|
доктор Евгений Мерзон
Так говорил Жаботинский!
Итак, похоже, что у национально-либерального движения Ликуд будет
своя газета на русском языке. Что ж это здорово! Как никак , 35
тысяч членов Ликуда говорят и читают именно на этом языке. На этом
же языке говорил и написал большую часть своих произведений
человек, который является основателем и идеологом
национально-либерального движения в сионоизме- Владимир (Зеэв)
Евгениевич Жаботинский.
Идеи Жаботинского это идеологическая основа Ликуда. Молодежное
движение Ликуда- «Бейтар», создано Жаботинским, им же написан
гимн этого движения , и даже штаб-квартира Ликуда – «Мецудат
Зеэв», названа в его честь.
Поэтому прежде чем мы начинаем столь важное дело, как газета на
русском языке, я предлагаю немного обратиться к истокам, то есть
к творчеству Владимира Евгениевича, который был блестящим
журналистом и писателем, и мы должны постараться быть достойными
его памяти.
О творчестве Владимира Евгениевича Жаботинского написаны
монографии и дисертации, научные статьи и лекции, и что нового
могу написать я , не историк, не литературовед, даже не
профессиональный журналист. Я могу написать только о том как
повлияли его идеи на одну отдельно взятую жизнь, то есть мою.
В 1987 году я восемнадцатилетний студент донецкого медицинского
института , приехал в Москву провожать в Америку своего двоюродного
брата. Чего скрывать, я расчитывал в скором времени последовать по
его стопам в самую свободную страну мира. Столичный братец, в
отличии от меня, провинциала, имел доступ к книжкам «Библиотеки
Алия». И одну из них с надписью «Владимир (Зеэв) Жаботинский.
Избранное» я подобрал у него на полу.
Это что про штангиста?- спросил я, увлекающийся тогда культуризмом.
Нет это одного сионисткого деятеля. – сказал братец, застегивая
очередной огромный баул, - Я не успел прочесть, хочешь возми.
Словосочетание «сионисткий деятель» не было конечно для меня
бранным, но и душевного восторга не вызывало. Книгу, однако,
взял. И наобратном пути, в поезде, оказавшись без чтива , я
вытащил из сумки тщательно завернутую в газету ( из соображений
конспирации) книжку Жаботинского. 16 часов ехал фирменный поезд
«Уголёк» донецкой железной дороги из Москвы в Донецк, 16 часов я не
отрываясь читал Жаботинского. Ни один детектив так не захватывал
моего внимания, как статьи Владимира Евгениевича. В них я,
еврейский мальчик из интеллигеннтной ассимилированной семьи, в
который ни то, что иврита, идиша уже не знало несколько поколений,
находил ответы на мучившие меня тогда вопросы. А надо вам
сказать, что тогда я стоял как древнерусский витязь на распутьи.
То ли бороться за торжество идей свободы и демократии в Советском
Союзе, то ли последовать за московскими рдственниками за океан,
туда, где эти идеи победили 200 лет назад. Вспомните 1987 год:
первые митинги, первые свободные выборы, первые антисемитские
сборища общества « Память». Как мне хотелось сражаться за
перестройку, против ретроградов, антисемитов, черносотенцев. А
тут какой-то Жаботинский пишет: « В искореннении этой черной
сотни я не обязан участвовать по той же причине, почему не
вмешиваюсь в дела Мексики: мое отечество не там».
То есть как не там, а где? – пораженно думал я.
Оказывается мое отечество- это Палестина!? Ибо по Жаботинскому «
До Палестины мы не были народом и не существовали . На почве
Палестины возникло из осколков разных племен, еврейское племя.
Почва Палестины взрастила нас сделала гражданами».
То есть получается что Палестина, которую советские средства
массовой информации упорно называли окупированной и все уши
прожужжали мне про страдания несчастного «арабского народа
Палестины», на самом деле и окупированна этим самым несчастным
арабским народом , ибо по праву она принадлежит народу
еврейскому, то есть мне. Ведь Жаботинский пишет : « Плоха она
или хороша, удобна или неудобна, дешева или дорога- эта земля
моя»
А как же быть с арабами? Жаботинского нельзя обвинить в
том, что он "не заметил" арабской проблемы.Он одном из первых дал
моральную оценку столкновения еврейских требований с национальными
притязаниями арабов. Еще в 1916 году, до декларации Бальфура,
указывая на исключительное земельное богатство арабов, он писал:
«...с другой стороны стоит бездомный и преследуемый еврейский
народ, не имеющий во всей вселенной своего собственного уголка; он
тянется к Эрец-Исраэль, ибо нет у него своего дома - и все
исключительное, все великое, вся сверхчеловеческая функция земли
Израиля в истории всего мира является плодом его духовной
деятельности. Справедливо ли, что в распоряжении одного народа есть
все, а в распоряжении другого - ничего? Морально ли, что земля, эта
основа полноценной национальной жизни, сосредоточена в громадных
количествах в руках одного народа, который даже не в состоянии эту
землю обработать - и в то же время другой народ бродит по чужбине,
как заблудший пес, и подыхает под забором, с завистью глядя в
сторону желанной пустыни? Где возникла такая мораль? Даже если
бы мы пошли завоевывать страну мечом, правда была бы на нашей
стороне перед Богом и людьми...»
Жаботинский считал, что к местным арабам следует относиться как к
группе, обладающей глубоким национальным самосознанием и достаточно
разумной, отчетливо понимающей, что усиливающийся поток еврейской
иммиграции в Эрец-Исраэль превратит их в национальное меньшинство.
Естественно, что они будут сопротивляться этому всеми доступными
средствами. Поэтому борьба за землю Израиля неизбежна. « Боюсь,
что мы сможем получить страну Израиля лишь войной».
Но Жаботинский, с гениальнойй прозорливаостью предсказал, что
когда мы завоюем наши земли с оружием в руках, то сделаем это не
по праву силы, а в силу права. Нашего неотемливого права на
нашу страну.
- Что ж раз это моя земля по праву, по крови, по данному мне обету
, то какая к черту перестройка, какая Америка ! - думал я под стук
колес поезда- « Дан приказ ему на запад, едь в другую сторону…»
Значится я теперь сионист… Как долго это слово казалось мне
ругательным. Ведь даже резолюция ООН признала
сионизм формой расизма . Интересно читали ли авторы этой
резолюции Жаботинского?
«Мне давно казалось что сионисты- это особая «раса»
особый прирожденный склад души, а может и особый какой-то состав
крови. … Этой черты не привить не подделать нельзя. Будет время,
когда весь еврейский мир «признает» и даже будет его поддерживать,
но и тогда сионисты будут в еврейском народе малым
меньшиством.»
Забегая вперед я скажу что я действительно нашел таких «сионистов»
с другим составом крови, с другим генетическим кодом, с другим
болевым порогом. Я нашел их в поселениях Иудеи, Самарии и сектора
Газы . Людей готовых бороться за свой дом, за свою землю не только
с арафатовскими отморозками, но и со всем «прогрессивным
человечеством» и даже, не дай Б-г, и с собственным
правительством. Они действительно пока «малое
меньшиство» в еврейском народе, но именно к ним обращены
строчки из написанной Жаботинским « Песни Бейтара»
«Восстань
Против жалкой
Среды прозябанья!
Зажги негасимое
Пламя восстанья,
Молчание-
Трусость и грязь.
Восстань!
Душою и кровью
Ты - князь!»
К сожалению сейчас лидеры Ликуда , забывают то что писал его
основатель. Конечно реализация «Дорожной карты» Буша плохо
сочетается с словами « Песни Бейтара»:
«Два берега у Иордана
И оба они наши!»
А «стратегия сдержанности» со словами Жаботинского: «Самым
ужасным, черным из всех свойств галута - является традиция
безнаказанности за пролитую еврейскую кровь». Не потому ли
сейчас у правительства возглавляемого Ликудом сейчас нет денег на
финансирование музея Зеева Жаботинского? Уж очень неудобен он
сейчас. Но разве пророки когда либо были удобны?
"Голос - газета олим Ликуда", 28.07.2003
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|