Борис Камянов

ИЗРАИЛЬТЯНЕ ДЕРУТСЯ, А У ЕВРЕЕВ ПЕЙСЫ ТРЕЩАТ

Когда стали известны результаты выборов 1996 года, на которых
Биньямин Нетания+у получил большинство голосов, его
поверженный соперник Шимон Перес во всеуслышание заявил:
"Евреи победили израильтян". Сейчас, через два года,
выяснилось, что любимец северного Тель-Авива ошибался:
израильтян тогда победили не евреи, а израильтяне же.

На самом деле формулировка Переса, поделившего наш народ на
этой земле на евреев и израильтян, исключительно удачна.
Израильтянин - это человек не только нерелигиозный, но и
неверующий, рационалист и прагматик, для которого его
собственное благополучие - пусть и призрачное - дороже всего
на свете. Еврей же испытывает трепет пред Всевышним, верит в
истинность Торы и ее пророчеств и готов пожертвовать всем, что
ему дано в этой жизни, в том числе и ею самой, ради блага
народа Израиля. При этом он может носить кипу, а может и не
носить, - и такие примеры имеются.

Беда наша в том, что после возрождения еврейского государства
все его лидеры были не евреями, а израильтянами. Один из них,
Менахем Бегин, человек с определенными задатками еврея,
перечеркнул всю свою предыдущую достойную жизнь: на склоне ее,
в 1977 году, он, израильтянин, изменил еврейскому народу,
изъявив готовность отдать врагу Синай и положив начало
преступной раздаче родины арабам.

О главах левых правительств и говорить нечего: и Рабин, и
Перес - типичные израильтяне, получившие Нобелевскую премию за
смелость, с которой они рискнули при игре в политическую
рулетку самим существованием Израиля.

Ближе всех к евреям был Ицхак Шамир, запятнавший себя лишь
одним чисто по-израильски безумным поступком, согласившись
участвовать в Мадридской конференции 1991 года.

И вот, наконец, - 1996 год. К власти приходит команда, во
главе которой стоит Нетания+у, на каждом шагу декларирующий
свою еврейскую сущность. За него поголовно голосуют
религиозные, большинство соблюдающих традиции, сторонники
Ликуда, Моледет и центристских партий. В его "митбахоне"
(букв. "кухоньке"), узком кабинете по вопросам безопасности, -
три новых "повара", и все - герои: Ариэль Шарон, среди
подвигов которого - форсирование в Шестидневную войну Суэцкого
канала и окружение 3-й египетской армии; Ицхак Мордехай,
командовавший в Войну Судного дня знаменитой 890-й десантной
бригадой на египетском фронте; Натан Щаранский, отсидевший в
ГУЛАГе почти десять лет и доказавший свое мужество всему миру.

Еврейства этим израильтянам хватило почти на два с половиной
года: веры в Творца, душевных сил, отваги, стойкости. И вновь
- не по Сеньке была сшита шапка. Мелковатыми оказались они для
роли, которую отвел им Создатель. Держались-держались - и
сломались в итоге в Уай-плантейшн. Выяснилось, что можно быть
геройским ликвидатором террористического клоповника в +азе,
геройским командующим военными округами, геройским узником
Сиона - и сорваться, струсив, в самый важный момент жизни, в
свой звездный час, когда от еврея требуется только одно -
сказать себе: я верю в Бога Израиля и полагаюсь на него.

Душа болит за эту четверку симпатичных, жалких и в общем-то
трагических фигур, чья роль в истории нашего народа оказалась
столь незавидной. Но еще больше мне жаль всех нас, весь
Израиль, который так и не заслужил для себя настоящего лидера.
Лидера-еврея.

"Вести", октябрь 1998

     ПРЕДЫДУЩИЙ      СОДЕРЖАНИЕ      СЛЕДУЮЩИЙ