|
Моше Фейглин
Скорей! Убейте его прежде, чем он умрет!
Говорят, что Ясир Арафат болен, что у него рак желудка и
дни его сочтены.
Если это действительно так, то у нас остается совсем мало
времени.
У нас?
Да! Скоро исчезнет наш последний шанс уничтожить Арафата
и вернуть себе справедливость. Поспешим, иначе будет поздно.
Мы никогда не говорили, что следует убить Арафата, чтобы
решить проблему терроризма (хотя, конечно, именно это и
может стать решением).
Мы никогда не требовали его устранения по тактическим или
прагматическим причинам, исходя из сложных расчетов,
соображений безопасности и т.д. Руководствуясь именно этими
соображениями, все "специалисты по безопасности", "практики"
и "прагматики" всегда рекомендовали оставить его в живых.
В результате он живет, а мы умираем.
Те же соображения "практичности", которые привели их к выводу,
что Арафату следует сохранить жизнь, привели их в свое время к
решению привезти его сюда и отдать ему нашу землю. Именно этот
"прагматизм" и привел смерть к нашему порогу.
Этот "прагматизм" основан на отношении к реальности как
к куче бесцельного материала. При таком подходе наша цель -
сохранить этот материал, то есть выжить. На более приятном уху
языке - "мир".
Этому подходу чужды такие понятия, как справедливость и правда.
Сомнительно, что в нем вообще есть место для каких-либо духовных
и моральных ценностей - и уж, конечно, не для тех, что не служат
немедленному и непосредственному сохранению материала (или
его иллюзии).
Именно поэтому призыв уничтожить Арафата так и пугает
"прагматиков". Именно поэтому задрожали все стены, когда три
года назад мы призвали всех в, чьем прицеле Арафат окажется,
ликвидировать его. Именно поэтому юридический советник
правительства и взвешивал, не возбудить ли против нас дело по
обвинению в бунте. Именно поэтому он недавно еще раз вернулся
к этому вопросу, когда газета "Джерузалем Пост" повторила схожие
призывы в своей передовице. Потому что это сражение не за
то, как именно поступить с Арафатом. Нет, речь идет о двух
взаимоисключающих друг друга философиях: о подходе
материалистическом и подходе реалистическом. Тот, кто
ищет убежища в иллюзорном материализме, чувствует
угрозу со стороны обладателей полноценного реалистического
взгляда на жизнь..
Движущая сила этой войны - это понятие "справедливость".
Арафат никогда не обосновывал свои претензии на Землю Израиля
материалистическими причинами и не утверждал, что ищет в ней
лишь безопасного убежища. И так называемое "право палестинских
беженцев на возвращение" не выдвигается им в качестве
"практического решения". Он никогда не использовал презираемую
им материалистическую риторику израильских левых. Он всегда
говорил, говорит и будет говорить об одном - о справедливости.
Перес говорит, что проблема в бедности, отсталости - короче, в
недостатке материала. По-видимому, преуспевающая
террористка-адвокат, взорвавшаяся в ресторане "Максим" в Хайфе,
не слышала его слов... Она сделала это, потому что считала, что
поступает справедливо.
Да и почему она должна была думать иначе?! Ведь сами евреи
признают ее правоту. Помимо того, что их собственный
премьер-министр называет Землю Израиля "оккупированной
территорией", помимо того, что в сердце Иерусалима, на святой
Храмовой Горе, израильтяне запрещают евреям молиться -
помимо всего этого, тому, кто их больше всех убивает, они, евреи,
выдают гарантию неприкосновенности, тем самым подтверждая
в глазах арабов, что справедливость на его, Арафата, стороне.
Сейчас у нас есть, наверно, последняя возможность вернуть себе
нашу истинную силу - вернуть себе справедливость.
Он умирает.
Скорей! Убейте его прежде, чем это случится!
Перевод Ш. Бродской
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|