Моше Фейглин

Праздник Свободы - потери и надежды

Приближающийся праздник Песах - праздник Свободы – подходящее время для осмысления того, что представляет собой свобода нации. Продвинулись ли мы за прошедший год от рабства к свободе? Или наоборот вернулись от свободы к рабству?

За год, минувший с прошлого Песаха, израильской свободе были нанесены тяжелые удары.

Свобода - неустойчивая материя. Она как воздух, которым мы дышим, - ты не думаешь о нем, пока тебе его хватает. Очень легко отнять у человека свободу так, что он этого не почувствует. А когда он ее хватится, бывает поздно. Хуже того – он может не захотеть ее вернуть.

Обычно нашу свободу отнимают двумя путями – один связан с безопасностью, другой с комфортом.

Мы вручаем нашу свободу в руки государства, а взамен должны получить от него безопасность. Безопасность обеспечивают Министерство внутренней безопасности (суд и полиция) и Министерство иностранных дел. Государство всегда стремится отнять все больше нашей свободы, оправдываясь тем, что ему это необходимо для обеспечения нашей безопасности.

Самым ярким примером, вероятно, может служить закон о биометрической базе данных, принятый в этом году. Этот закон отбирает личную свободу под предлогом охраны безопасности. Тот же уровень безопасности государство могло бы обеспечить и без биометрической базы данных. Для этого необходимо «умное» удостоверение личности, которое невозможно подделать, и простые средства сопоставления гражданина с его документом. Израиль выбрал решение, которое ни одна свободная страна не отважилась бы предложить своим гражданам и в котором нет никакой необходимости. Решение, которое, несомненно, превратится в серьезную проблему безопасности в тот миг, когда базу данных взломают (а ее обязательно взломают). Так Израиль нанес тяжкий ущерб самоуважению и свободе своих граждан почти без всякого сопротивления с их стороны.

Это произошло не потому, что государство остро нуждалось в такой базе данных. А потому что начальство справедливо рассудило, что граждане Израиля недостаточно понимают, что такое свобода, и не станут возражать.

Принятие закона о биометрической базе данных – безусловно, крупный ущерб, нанесенный свободе в Израиле, но есть проблемы и посерьезнее. В прошлом году мы с ужасом следили за тем, как министр обороны Моше Аялон сдался под давлением прессы и, при поддержке министра просвещения Нафтали Беннета и министра юстиции Аелет Шакед, отдал приказ об административных арестах и отдаче под суд десятков молодых евреев (по обвинению в поджоге дома в арабской деревне Дума). Мы видели, с какой легкостью судебная система, которая должна была бы защищать свободу гражданина, позволила отнять у этих молодых людей все права человека, как долгие недели их мучили, игнорируя все их юридические права.

Закон разрешает пытки только в ситуации нависшей серьезной угрозы, которую нужно срочно предотвратить. Никакой угрозы здесь не было. Жители арабской деревни Дума по-прежнему продолжают регулярно сжигать дома своих соседей, но такое направление следствия не устраивает тех, кто определяет политику. "Дело Думы" развалилось. По нему не было вынесено ни одного обвинительного приговора, почти всех молодых людей освободили. Однако никто не понес ответственности за ущерб, нанесенный свободе человека в Израиле. Так появился прецедент – в Израиле можно арестовывать человека без суда, можно его пытать, можно отнять у него все права, можно установить тиранию, как в странах третьего мира. Но все это возможно только в том случае, если пресса на твоей стороне и твои политические взгляды юридическая система считает правильными.

Министр обороны решил (и справедливо), что голоса защитников прав человека не будут услышаны просто потому, что в Израиле права человека – вещь гибкая и зависящая от идеологии. Свобода человека в Израиле зависит от политических воззрений, так же как понятие порнографии зависит от географии. Есть еще одна серьезная проблема: в прошедшем году был разрушен целый поселок Амона и девять домов в центре Офры. Разрушены просто так, без всякой действительно серьезной причины.

Вспомним и общественную дискуссию вокруг проблемы: "управление по теле- и радиовещанию или корпорация". Самый важный вопрос так и не был озвучен. Почему вообще государство должно вещать для граждан? Где еще в свободном мире существует военная радиостанция, вещающая для широкого слушателя? Похоже, что понимание свободы в Израиле предполагает, что именно государство должно устанавливать для нас границы дискуссии. «Большой брат» определяет тематику, а также владеет каналами информации. Что такое это новое «общественное вещание»? Какое общество его избрало? Кто присвоил себе право говорить от имени общества?

Управление по теле- и радиовещанию и новая корпорация – именно они считают себя «обществом». Точно как же Институт демократии считает, что он-то и есть настоящий Израиль. Кто-то за вас решил, что он представляет вас, ваши ценности и вашу культуру, но вас об этом не спросили.

И экономическая свобода израильтян тоже пострадала в этом году. Чиновники банков превратились в сыщиков на службе у государства. Появились штрафы за обладание собственностью (например, третьей квартирой) и тому подобное.

Много цепей было наложено в этом году на свободу личности в Израиле, но у израильского общества появилась надежда.

К празднику Свободы партия «Зеут» опубликовала свою политическую программу, касающуюся всех важных вопросов. Программа предлагает Израилю реальный путь к свободе личности во всех областях жизни.

«Зеут» выступает за отмену биометрической базы данных. Больше не будет административных арестов – будут военнопленные или уголовные преступники, и никакой «серой» зоны между ними. «Зеут» считает, что государство не должно вмешиваться в личную жизнь и заглядывать в карманы своих граждан и что каждый гражданин может открыть радиостанцию.

Желаем всем веселого праздника Свободы!

Перевод с иврита Н. Буряковской

Блог Фейглина в Фэйсбук , 04.2017

Моше Фейглин – лидер движения «Еврейское руководство», глава движения "Зеут"

Другие статьи Фейглина






    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria