Борис Шустеф
Что значит Газа
Так
истлел мой народ, стал как жалкая пыль,
Обнищал, и иссох, и рассыпался в гниль.
(Х.Н
Бялик, 1897)
Нет, мы не «жестоковыйный народ», мы просто трусы. Мы
боимся посмотреть правде в лицо и ждём пока барин примет за нас
решение, которому мы, громко ругая барина, подчинимся, бесстыдно
теряя последние крупицы человеческого достоинства. Намерение Ариэля
Шарона изгнать евреев из поселений полосы Газы должно стать
последней каплей, переполнившей чашу еврейских страданий
санкционированных ословским процессом, которая либо разбудит
народ, либо окончательно закабалит евреев в рабстве ментальности
гетто.
Великий Бялик писал в 1897 году «Раб уснул, и отвык
пробуждаться на клич, Подымают его только палка да бич». Увы,
евреев Израиля похоже даже палка и бич уже не способны поднять.
Глава еврейского государства заявил на весь мир, что собирается
разрушить жизнь 7 500 евреев, виновных лишь в том, что они евреи,
которые хотят просто жить и растить своих детей на исконно
еврейской земле, а подавляющая часть израильтян и в ус себе не
дует.
Почему ни у кого не возник вопрос против кого же пошёл
войной бравый израильский генерал? Кто эти 7 500 евреев
представляемые прессой цивилизованного человечества да и
израильской прессой «врагами мира и прогресса»? Кто они эти ужасные
«поселенцы»? Кто эти люди, которым желают смерти 86% опрошенных в
середине марта палестинских арабов? Что знают израильтяне про своих
собратьев, живущих совсем рядом и в то же время неимоверно далеко?
Наверное можно безошибочно предсказать, что подавляющее
число израильтян не способно даже перечислить названия поселений,
которые по шароновскому велению и по шароновскому хотению подлежат
экзекуции. Не говоря уже о том, что они понятия не имеют, кто там
живёт. А знать вовсе не мешает. Может тогда на готовящееся
преступление они посмотрели бы другими глазами.
Достаточно лишь пары примеров, чтобы стала ясна вся
низость намеченного процесса «эвакуации» евреев. Сухие цифры
говорят сами за себя. Поселение Пеат Садэ – 20 семей, 110 жителей,
из них 70 детей. Поселение Дугит – 20 семей, 70 жителей, из них 40
детей. Поселение Гуш Катиф – 60 семей, 330 жителей, из них 220
детей и подростков. Нет смысла дальше перечислять. Легко
подсчитать, что на среднюю семью приходится больше трёх детей. А
если проехать по поселениям Газы, то тут же станет ясно, что в
реальности это число выше, то есть в поселениях Газы проживает от 4
000 до 5 000 (!) детей. А это значит, что бесстрашный израильский
генерал нашёл себе без сомнения достойных соперников - детей.
Что ж, нынешнему израильскому руководству выселять
еврейских детей из их домов не впервой. Не так давно мы были
свидетелями ночного изгнания из собственного дома, с последующим
его разрушением, Ливнат Озери (вдовы убитого арабами Нати Озери) с
её 5-ю детьми. На этот раз, число подлежащих изгнанию детей
несравнимо больше, так что Шарону на рандеву с Бушем стоит честно
признать, что запрашиваемые на «эвакуацию поселений» деньги будут
потрачены на закупку сосок, пелёнок, распашонок и прочих подобных
вещей, которыми заполнены ящики и шкафчики в детских садах и яслях.
Да и строить в первую очердь понадобится тоже эти ясли и сады. Буш,
как истинный добрый христианин, тут наверняка не откажет.
Может быть Буш об этом не ведает, но израильским евреям
просто грех не знать, что еврейские поселения построенные в Газе не
подменили собой арабские дома. НИ ОДИН АРАБ НЕ ЖИЛ В ТЕХ МЕСТАХ,
ГДЕ СЕГОДНЯ РАСПОЛОЖЕНЫ ДОМА ЕВРЕЕВ. Так называемые «поселенцы»
Газы не прогнали с насиженных мест ни одного арабского жителя. Или
может израильский обыватель наивно думает, что принеся в жертву
жилища своих ни в чём неповинных сограждан, тем самым сумеет
запудрить мозги арабов? Что арабы удовлетворятся этой брошенной им
костью и тут же забудут про свои хибары, которые тоже были когда-то
разрушены и на их месте теперь высятся дома Тель-Авива, Хайфы,
Нетании, и целой массы других еврейских городов и посёлков?
Очевидно израильские евреи, сегодня комфортно готовые
забыть поселенческую сущность еврейского государства, просто не
понимают, что рубят сук, на котором сидят. Отказываясь от главного
тезиса сионизма - поселенчества – они разрушают фундамент, на
котором построен Израиль. Поселенцы Ашдода и Хадеры, Ришона и Яффо,
Хайфы и Тель-Авива и всех прочих населёных пунктов Израиля в
границах перемирий 1949 года, предавая своих собратьев из полосы
Газы, в первую очередь предают самих себя.
Аркадий Киреев привёл в статье
Долгие дороги домой («Русский израильтянин»)
обоснование выселения евреев, прозвучавшее из уст Шарона, во время
его беседы с Ави Фарханом из поселения Алей Синай. Фархан, хорошо
лично знающий Шарона,побывал недавно у израильского премьера,
пытаясь уговорить того изменить решение. Фархан сказал Шарону:
«'Арик, мы в тупике. Создавай правительство черезвычайного
положения, с опорой на сионистские силы...'. И что он мне ответил?
Что израильские политики и общественность не дадут ему этого
сделать... 'Ты видишь эту оппозицию? – сказал Арик. – Евреи учатся
только в трудностях...'» .
Только учимся ли мы? Похоже, что никакие уроки
совершенно не идут нам в прок. Возможно не в такой страшной
степени, но по сути подхода, намерение Шарона «пожертвовать»
поселениями Газы, а затем Иудеи и Самарии для проблематичного
«спасения» поселений Израиля нисколько не отличается от действий
главы юденрата лодзинского гетто Хаима Румковского, добровольно
принесшего в жертву больных, стариков и детей, для того, чтобы
якобы спасти часть обречённых евреев. Во всяком случае слова из его
выступления перед несчастными обитателями лодзинского гетто звучат
до боли знакомо.
В своей печально известной речи
«Отдайте мне ваших
детей!» Румковский в частности сказал: «У меня было предчувствие,
что что-то страшное должно случиться... Решение забрать больных из
больниц застало меня врасплох... Я думал, что это всё, что на этом
кончится, что после этого они оставят нас в покое, в мире, о
котором я так мечтаю, для достижения которого я всегда работал,
который всегда был моей целью. Но оказалось, что нам уготовано ещё
что-то. Такова судьба евреев: всегда ещё страдания и всегда ещё
большие страдания, особенно во время войны. Вчера вечером они
сказали мне отправить из гетто больше 20 000 евреев...
Я и мои ближайшие соратники думали в первую очередь не о том
'Сколько погибнет?', а о том 'Сколько возможно спасти?' И мы
решили, как бы тяжело это для нас ни было, мы возьмём выполнение
приказа в свои руки.
Я должен провести эту трудную и кровавую операцию... Я
должен забрать детей, потому что, если я это не сделаю, других, не
дай Б-г, могут забрать тоже. Я не собираюсь вас утешать... Я пришёл
к вам, как бандит, чтобы забрать у вас самое дорогое... Однако,
когда выставляются жестокие требования, необходимо взвесить кто
должен и может быть спасён. А здравый смысл говорит нам, что
спасены должны быть те, кто может быть спасён,... а не те, кого всё
равно нельзя спасти... .
Я понимаю вас матери, я вижу ваши слёзы... Я также
чувствую то, что вы чувствуете в своём сердце отцы, которые должны
будут пойти завтра утром на работу, после того, как у вас заберут
ваших детей, когда только вчера вы играли с вашими малышами. ...Я с
трудом говорю. У меня нету сил. Я только хочу сказать вам о том,
что прошу у вас: Помогите мне выполнить эту операцию. Я весь дрожу.
Я боюсь, что другие, не дай Б-г, выполнят её сами. Перед вами
стоит несчастный еврей. Не завидуйте мне. ... Я протягиваю к вам
свои дрожащие руки и умоляю: Отдайте в мои руки эти жертвы! Чтобы
мы смогли избежать последующих жертв... Мне обещали, что если мы
доставим наши жертвы сами, то будет мир!!!» .
Страшные слова Румковского были встречены возгласами с
предложениями других возможностей, некоторые люди кричали: «Мы не
отпустим наших детей, мы пойдём с ними..». В ответ Румковский
сказал: «Это всё пустые фразы. У меня нет сил спорить с вами. Если
бы здесь появились представители власти, ни один из вас не
осмелился бы кричать. ...Я понимаю, что значит оторвать часть
своего тела.... Вы можете осуждать меня как хотите: мой долг
сохранить остающихся евреев. ..Нужно иметь сердце бандита, чтобы
просить у вас то, о чём прошу у вас я. Но встаньте на моё место,
подумайте логично, и вы придёте к выводу, что я не могу действовать
по-другому. Часть которую можно спасти гораздо больше, чем часть,
которую необходимо отдать» .
Сегодня в качестве защиты своего плана изгнания евреев
из полосы Газы Шарон ОДИН К ОДНОМУ использует «логику» Румковского.
Мол Израилю «всё равно не дадут сохранить поселения», а поэтому
надо отказаться от части из них самим добровольно, и сохранить то,
что ещё можно сохранить. Как он сказал 5 апреля в интервью с
газетой Маарив: «Это чрезвычайно тяжело. Тяжело для
поселенцев, у которых там уже выросли внуки. Это очень тяжело для
меня тоже. Я очень много об этом думал, пока не пришёл к выводу,
что часть поселений, скорее всего все поселения Газы, в конце
концов придётся эвакуировать... Это трудное решение, которое
причинило мне много боли. Но оно должно быть выполнено, и я несу за
это ответсвенность.В первую очередь [это принесёт] пользу и
благополучие всему народу. Нам придётся заплатить высокую цену. Вся
полоса Газы должна быть эвакуирована и к ней в придачу некоторые
поселения Самарии... Не каждое решение отца кажется правильным для
его сыновей. У нас нет выбора. Это моё решение, и я верю, что оно
правильное. Я верю, что оно пойдёт на пользу нашей безопасности и
откроет дорогу для будушего мирного процесса».
Следя за разъяснениями Шарона, нас не может не
охватывать дрожь, настолько они совпадает с аргументами
Румковского. Вплоть до надежд обоих на «мир». Во что превратилась
надежда Румковского хорошо известно из истории. Лодзинское гетто и
юденрат во главе с Румковским были полностью ликвидированы. Тем
страшнее осознавать, что уверенный в правоте своего подхода к
проблеме, даже во время последних отправок «транспорта» летом 1944
года в Освенцим, Румковский всё еще призывал лодзинских евреев:
«Евреи гетто, опомнитесь! Записывайтесь добровольцами на
транспорт!» .
Сегодня, когда на карту поставлена судьба еврейского
народа, мы не имеем права молчать и прятаться за красиво
выстроенными логическими цепочками умозаключений и подсчётов. Мол
за счёт разрушения поселений Газы мы сможем получить передышку, а
там человечество поймёт и полюбит евреев. А если и тогда не поймёт,
то мы пойдём на новые жертвы, отдав Иудею и Самарию, покажем какие
мы бессребреники, отдающие еврейское бесценное наследие, и вот
тогда человечество уже без сомнения оценит наше бескорыстие и
стремление к миру.
Добровольный отказ от части нашей родины, не просто
делает нас Иванами не помнящими родства, не просто наполняет
презрением к нам народы других стран, но и умерщвляет нас самих как
народ. И пророческими становятся слова Хаима Нахмана Бялика: «Так
погиб мой народ... Срама жаждет он сам».
«Еврейский мир», 10.04.2004
Другие статьи о Газе и о плане Шарона выселения Гуш Катифа
|