Александр СвищёвУроки "размежевания"
Мендель.
Вы понимаете так, а
я понимаю так; Каждый для себя
умник, а для другого дурак. Спорить не стоит.
Вл. Жаботинский
«Чужбина»
Размежевание закончилось. Шарон выразил сочувствие
поселенцам Гуш-Катифа и одобрил их поведение. Все довольны. Акция
прошла легче, чем ожидалось.
Я не согласен с этим мнением. По-моему, поведение
поселенцев – это позор.
Ещё до начала размежевания, правительство и ЦАХАЛ
сравнивали с нацистами. Одни с этим сравнением согласны, другие
нет. Я-то, как раз, согласен, но это не важно. Важно, что с этим
сравнением соглашалась и некоторая часть поселенцев. А теперь
посмотрим на действия поселенцев в свете этого сравнения.
Если правительство – нацисты, тогда местные
руководители Гуш-Катифа похожи на членов юдендратов. Если ЦАХАЛ
нацисты, то поселенцы шли, как овцы на бойню. Если полиция – это
СС, то поселенцы – «мыло». Сравнение с нацистами допустимо, но ко
многому обязывает. Если уж вы кого-то назвали нацистами, то и
сопротивляйтесь им, как сопротивлялись бы нацистам. Или перестаньте
болтать. Не бросайтесь словами.
Если солдаты для вас братья, то как же с лозунгом:
«Еврей не выселяет еврея». Будьте последовательны. Сказав «алеф»,
скажите и «бет»: «Те, кто выселяют евреев, сами – уже не евреи».
Значит братья они вам только до того момента, как приняли участие в
акции. Впрочем, у Каина ведь тоже был брат.
Половина поселенцев выехала в установленные законом
сроки, побоявшись потерять несколько тысяч шекелей. При этом
достойнее поступили те, кто выехал заблаговременно, за несколько
месяцев. Они просто отказались от сопротивления и не призывали к
сопротивлению других. Хуже поступили те, кто досидел до последнего,
а потом кричал на приехавших им на помощь, что те им мешают и
задерживают. Ещё бы: провозишься пару лишних часов – потеряешь
деньги.
Достойнее всех поступила вторая половина поселенцев.
Те, кто задержался на день-два, продемонстрировав, что не деньги их
интересуют, и выразив правительственным насильникам свой протест.
Только уж больно вялым и беззубым был этот протест.
Был, правда, Кфар-Даром. Но в синагоге Кфар-Даром
находилось только четверо жителей этого поселения. Все остальные
были из других мест. А ведь это ненормально. Поселенцев Гуш-Катифа
выбрасывали из их домов, ломали всю их жизнь. Именно они должны
были показать примеры настоящего сопротивления. Остальные приехали
к ним на помощь. Но вместо того, чтобы сражаться вместе с
жителями Гуш-Катифа, они были вынуждены сражаться вместо
них.
Жители Гуш-Катифа долго кричали: «Гевалт!». Они
призывали всех евреев помочь им. Но когда помощь прибыла,
выяснилось, что сопротивляться никто и не думает. И помощники
только мешают.
Жители Гуш-Катифа поступили позорно. Они предали своих
защитников. Предали людей, рисковавших куда больше их, нарушая
закон, уже одним своим фактом пребывания в Гуш-Катифе.
Почему так произошло? Мне кажется, что у поселенцев
Газы изначально был один серьёзный недостаток. Они всегда
утверждали, что в Газу их послало израильское правительство. Они
гордились тем, что все их поселения были созданы на законном
основании. Поселенческий прогресс в рамках законности. И когда
новое израильское правительство приказало им уходить, дух
поселенцев был сломлен.
А вот многие поселения Иудеи и Шомрона создавались
незаконно, против воли правительства. И рава Левингера никто в
Хеврон не посылал. Он приехал по собственной инициативе. И свою
землю они так просто не отдадут. А людям, неспособным защищать своё
поселение, лучше переехать в более тихое спокойное место. Может
быть, даже вернуться в галут. Может быть, прожив ещё лет двести без
своей земли, они наконец дозреют и поймут, что землю надо защищать.
Впрочем, возможны разные мнения. Кто-то скажет, что
поселенцы выиграли пропагандистскую войну, возбудив сочувствие даже
у части своих врагов. Что же, мы уже один раз выиграли такую войну.
В 1945 году; уж как нам все тогда сочувствовали. Одним по душе
образ страдающего еврея, возбуждающего сочувствие, еврея-жертвы.
Другим больше нравиться вид страдающих антесемитов.
У каждого своё мнение, каждый для себя умник, а для
другого дурак. Лично я остаюсь при своём мнении.
12.08.2005
|