|
Борис Шустеф
ПЛАН ШЕРЛОКА ХОЛМСА
Чего-чего, а планов по урегулированию арабо-израильского конфликта было
разработано хоть отбавляй. И сегодня, когда политики тасуют изрядно
замусоленные планы Клинтона, Переса, Барака, Шарона,Абдуллы,Тенета, Митчела,
и прочая, и прочая, они не догадываются, что не просто переливают из пустого
в порожнее, но еще при этом бьются головами в широко открытую дверь.
Дело в том, что единственный реальный план разрешения спора между евреями и
арабами был довольно давно разработан великим английским сыщиком Шерлоком
Холмсом, о чем поведал в одном из своих рассказов Артур Конан Дойл. Шерлок
Холмс не просто разработал план, но и успешно претворил его в жизнь. Конечно,
как и подобало профессионалу-детективщику Конан Дойл не назвал все вещи
своими именами, уповая на сметливость читателя, который через полунамеки
должен был добраться до сути. Надежда была на то, что будущий читатель,
знакомый с историей вопроса и характерными особеностями персонажей на
исторической сцене,сумеет расшифровать план великого сыщика. Однако, расчет
этот не оправдался, и главной причиной тому было полное непонимание сущности
конфликта между евреями и арабами.
Можно биться об заклад, что 99 человек из 100 уверены, что спор между
евреями и арабами идет из-за того, что евреи, воссоздавшие в Эрец Исраэль
свою государственность, лишили арабов их земель. Такая оценка говорит о
совершенно поверхностном подходе к проблеме, ибо суть постигшей арабов
трагедии совсем в другом. Их действительно ограбили, но похитили у них не
земли, а гораздо более важную вещь. Их лишили национальной идентификации.
Однако сделали это не евреи, а их собственные братья-арабы.
Ярый палестинский араб-националист Эдвард Саид сказал в сентябре 1986 года во
время дискуссии с Салманом Рушди: "В отличие от других народов, страдавших
от колониализма, палестинцы особо не чувствовали, что их эксплуатировали,
однако они ощущали, что их исключили [из общества], лишили права на
собственную историю." Достаточно вдуматься в слова Саида, чтобы понять и
объяснить все действия палестинских арабов. Пытаясь вернуть утерянную
национальную самоидентификацию, они идут по давно выбитым следам. Кто может
быть для них лучшим примером, чем евреи? Еще даже до возрождения еврейского
государства один из самых больших арабских еврее-ненавистников будущий
иерусалимский муфтий времен британского мандата Хадж Амин аль Хуссейни,
призывая арабов к национальной борьбе, в статье, опубликованной в сирийской
газете в 1919 году, написал, чтобы они брали пример ... с евреев, "из опыта
народа, давно рассеяного по всей земле и презираемого, не имеющего родины,
которую он мог бы назвать своей, но не отчаявшегося и собирающегося воедино
после рассеяния, чтобы восстановить свою славу утраченную за двадцать
столетий преследований."
Теперь совершенно понятно откуда взялись у палестинских арабов заявления о
неразрывной связи с землей Палестины, уходящей в тысячелетия, и выпячивание
Иерусалима на роль самого святого для них города, и завления о необходимости
собирания в Палестине "палестинцев" со всего мира (наподобие еврейского
возвращения из галута). Даже так называемая декларация о создании
"независимого палестинского государства", провозглашенного 15 ноября 1988
года, во многом скопирована с израильской декларации независимости 1948 года.
Израильская декларация начинается словами: "Земля Израиля была местом
рождения еврейского народа. Здесь сформировалась его духовная, религиозная и
национальная идентификация. ...Изгнаный из земли Израиля, еврейский народ
остался предан ей во всех странах своего рассеяния, никогда не переставая
молиться и надеяться на возвращение в нее и на восстановление там своей
национальной свободы."
А теперь прочтем первое предложение и кусочек из середины арабской
декларации. Они гласят: "Палестина, земля трех монотеистических религий,
была местом рождения палестинского арабского народа, на которой он рос,
развивался и добился успехов. ... В далеких и близких изгнаниях,
палестинский арабский народ никогда не потерял уверенность и не оставил
убеждений на свое право на возвращение и независимость."
В этом плагиате нет ничего загадочного. Люди не могут существовать без
самоидентификации. Если их лишили истории, они сочиняют себе историю. Если
их лишили предков, они себе выдумывают новых. Когда Арафат на одном дыхании
утверждает, что "Иисус Христос был первым палестинцем", и что "палестинцы" -
арабы, и в то же время они потомки филистимлян, то очевидные противоречия в
этих заявлениях не имеют никакого отношения к действительности. Для него
самое главное, чтобы кто-то, хоть что-то, купил из этого пакета небылиц, и
уже потом, на этот купленный остов, можно будет наращивать мясо. А так как
"покупатели" находятся на каждую из его фантазий, то он все их вместе и
продает.
Вспомните киплинговского Маугли, где мальчик идентифицировал себя со зверьми,
среди которых жил. Поэтому неудивительно, что группа людей, обитающая среди
других людей, будет искать свою идентификацию, будучи насильственно ее
лишена. То что случилось с палестинскими арабами блестяще разъяснил 7 января
1980 года в "Christian Science Monitor" профессор политических наук из
цинцинатского университета Аббауши [W.F.Abboushi]. Он написал:
"Палестинский национализм развился, как реакция на арабское неприятие
палестинцев... Это не было ответом на какие-либо израильские действия...
Арабские лидеры забрали у него [палестинца] право на его арабскую
национальность". Аббауши напомнил, что когда в 1917 году появилась
Бальфурская декларация, обещавшая евреям национальный очаг в Палестине,
"Палестины как таковой ни по закону ни по факту не существовало. Палестина
была продуктом английского творчества и во время британского мандата,
арабы Палестины думали о себе, как об арабах южной Сирии".
Когда в 1947 и 1948 годах в преддверии образования Израиля и после его
провозглашения, арабы отправились (кто вольно, а кто невольно) в соседние
арабские страны, они, как пишет Аббауши, "считали себя арабами, а не
палестинцами. Там их арабские братья стали называть их беженцами, а иногда
'палестинцами'". К 1967 году палестинские арабы стали думать о себе уже
больше, как о "палестинцах", чем как об "арабах", особенно после зверских
расправ с ними сначала короля Хуссейна, а потом сирийского диктатора Ассада.
Аббауши пишет: "Стало очевидным, что арабские лидеры чувствовали угрозу,
исходящую скорее от палестинцев, чем от Израиля. Эти лидеры культивировали
среди своих народов чувства, базирующиеся на узких интересах, чтобы создать
среди них определенный образ врага, а самим остаться у власти. Они сделали из
палестинцев козла отпущения, чтобы скрыть свою некомпетентность и провалы в
осуществлении экономических и социальных изменений в своих странах".
То есть, согласно Аббауши, арабы, загнав в лагеря беженцев своих собратьев,
и лишив их арабской идентификации, стали их дрессировать под "палестинцев" и
натравливать на Израиль, надеясь их руками уничтожить еврейское государство,
а затем уже "разобраться" с самими "палестинцами". Однако "палестинцы" со
временем стали представлять угрозу для самих арабов. Возможно те уже и сами
были не рады, что выпустили джина из бутылки, но как любил говорить один
российский политик "процесс пошел".
Вот теперь, как раз и пришло время рассказать о плане Шерлока Холмса, из
рассказа Конан Дойля "Пестрая лента". Там речь шла о болотной гадюке,
которую доктор Ройлотт содержал в железном несгораемом шкафу и использовал
для своих злодейских замыслов, убив одну из своих падчериц, и пытаясь
погубить другую. Однако Холмс разгадал замысел преступника, и применил свой
план. Вот как описывает действия великого сыщика Конан Дойл: "...Холмс сразу
вскочил с кровати, чиркнув спичкой и яростно хлестнул своей тростью по шнуру.
'Вы видите ее Ватсон?'- проревел он. 'Видите?'... [Однако] я не мог ничего
разглядеть и не понял, почему Холмс так яростно хлещет тростью".
В ситуации Ближнего Востока палестинские арабы - это и есть та самая
болотная гадюка, которую Ройлотт - арабские страны - натравливают на Израиль,
пытаясь его уничтожить. Израиль должен поступитъ со своей змеей, точно так,
как Холмс поступил с болотной гадюкой - яростно наносить по ней удары, до
тех пор, пока она не уползет назад и не ужалит своих хозяев. Только роль
трости должна выполнять израильская военная мощь.
Профессор Аббауше написал: "Палестинский национализм - это преходящий
феномен". Он утверждает, что явление это скорее психологическое, чем
национальное. Если "палестинцам не удастся приобрести палестинское
государство, они вернутся к своему арабскому происхождению, но на этот раз
выместят свою неудовлетворенность на арабских режимах и применят насилие
по отношению к арабам".
План Холмса был до неправдоподобия прост. Он стегал тростью гадюку до тех
пор, пока удары не разозолили ее, и она напала на человека, который ее
дрессировал. Также и Израиль должен действовать совершенно безжалостно по
отношению к своей змее. Несколькими мощными ударами надо изгнать палестинских
арабов за пределы западной Эрец Исраэль, чтобы они осознали раз и навсегда,
что навечно должны забыть об исконно еврейских землях.
Палестинские арабы - это просто арабы, и они должны требовать свою
идентификацию от тех, кто ее у них отобрал и содержит десятки лет в так
называемых "лагерях беженцев", как доктор Ройлотт держал в железном
несгораемом шкафу свою гадюку. Речь идет о жизни и смерти Израиля, и
еврейское государство не может проявлять никакого милосердия к своей
"пестрой ленте". Пусть уползает назад и жалит своих хозяев. Поднимающий меч
от меча и погибнет.
1.06.2002
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|