|
Борис Шустеф
Преодолеть инерцию мышления
Опубликованные только что в израильской прессе откровения, касающиеся денежных махинаций Йоси Гинносара, включая сведения о миллионах долларов заработанных, буквально, на еврейской крови, ибо эта кровь на руках как Арафата, так и его главного финансиста Рашида, с коими имел денежные дела Гинносар, особенно актуальны сегодня, в преддверии израильских выборов в Кнессет.
В блестящей статье Каролины Глик, опубликованной в "Джерусалем Пост", обращается внимание на то, что история с Гинносаром - не отдельное явление в контексте "мирного процесса". Глик вспоминает и о ста тысячах долларов подаренных пересовским центром ближневосточному ооновскому координатору Терье Ларсену, и о деньгах, рекой текущих в фонд Бейлина, и о миллионах американского еврея Стива Когана, заработанных на отбеливании перед американцами образа арабов, якобы жаждущих мира с евреями.
Как пишет Глик: "Печальный факт, вырисовывающийся из исследования касающегося финансовых интересов высокопоставленных израильских представителей и сторонников "мирного процесса" на международной арене, состоит в том, что пока Арафат, Рашид и их сообщники набивали карманы деньгами, готовясь к войне с Израилем, эти высокопоставленные израильские представители были их самыми рьяными адвокатами. Эти наживавшиеся на "мирном процессе" деятели, в течение девяти с половиной лет, очень существенно разбогатели, одновременно, вопреки всякой логике, доказаывая, что Арафат - не только проблема, но и ответ на решение этой проблемы, что без его согласия диктатора, Израиль не сможет заключить мирную сделку с палестинцами".
Говоря по-другому, израильская левая верхушка не только ПРЕДАЛА, но и ПРОДАЛА израильских евреев. Поэтому неудивительна реакция на призыв одного из ведущих израильских журналистов Дана Маргалита создать специальную комиссию по расследованию денежных махинаций Гинносара. Как написала Глик, "Похоже Маргалит не дает себе отчета в том, что призывая к созданию такой комисии, он выступает в поддержку тех, кто требует расследовать весь ословский процесс. Двойная игра Гинносара, коррупция и действия на грани предательства, по-настоящему не могут быть расследованы без объективного разбирательства со всей историей связанной с Осло. Как объяснил мне один из источников в сфере безопасности: "Гинносар никогда не станет козлом отпущения. Если он падет, то вначале рухнет вся израильская господствующая верхушка".
Что дело обстоит именно так, сомневаться не приходится, учитывая то, что Гинносар сказал в свою защиту в интервью с Мааривом: "На протяжении всего периода моих контактов от имени государства с Палестинской Автономией и другими арабскими региональными оффициальными деятелями я действовал исключительно на основании запросов государства". Поэтому неудивительно заключение, к которому с горечью приходит Глик, соглашаясь, что Гинносар "не станет козлом отпущения": "Если мы что-либо выучили на протяжении последних двух лет и трех месяцав, так это то, что такое никогда не случится".
И все же именно сейчас есть реальная возможность нанести удар по коррумпированной израильской политической системе. Предыдущие попытки закрывать глаза на ложь и преступления израильской элиты по отношению к своему народу, обернулись страшной ценой более тысячи загубленных с момента начала ословского процесса еврейских жизней. Цена "единства" народа оказалась слишком высокой. Именно из-за этого пресловутого единства, Нетаниягу отказался от настоящего расследования убийства Рабина. Именно из-за "единства" он и продолжил самоубийственый процесс Осло. Лимор Ливнат признала 16 декабря 1997 года : "Главная причина, по которой это правительство выбрало продолжение в принципе процесса Осло - национальное единство. Это вызвало массу негодований в среде нашего электората, и выход из состава кабинета Бенни Бегина яркий тому пример. Но для того, чтобы идти вместе, каждая сторона должна чем-то поступиться."
Еврейская история знает много примеров "пути вместе". Один из самых характерных связан с именем Рудольфа Кастнера, когда двадцать тысяч обитателей гетто в венгерском городке Клудж, ушли пеплом через трубы печей Освенцима, а элита гетто - во главе с Кастнером благополучно уцелела. Зная об уготованной евреям гетто судьбе, Кастнер и другие лидеры, наверное дабы "идти вместе" увещевали ничего не подозревавших простых евреев: "Никакого сопротивления! Мы ваши лидеры. Вам нечего бояться. Все находится под контролем. Не слушайте "горячие головы". Мы ваши лидеры, и только мы можем спасти вам жизнь".
И вот сегодня Ариэль Шарон опять во всю твердит о необходимости идти вместе. Он заранее обещает, что создаст правительство национального единства, давая ясно понять, что намерен "идти вместе" с Аводой, чей лидер Амрам Мицна громко говорит о том, что жаждет избавиться от еврейских земель Иудеи, Самарии и Газы (ЕША).
Но разве такое единство нужно еврейскому народу? Разве реанимация ословского процесса "квартетом" выгодна евреям? Так почему же тогда такое стадное стремление сохранить статус кво израильской политической системы? Особенно с учетом того, что имеется ясная альтернатива - партии, призывающие эту систему изменить.
Именно поэтому правы те, кто призывают голосовать за такие партии, тем самым не допуская создания центристского объединения Ликуда с Аводой. Только наличие сильного национального блока может открыть дорогу к изменению израильской политической системы и ведущую роль в этом должно играть объединение партий Херут - Ямин Исраэль. Причем исключительно важен подход, положенный в основу объединения этих двух малых партий. Лидеры Ямин Исраэль не выставили обязательным условием свое попадание в Кнессет. Для них важнее всего озвучить национальные идеи, лежащие в основе программы партии.
В свете этого очень интересен ответ на один из пунктов опроса опубликованного 13 декабря в газете "Маарив". 48% опрошенных, сказали, что "идеология партии наиболее важна для них", когда они выбирают партию, за которую будут голосовать. Если это действительно так, то что же мешает сторонникам национального лагеря в массовом порядке голосовать за Херут-Ямин Исраэль? Ведь однозначно ясно, что более ярко выраженной идеологической партии на правом фланге израильской политики нет.
Аргументы типа того, что это будет пустая трата голосов не выдерживают никакой критики. Нужно не искать повод для "неголосования", а искать вариант возможности голосования за Херут-Ямин Исраэль. Конечно, если бы Ихуд Леуми и Херут-Ямин Исраэль объединились было бы прекрасно. Но если такое объединение по определенным причинам невозможно, то есть и другие варианты. Самый простой путь - это заключить договор между либермановским Ихуд Леуми и Херутом-Ямин Исраэль, о так называемом "остатке голосов". При котором голоса, поданные за эти партии не пропадают а переходят в актив партии, имеющей больший остаток голосов. Причем договор этот заключить как можно быстрее, чтобы исчезла боязнь у сторонников Херут-Ямин Исраэль, голосовать по зову совести, из-за страха, что их голоса пропадут.
Подобный договор устранит и просто вредные для национального лагеря взаимные обвинения и попреки, типа детского, "а мой папа лучше". Сейчас исключительно важно национальным партиям выступить объединенным фронтом, а не выискивать друг у друга недостатки. Да, либермановские кантоны, намного хуже херутовской позиции, по которой только евреи имеют право на землю Эрец Исраэль. Но ведь те же кантоны во много раз лучше шароновского арабского государства на 42% земель ЕША. В то же время моледетовская идея трансфера нисколько не противоречит подходу профессора Эйдельберга к вопросу о переселении арабов из западной Эрец Исраэль, когда они осознают, что им там не место.
Договор об "остатке голосов" будет искусственным объединением национальных партий, который привлечет больше голосов как к Ихуд Леуми, так и к Херут-Ямин Исраэль, продемонстрировав израильятнам, что руководители этих партий понимают всю критичность положения, в котором находится еврейское государство.
В то же время национальные партии совершат страшную ошибку, если построят свои избирательные кампании на попытках переманить избирателей друг у друга, вместо того, чтобы подчеркивать разницу между собой и партиями центра. В борьбе за "русские" голоса и Ихуд Леуми и Ямин Исраэль должны выступать вместе, к примеру акцентируя внимание на опасности позиции Щаранского, пропагандирующего "демократическое палестинское государство", а значит, в принципе, и утрату еврейских земель.
Задача партий национального лагеря преодолеть инерцию мышления избирателей. Нужно заставить израильтян поверить в возможность изменения системы. В этом плане и Авигдор Либерман и Президент Ямин Исраэль Профессор Эйдельберг могут легко найти общий язык. Кроме того важно помнить, что Либерман относится к числу политиков, умеющих учиться. Уже одно его сближение с Моледет, и значит определенное признание необходимости трансфера арабов, говорит о многом.
Бесспорно Херут-Ямин Исраэль намного более идеологическая партия, чем Ихуд Леуми. Но в том-то и дело, что очень многие боятся голосовать за чисто идеологические партии, опасаясь, что те не получат достаточной поддержки. Именно поэтому необходимо чтобы национальные партии охватывали широкий спектр потенциальных избирателей. Тогда израильтянам будет легче выбирать за кого голосовать, особенно, если они не будут бояться расстратить понапрасну голоса. И те, кто предпочитают синицу в руке, отдадут свои голоса за Ихуд Леуми, а те, кто не побоятся погнаться за журавлем в небе смело проголосуют за Херут-Ямин Исраэль. В обоих случаях в выигрыше окажется национальный лагерь.
15.12.2002
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|