Яков Гохберг
ВЫ ЛЖЕТЕ, ГОСПОДА!
(Открытое письмо тем, кто выворачивает наизнанку правду о нас)
Давно известно, правду при желании можно вывернуть наизнанку. И сделать это не так уж сложно. Главное - освободиться от устаревших представлений о недопустимости поступков, несовместимых с таким, понятием, как совесть. Похоже, тоже устаревающим на глазах. И не нужно удивляться тому, что существуют люди, которые за разнообразное, но, так сказать, соответствующее затраченному труду вознаграждение занимаются выворачиванием истины наизнанку. Есть спрос - возникает предложение: рынок, как рынок.
Вот и вы, господа, в очередной раз вынуждаете мир смотреть, слушать и читать ложь, виноват, вывернутую вами наизнанку правду о том, что происходит в наших краях. В государстве, что называется Израиль. И в нашем случае вас, старательных "выворачивателей" слишком, я бы даже сказал, непропорционально много. И, возможно, в нашем случае трудитесь вы не за плату, а "за так". Почему? Потому, что - "в нашем случае".
Горько об этом думать и страшновато писать. Но куда деваться: еще очень много живущих на Земле людей считают, что с "нашим случаем" напрасно не разобрались до конца. Одни думают, говорят и действуют. Другие - думают, но не говорят: стесняются. Но при случае, действуют. Так, как сейчас.
Вся история "действа", будто в насмешку названного "мирным процессом" тому свидетельство. Начать хотя бы с того, что знаменитые "Норвежские соглашения" - никакие не соглашения, а не более, чем протокол о намерениях. Которые каждая из сторон, представляла по-своему. Перес видел перед собой "Новый Ближний Восток", в котором Израилю отведено достойное место. Арафат провидел "Добрый старый Ближний Восток". Израилю там тоже было отведено место. На кладбище. Оба не скрывали своих представлений о будущем. Перес писал книги и выступал с лекциями. Арафат книг не писал, зато с лекциями и проповедями о грядущем джихаде выступал непрерывно. Первого читали и хвалили. Второго слушали и делали вид, что призывы к джихаду - это не всерьёз.
Складывалось впечатление, будто всех устраивала видимость мирного процесса. Но в отличие от великого острослова Насреддина, утверждавшего: "За запах пищи нужно платить звоном денег", авторов "видимости" наградили по-царски. Под грохот взрывов, разносящих на куски автобусы с ни в чем неповинными людьми, Нобелевский комитет провозгласил их лауреатами Премии мира.
В Осло новоявленные лауреаты читали Нобелевские речи. А в Иерусалиме, Тель-Авиве, Рамат Гане, в городах, поселениях и на дорогах Израиля члены похоронного общества "Хеврат кадиша" собирали с деревьев, с земли, с фонарных столбов куски тел "жертв мира". А вы продолжали показывать миру спектакли на всевозможных лужайках: речи лауреатов и коспонсоров, изысканно одетые толпы знаменитостей. Вероятно для того чтобы не испортить нвстроения публике, вы оставляли за кадром подготовку к будущим убийствам: тренировочные лагеря, где обучаются убивать молодые боевики Арафата, лаборатории, где его инженеры изготавливают орудия убийства, мечети, где богобоязненные проповедники призывают к уничтожению Израиля - подлинник "мирного процесса" в трактовке Арафата.
Мир благодушествовал, глядя на вывернутую вами изнанку правду. Но жители Израиля видели её лицо и поняли: их ведут к горизонту. На выборах девяносто шестого года победил Нетаниягу.
В ход снова была пущена ложь. Нетаниягу представили "ястребом", не желающим мира, провоцирующим насилие, отказывающимся от обязательств, подписанных предыдущим правительством. И это была ложь. Очередная правда вывернутая вами наизнанку. В Израиле нет ни одного человека, кто не хотел бы мира. Нетаниягу всего лишь хотел и обязан был выяснить, где он этот мир? Там, где пишет Перес? Или там, где видит его Арафат? Нетаниягу победил потому, что израильтяне больше не желали идти в никуда. Там мы уже были. Долго.
Беспрецедентная компания лжи, проводимая вами, и провокаций со стороны Арафата в сочетании с давлением охотно введенного в заблуждение "мирового общественного мнения" вынудили Нетаниягу пойти на досрочные выборы. На них победил Барак.
Он начал с того, что хотел, но не сумел осуществить Нетаниягу - попытался подвигнуть Арафата на обсуждение и подписание хотя бы "рамочных" соглашений об окончательном урегулировании. Не тут-то было. Вмешались спонсоры "процесса".Президент Клинтон, точно так же, как он чуть раньше заставил Нетаниягу выполнить подписанные Пересом соглашения - вывести войска из Хеврона, вынудил Барака выполнить соглашения, подписанные Нетаниягу в "Уай плантейшн".
Арафат добился того, чего хотел: мы пришли "к горизонту". Теперь он мог диктовать свои условия. Согласимся - подпишет, не согласимся - не подпишет пресловутые "Соглашения об окончательном урегулировании".
Разумеется, люди в Израиле понимали: ни мира, ни "Нового Ближнего Востока" не будет. Будут все те же провокации и террористические акты. Все это будет. Только не изнутри, а снаружи. Но будет, и это главное, надежда на будущее. За эту надежду Барак готов был уплатить высокую цену. Здесь и стало ясно: Арафату не нужен мир. Он не врал, когда все семь лет "мирного процесса" говорил о грядущем джихаде до победного конца. До нашего конца. До конца государства Израиль. И потому запросил заведомо неприемлемую для Израиля цену - исторический Иерусалим должен был стать столицей никогда ранее не существовавшего государства Палестина. Израилю оставались новые районы города, густо прослоенные небольшими арабскими деревнями. Арафату не нужен был мир, ему нужны были повод для провокаций, кровь и война. Война, которую объявило бы Израилю односторонне провозглашенное им палестинское государство. В этом он рассчитывал и на вашу поддержку, господа.
Все было готово. Нужен был повод, точнее, решение Арафата, что считать поводом. Он счел таковым посещение депутатом кнессета Ариэлем Шароном Храмовой горы. Для тех, кто не знает, или делает вид, что не знает - здесь три тысячи лет назад наши предки построили первый в истории человечества стационарный Храм единого Бога. Того Бога, которому сегодня молятся не только иудеи. Две тысячи лет ему возносят молитвы христиане. Тысяча триста лет - мусульмане. К религиозной истории арабов ни Храмовая гора, в частности, ни Иерусалим вообще, отношения не имеют. За исключением того, что по историческим меркам совсем недавно, они построили там две мечети.
Посещение евреем святого для него места, находящегося в столице еврейского государства - повод для беспорядков? Очевидная нелепость. Но, как говорят, невероятно, но факт. Вывернув истину наизнанку журналисты, а за ними и некоторые главы демократических государств поддержали претензии Арафата. Мол, не нужно было Шарону раздражать арабов. Сказали бы сразу кого еще мы не должны раздражать.
Мечети сегодня стоят во всех столицах. Любопытно, как бы отнеслись французы или англичане к тому, что кого-то из них забросали камнями во время прогулки по родному городу неподалеку от какой-то мечети?
Впрочем, если бы только камнями. В тренировочных лагерях были подготовлены отряды палестинского спецназа, созданы запасы оружия, боеприпасов и взрывчатки. Подготовлены группы "возмущенного населения" и авангард всех интифад - отряды подростков, бросающих камни и бутылки с зажигательной смесью.
Вся эта заряженная ненавистью хорошо организованная "толпа", уже давно перебиравшая ногами от нетерпения, по первому сигналу ринулась вперед. К границам еврейских сельскохозяйственных поселков, к охраняемым израильскими солдатами древним святыням. Впереди подростки и молодежь. За ними взрослые "протестанты". А между ними спецназовцы Арафата и добровольцы ФАТХа, сотрудники СБ, переодетые и не переодетые полицейские.
Они шли, и идут убивать. Передние швыряют камни и бутылки с "Коктейлем Молотова". Из-за их спин стрекочут автоматы Калашникова, трещат пулеметы и жужжат ручные гранатометы. Запасенное с помощью спонсоров "добро" пущено, наконец, в ход.
Можно гордиться мужеством и выдержкой израильских солдат, сохраняющих хладнокровие при виде движущейся на них беснующейся, жаждущей крови толпы. Численно превосходящей их без преувеличения в десятки раз. Только благодаря этим качествам израильских солдат и офицеров число жертв в каждом столкновении измеряется единицами. Их много потому, что столкновения происходят одновременно в десятках мест.
Если бы вы показали правду, граждане демократических стран, все те, кто обобщенно представляет мировое общественное мнение, увидели бы эти толпы, что называется, анфас. Они пришли бы в ужас.
Но никто из вас, армии теле- и фотожурналистов ни разу не снял и не показал происходящее так, как оно есть - десяток израильских солдат, за спиной которых мирные люди, и рвущуюся к ним беснующуюся многосотенную толпу. Зато все вы, скопом бросались и бросаетесь снимать каждого раненого или убитого "представителя разгневанного палестинского народа".
Однажды мир все-таки увидел, что ожидало жителей поселков: мужчин и женщин, стариков и детей, если бы на пути "мирных демонстрантов" не стояли солдаты ЦАХАЛа.
Мир увидел страшные кадры линчевания двух израильтян, благодаря тому, что снимавший это итальянский тележурналист не стал "выворачивать правду наизнанку". Однако его руководитель тут же поспешил принести извинения Арафату за "проступок" своего подчиненного. Нужны ли еще доказательства заданности и преднамеренности лжи о происходящем у границ Израиля?
Правда заключается в том, что израильские солдаты не приходили в палестинские города и деревни, чтобы убить или ранить мирных демонстрантов. Как сказано, все они были ранены или убиты во время отражения нападений на израильские города и поселки. Или при подавлении оборудованных в домах огневых точек,, из которых велся обстрел тех же дорог, городов и поселков. В том числе южного района Иерусалима - Гило. Их, этих пострадавших, много потому, что многочисленны толпы, посланы Арафатом убивать. Или быть убитыми, дабы дать ему возможность оплакивать "жертвы израильской агрессии" под жужжанье телекамер услужливых производителей лжи. Виноват, - вывернутой наизнанку правды.
Каждый раз обещая обуздать насильников Арафат лжет. Вместо этого он сильней пришпоривает их, чтобы увеличить количество жертв. Круг замыкается. И не будет этому конца, пока мир не узнает правду.
Правду о том, как раввина Гилеля Либермана убили за то, что, увидев по телевизору разгром ешивы у гробницы Йосэфа, он пошел в Шхем, чтобы спасти, унести оттуда древние свитки Торы.
Правду о детях, взорванных вместе с учителями в автобусе, везшем их в школу. О том, как врачи вынуждены были ампутировать некоторым из них ножки: иначе дети умерли бы.
Правду о маленькой девочке, страшно обгоревшей после того, как в машину, где она с мамой ехала домой, была брошена бутылка с зажигательной смесью. И о грудном ребенке, раненом брошенным в машину камнем.
Правду о том, как от огня палестинских снайперов погибают на дорогах мирные люди. Они не шли подобно "мирным демонстрантам", чтобы жечь и убивать. Они ехали домой, на работу или в гости. Их не дождались нигде. Даже мертвые они не удостоились внимания "мирового общественного мнения". Неужели это не та правда, которую оно должно знать?
Я не могу, да и не хочу говорить о причинах, которые то ли понуждают, то ли позволяют вам, господа, выворачивать наизнанку правду о происходящем. Вы должны решить свои проблемы сами. Я хочу обратиться к тем, кто смотрит, читает и слушает то, что ему сообщаете вы.
Не давайте себя обмануть, господа. Задумайтесь над тем, что и для чего показывают вам специалисты по выворачиванию правды наизнанку. Не оставайтесь равнодушными: в мире нет ничего страшнее равнодушия.
Не обижайтесь, но я хочу напомнить вам слова Бруно Ясенского - писателя, погибшего в застенках МГБ. Вот они: "Не бойтесь врагов: самое худшее - они могут убить вас. Не бойтесь друзей: самое большее - они могут предать вас. Бойтесь равнодушных. Они не предают и не убивают. Но это благодаря им в мире существуют предательство и убийство".
Не оставайтесь равнодушными, господа.
Рамат Ган
|