
хочет, чтобы его члены, тем более новые, уважали его традиции и
законы.
Попробовал бы кто-нибудь из защитников "свиных" магазинов открыть
такой
где-нибудь в мусульманской стране! Да его или закидали бы камнями,
или
депортировали. А у нас развернулась
целая
дискуссия о праве человека жить и есть так, как он привык. Но права
правами,
однако и совесть надо иметь. Ведь этими "свиными" точками
торговли "русские"
израильтяне прямо показывают религиозным и соблюдающим традиции
израильтянам, что им на сограждан наплевать. Лишь бы свиная отбивная лежала в холодильнике, а что
соседи
подумают - это ерунда. Ну, раз ерунда, тогда не надо обижаться, если
вас
называют свиноедами и поджигают ваши магазины. Консенсус - он тогда
консенсус, когда в нем заинтересованы обе стороны. А если только
одна, это
уже по-другому называется. Это война.
Играть надо по правилам. Не пытаясь обмануть государство и обойти
закон.
Чтобы спать спокойно и не вздрагивать, когда полицейский в дверь
стучится.
Как же может не возмущаться Эли Ишай, когда у него на этих
обманщиков, в
основном русских, полно информации. Вот хочет человек стать
гражданином
нашей страны. Он подает документы, в которых черным по белому
написано:
"Еврей. Вероисповедание - иудей". Приезжает этот иудей в Израиль и,
получив
первые выплаты из корзины абсорбции, тут же бежит в церковь. Никто не
запрещает следовать той религии, которой гражданин Израиля хочет
следовать.
У нас свобода вероисповедания. Но зачем же врать. Так и имеем фальшивых иудеев, которые на
самом
деле христиане. Но у нас еврейское государство. Почему бы не
справлять
православную пасху у себя - на Украине, в Белоруссии или в России?
Нет, им надо и
свинины по-израильски, и помолиться в церкви, и на каждом углу
говорить, что
"там какие угодно лекарства можно было без рецепта купить, а тут
идиоты
рецепт требуют!"
Ну, если там было лучше, зачем же вы сюда приехали?
Чтобы в нашем обществе наконец-то перестали обсуждать проблему "кто
еврей, а
кто лишь на четвертинку", надо всего лишь решить, как мы должны себя
в
данной ситуации вести. Если мы хотим сохранить еврейский характер
государства, если не хотим превратиться в сточную канаву,
куда "сливают"
свои отходы другие страны, где жить хуже, чем у нас, надо ужесточить
правила
предоставления гражданства, не ставить перед Сохнутом невыполнимой и
абсурдной задачи - привезти ещё один миллион - и проверять тех, кто
хочет
здесь жить.
Пусть в тяжёлом климате, пусть перед лицом террора, но хочет.
Если же мы хотим, чтобы у нас было, "как на Западе", надо ввести
такие же
правила въезда и предоставления гражданства, как в других странах. С
проверками, экзаменами на знание языка и истории, ввозом определённой
суммы
на первое время, с отменой корзины абсорбции и других льгот. И тогда
сюда
поедут только те, кто хочет здесь жить, а не пожить. И фигура
умолчаний сама
собой исчезнет. Просто говорить станет не о чем.
Scan, OCR, прaвкa, комментарий - В.Воблин, Материал рассылки "yahoo-judaika"
"Вести", 27.6.2002
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|