Давид Фишер

Израиль под игом победившей диктатуры

Судебная реформа необходима. Об этом говорят уже 20 лет все правительства, что были у власти. И правые и левые. Почему судебная реформа остановилась? Она ведь уже прошла и первое и второе голосование в Кнессете.

Еще одно голосование – третье – и абсолютная власть прокуроров над Израилем прекратится. Изберут независимых верховных судей, которые не позволят прокурорам делать все, что им взбредет на ум. Настанет в Израиле долгожданная свобода. Демократия, но не советского типа. Настоящее правление избранных представителей народа.

Кто эту реформу останавливает? Аруц 14 провел расследование. Пару членов Кнессета от Ликуда дали им уклончивые ответы на вопрос как будут голосовать. Трое остальных вообще не ответили…

- Ах они предатели дела народного. Струсили в решающий момент. Я всегда говорил что на Ликуд нельзя полагаться.

- Не так быстро. Мы тоже провели расследование по страницам прессы. Давид Битон представляет Ликуд уже 25 лет. Еще с выборов 1999 года. Там он не прошел, но руководил отделением Ликуда в Ришоне и был избран в муниципальный совет города. В горсовете он помог тысячам людей, которые страдали от бюрократии. Он был любим всеми. Баллотировался на пост мэра Ришона. С 2015 года и до сегодняшнего дня он член Кнессета.

Есть вещи, которые вы не прочтете о нем в Википедии. В 2017 году Битон подал законопроект об усилении надзора Кнессета над действиями полиции. Если вы еще помните, в те годы бушевал Кнессет по поводу «папки Мени Ицхаки». Мени Ицхаки был генералом полиции, который вел тайные следствия против членов Кнессета с целью «подготовить следствия против членов Кнессета в соответствии с их партийной принадлежностью, для того чтобы их атаковать в будущем по мере надобности».

К вечеру того же дня полиция передала в вечерние новости, что они открыли уголовное дело против Битона. Даже Захава Гальон, глава партии Мерец в том же Кнессете, сказала журналистам, что она чувствует себя некомфортно по поводу действий полиции. Не стоило это делать в тот же день. Сейчас все понимают, почему открыли уголовное дело против Битона.

- Что вы здесь пытаетесь сказать? Что полиция шантажирует членов Кнессета угрозами открыть уголовные дела против них? Чушь и клевета. Во всех демократических странах существует парламентская неприкосновенность для избранников народа. Именно для того, чтобы предотвратить возможность политического шантажа против них. Они обязаны действовать без страха. Иначе это конец демократии.

- Во всех странах, за исключением Израиля. Здесь неприкосновенность была, потом ее сократили до минимума. Сегодня на неприкосновенность просто плюют. Если нагло открывают 3 фальшивых суда против Главы Правительства, кто там будет слушать о парламентской неприкосновенности?

- Может вы и правы. Но что то все таки Давид Битон сделал? То ли он украл, то ли у него украли, но что то было?

- Битона прокуроры обвинили в том, что он давал разрешения на строительство. А что, давать разрешения на строительство это не главная работа горсовета? Посмотрите какой громадный город Битон построил. Его тысячи жителей за помощь благодарят. Прокуроры утверждают, что Битон брал за это взятки. Кто нибудь эти взятки видел? Есть доказательства? Нет, но полицию это не смутило. Они арестовали строителей из Ришона. Как их «допрашивали»? Заголовки газет были огромными: «Есть Эд Медина (официальный свидетель) против Битона.

В маленькую комнатку в суде Ришона набилось полно народу. Семьи арестованных, журналисты. С началом заседания поднялся адвокат арестованного строителя. Все затаили дыхание – какие атавот (поблажки) просит арестованный взамен на согласие свидетельствовать против Битона?

«Ваша честь – обратился адвокат к судье – мой подзащитный просит предоставить ему возможность выспаться. Ему не давали спать две недели». Если бы вас допрашивали в таких условиях, против кого вы бы уже «согласились» давать показания?

Сегодня уже 7 лет прокуратура держит Битона в заложниках. Разбирательство его двигается в суде медленно. Дают даже слово адвокатам. Битон четко знает – в тот момент, когда он проголосует за реформу, его положение в суде изменится из конца в конец.

Как насчет остальных членов Кнессета? Чем им угрожают? Почему они боятся голосовать за судебную реформу? Если избранные члены Кнессета боятся произвола вроде бы судебного против них, как себя должны чувствовать простые граждане? У кого из вас есть миллионы на оплату адвокатов?

- Ах, оставьте ваши запугивания. Либерман уже 25 лет вещает о необходимости судебной реформы. Он стоит за правое дело. Он нам поможет. У его партии есть достаточно голосов.

- Уже 5 лет как Либерман мечет обвинения против всех: против правительства, в котором долгие годы сидел как министр, против Армии, которой командовал как министр обороны. Однако против прокуратуры, самой сильной правящей организации в стране, Либерман сегодня слова плохого не скажет. Ну просто ничего.

Почему бы это? Фаина Киршенбаум, правая рука Либермана в его партии, была осуждена на 10 лет. За убийство в Израиле дают такие сроки. Что она сделала? Читайте ее приговор. Там судья ей расточает комплименты – и со следствием сотрудничала и в свой карман ни шекеля не взяла…

За что же ей тогда дали 10 лет? Приговор в общем то почти смертный для женщины, которой намного за 60. Судья объяснил четко: «Несмотря на то, что Фаина не взяла для себя ничего из партийных денег, не исключена возможность, что когда нибудь в будущем пересекутся ее дороги с теми, кому она помогала, и люди эти захотят ее отблагодарить…»

- Ну, знаете… это уже полная ложь. По таким аргументам кого угодно можно посадить на 10 лет. Кто знает, что будет в будущем?

- Все верно. Приговор очень поучительный. Нет сомнений что Либерман его до конца усвоил. Вы считаете, что он свободен голосовать за судебную Реформу? Он вообще будет свободен под условием, что будет голосовать так, как от него требуют.

ФБ David Fisher, 9.2024

Другие статьи Давида Фишера




    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria