Александр Риман
Из Цюриха в Женеву проездом через Иерусалим
или «Борьба за мир» как средство достижения политических целей
(непраздничные размышления накануне очередной годовщины Великого
Октября)
«Законы, мораль, религия – все это…
не более чем буржуазные предрассудки»
К. Маркс, Ф.Энгельс
«Манифест коммунистической партии»
«Только общество, изуродованное трехлетней войной,
зараженное стяжательством и воспитанное в рабстве
могло так поверхностно отнестись к величайшему проявлению
государственной измены со стороны Ленина, Троцкого и его друзей»
Василий
Панкратов, русский публицист, 1919 г.
Если верить информации, просачивающейся в израильские бумажные и
электронные СМИ, подписание очередной «декларации принципов
мирного урегулирования» между представителями израильских левых
(«группа Бейлина») и «умеренными палестинцами» (во главе с Ясиром
Абедрабо) намечено на 4 ноября – годовщину убийства Ицхака Рабина.
Еще через два дня, 7 ноября, исполняется 86 лет со дня
большевистского переворота в России. Но даже если 4 ноября никакой
официальной церемонии не состоится, сходство намечающейся
израильско-палестинской сделки с весьма известным российским
ноябрьским событием прошедшего XX века слишком велико, чтобы
оставить его без внимания.
Итак, давайте сравним. И большевистский переворот, разваливший
Россию, и соглашение «Бейлин – Абедрабо», которое, судя по всему,
существенно увеличит политический хаос и в без того нестабильном
израильском обществе, были подготовлены после трех лет
кровопролитной войны. Несмотря на внешнее несходство масштабов и
количество жертв во время обоих вооруженных конфликтов,
экономическое положение России и морально-психологическое состояние
ее населения в 1917 году сопоставимы с нынешней ситуацией в
Израиле. Много похожего и у инициаторов «мирного процесса»,
разделенных почти 90-летним временным промежутком.
И в том, и в другом случае «мирный договор» предлагает группа
политиков, не наделенных официальными полномочиями и находящихся в
бескомпромиссной оппозиции к действующему правительству своей
воюющей страны. Внешние обстоятельства также схожи. И Германия в
1917 году, и палестинская автономия в году 2003-м явно не
выдерживают военного противостояния с превосходящими силами
противника и находятся на грани полного развала. Но и тогда, и
сейчас на помощь врагу, терпящему поражение, приходит группа
«левых интеллектуалов» с «другого берега», выступающих за
«немедленное прекращение кровопролития». Поначалу их не
поддерживает даже большинство товарищей по оппозиции (в 1917 году
против «похабного мира» были «меньшевики-оборонцы», сегодня -
официальное руководство партии «Авода»). Но и «ленинцы», и
«бейлинцы», ничуть не смущаясь, упорно преследуют свои вроде бы
узкопартийные, но на самом деле далеко идущие
государственно-политические цели…
Есть и совсем уж удивительное совпадение. И накануне «Великого
октября», и в наше суровое время убежище для политических
авантюристов левого толка дает псевдонейтральная Швейцария. Почему
«псевдо»? Вспомним хотя бы, как вели себя эти «нейтралы», закрывая
перед беспомощными беженцами ворота своей страны в годы Холокоста,
а затем перепрятывая «еврейское золото», которое было отобрано
немцами у несчастных жертв накануне или после уничтожения… Так что
«гуманизм» швейцарских чиновников и их готовность помогать тем, кто
хочет поставить Израиль перед фактом создания
сверхмилитаризованного «палестинского государства» со столицей в
Иерусалиме, весьма сомнительны. Тем более что однажды Швейцария уже
подложила большую свинью воюющей России и, в конечном счете, всему
цивилизованному человечеству, пригрев на своей территории
большевиков-«миротворцев», или, как они сами себя откровенно
называли, «пораженцев». Впрочем, обо всем по порядку.
В 1975 году парижское издательство ИМКА-Пресс опубликовало
отдельной брошюрой литературно-историческую работу Александра
Солженицына «Ленин в Цюрихе». Эта небольшая по объему книга,
которая была как бы «сшита из кусков», то есть из фрагментов еще не
законченной к тому времени десятитомной эпопеи «Красное колесо»,
была прочитана мной (как и многими другими советскими
«отщепенцами») на одном дыхании. Книгу «Ленин в Цюрихе», на мой
взгляд, отличает легкость стиля, безупречность сюжетной композиции,
ясность авторской мысли и, главное, историческая достоверность.
Короче говоря, ей присущи все те качества, которые затем были
постепенно утеряны Александром Исаевичем, о чем лучше всего
свидетельствует последняя крупная работа Нобелевского лауреата –
двухтомник «200 лет вместе». Впрочем, об этом труде уже были
написаны и опубликованы в различных периодических изданиях горы
статей «за» и «против», и я не собираюсь продолжать
эксплуатировать тему «Солженицын и евреи».
Интересно другое. Книга «Ленин в Цюрихе» впервые резко высвечивает
параноидальность и авантюризм замыслов будущего вождя Советского
государства, а также его многочисленной партийной «команды»,
которая неизвестно за чей счет многие месяцы и целые годы
безбедно дожидалась своего звездного часа на дорогих швейцарских
курортах. Выясняется и то, что при наличии определенной финансовой
базы относительно небольшие группы беспринципных политиканов,
фанатично увлеченные своими радикальными идеями, могут реализовать
самые авантюрные и бесчеловечные проекты в масштабах огромной
страны и далеко за ее пределами.
В конце своей книги Солженицын приводит очень короткую (всего в
один лист) выжимку из документов германского Генерального штаба,
свидетельствующих о прямой причастности высокопоставленных
немецких военных и политических чиновников к реализации
«миролюбивых планов» российских большевиков в годы Первой мировой
войны. Ленин и его свита, как известно, беспрепятственно вернулись
в Россию в конце марта 1917 года, проехав всю территорию воюющей
Германии в знаменитом «пломбированном вагоне». Сегодня на эту тему
есть уже много общедоступной литературы, в том числе и на русском
языке. Отметим, например, сборник статей, воспоминаний и
документов под названием «Тайна октябрьского переворота» с
подзаголовком «Ленин и немецко-большевистский заговор» (С-Пб.,
изд-во «Алетейя», 2001).
В этом сборнике впервые приводится, среди прочего, перевод на
русский язык полного текста так называемого «Меморандума Парвуса»,
составленного на немецком языке для правительства кайзеровской
Германии в марте 1915 года. Как известно, крупный бизнесмен и
социалист Александр (Израиль) Львович Парвус (Гельфанд) не скрывал
того, что его целью является военное поражение и территориальное
расчленение России. Военный разгром и анархия, по его мнению,
должны были помочь проведению в этой стране «социальной
революции». Целиком разделяя взгляды своего старого друга Парвуса,
Владимир Ильич Ульянов-Ленин с удовольствием пользовался его
финансовой поддержкой и связями в берлинских коридорах власти
(помимо российского, Александр Львович имел еще и германское
подданство).
В книге «Тайны Октябрьского переворота» приводятся также
воспоминания Георгия Валентиновича Плеханова, основоположника
марксистского движения в России. Он внимательно наблюдал за
политической деятельностью Володи Ульянова, что называется, с
«младых ногтей», и в конце своей жизни сделал неутешительные
выводы. По его мнению, Владимир Ильич отличался «крайней моральной
неразборчивостью» и мог бы без проблем воспользоваться для своих
целей деньгами и поддержкой как германского, так и любого другого
враждебного государства или организации. Давая в сентябре 1917 года
показания специальной комиссии Временного правительства,
расследовавшей политическую и финансовую подоплеку неудавшегося
июльского путча большевиков в Петрограде, Плеханов отметил, что
Ленин, Троцкий и его окружение давно мечтали о том, чтобы
«перенести войну с фронта вглубь страны».
К сожалению, действия кабинета министров во главе с премьером
Керенским после кровавых беспорядков, которые устроили большевики
в российской столице 3-4 июля 1917 года, были крайне нерешительными
и непоследовательными. Беззубые «ищейки Временного правительства»
не предприняли никаких серьезных мер, чтобы задержать хотя бы
самого Ленина и его ближайшего соратника Григория Зиновьева,
которые без особой конспирации жили на станции Разлив в
непосредственной близости от столицы рухнувшей Империи…
Впрочем, ничего удивительного в этом не было. Тот же Г.Е. Зиновьев
был поражен либерализмом новой власти еще в апреле 1917 года,
когда Временное правительство абсолютно спокойно восприняло
известие о возвращении в столицу России нескольких десятков
политических эмигрантов-маргиналов, беспрепятственно проехавших
через территорию враждебного государства. Российский историк Генрих
Йоффе в своей книге «Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов»
(М., «Наука», 1995, с. 59) приводит такой, например, отрывок из
статьи Григория Евсеевича Зиновьева, опубликованной в газете
«Правда» 16 апреля 1924 года: «Все мы были твердо уверены в том,
что по приезде в Петроград мы будем арестованы Милюковым и Львовым
(ведущие министры первого состава Временного правительства -
А.Р.). Больше всего был в этом уверен Владимир Ильич… Для
большей надежности мы отобрали у всех ехавших с нами официальные
расписки в том, что они готовы пойти в тюрьму и отвечать перед
любым судом за принятое решение проехать через Германию».
Как быстро выяснилось, никто и не собирался весной 1917 года судить
оппозиционеров, воспользовавшихся в своих политических целях
помощью враждебного государства. Сегодня высшие судебные инстанции
нашей страны также отклонили попытку некоторых граждан Израиля
поставить под сомнение юридическую состоятельность активной
дипломатической деятельности г-на Бейлина и его друзей. А ведь речь
идет о попытке заключить классический пораженческий договор в
большевистском стиле с представителями враждебной палестинской
администрации. Той самой администрации, которая абсолютно не
препятствует, а нередко и открыто поощряет (в том числе,
материально) враждебную деятельность террористических организаций
против мирных граждан Израиля…
Конечно, всякие исторические сравнения не могут считаться абсолютно
адекватными в нынешней ситуации. Но все же необходимо помнить, что
сущность идеологии социалистических партий была и остается
неизменной вот уже более сотни лет. Для их лидеров интересы
собственного народа никогда не были важнее идеи «солидарности
трудящихся всех стран» (даже если этого не хотят почти все
«трудящиеся»-мусульмане). Неизменна также приверженность всех
левых политиков марксистскому тезису о постепенном стирании «границ
национальной и религиозной обособленности» (посмотрите, например,
на эпиграф к этой статье из «Коммунистического манифеста»).
Правда, в отдельные исторические периоды, как это было с
большинством социалистов Европы в годы Первой мировой войны или с
лидерами Рабочей партии Израиля накануне войны Шестидневной, борцы
за «общее дело трудящихся всего мира» могут на время отойти от
своих основополагающих принципов и стать патриотами-«оборонцами».
Но этот «правый уклон» быстро проходит, а если кто-то «на местах»
продолжает упорствовать в своих заблуждениях, ему быстро «вправляет
мозги» международный политический полицейский – Исполком
всемирного Социалистического интернационала. На ежегодных
заседаниях которого Ясир Арафат, например, неоднократно обнимался
с Шимоном Пересом, Эхудом Бараком и все тем же Йоси Бейлиным.
Ну а в тихой Женеве, столь милой сердцу г-на Бейлина и его друзей,
уже много лет располагаются руководящие органы различных
гуманитарных структур ООН. Они от всей души помогают угнетенным
палестинцам во всех сферах жизни и снабжают различные правозащитные
организации жареными фактами о грубом нарушении израильскими
военными и гражданскими властями основных прав коренного населения
на оккупированных территориях. Что ни говори, замечательная
все-таки это страна – Швейцария. И не зря ее так горячо любил
Владимир Ильич. Почти как Инессу Арманд…
«Вести», 30.10.2003 г.
|