...Первый и абсолютный принцип, который был принят в демократических странах, - тюремное заключение до суда оставляют только для опасных убийц. Всех остальных освобождают под залог. Все юристы согласились – из камеры тюремного заключения доказывать свою невиновность предельно трудно, практически невозможно. Есть много мудрых решений, в том числе и Израильских Верховных Судей, написанных на эту тему.
Все эти решения были написаны в прошлом. В последнее время Израильский Верховный Суд полностью изменил свою политику по вопросу тюремного заключения до конца суда. Что это означает для Вас? Для всех израильских граждан?
Двадцать лет назад, Верховный Суд во главе с Аароном Бараком вынес решение известное как «Дери-Пинхаси». В нем Барак написал, что достаточно чтобы прокуратура подала обвинение против любого министра. Этот министр обязан уйти в отставку со всех постов. Немедленно. Без всякой связи с будущим решением суда по его делу.
Большинство израильтян вообще тогда не заметило этого приговора. Ну, уйдет министр в отставку? Большое дело. Потребовались ряд громких процессов против министров, в том числе нескольких министров юстиции, чтобы израильтяне поняли – абсолютная судебная власть над членами правительства Израиля была передана Бараком в руки Прокуратуры. Без права на обжалование. Жаловаться некому.
Для проформы только, все эти министры вели многолетнюю и очень дорогую защиту в суде. Подавляющее большинство этих министров судьи оправдали. Судьи написали, что обвинения прокуратуры были высосаны из пальца.
Ну и что? – спросите вы. Ни один из этих министров в правительство уже не вернулся. Их карьера была полностью разрушена. Может быть прокуроры возместили им хотя бы часть тех миллионов, которые министры потратили в суде на адвокатов? Ну вот, рассмешил я вас, и то хорошо.
Какое влияние этот приговор Барака оказал на работу всех Правительств Израиля? И правых и левых? А вы как думаете?
Бен Гвир громко кричал, что юридическая советница угрожает подать против него обвинение в суд. По какому поводу? А какая разница? Любое обвинение, пусть самое ложное, приведет к концу его политическую карьеру. Уничтожит все его сбережения. Бен Гвир достаточно умен, чтобы это понимать...
Либерман еще в 2019 году понял, что если войдет в правую коалицию, то обвинение против него уже готово в прокуратуре. Продолжение этой истории мы все знаем – правительственный кризис в течение пяти лет и пять выборных кампаний. Это только то, что мы знаем. Какими тайными угрозами прокуратура держит в узде остальных министров в Правительстве, вам может быть никогда и не расскажут.
Назначение председателя Верховного Суда ознаменовалось новым скачком в абсолютной власти, которую верховный суд предоставил прокурорам над каждым гражданином Израиля. Да, именно так, над вами тоже.
Точно так же, как приговор Дери-Пинхаси предоставил прокуратуре абсолютную власть над назначением министров, ряд приговоров Верховного Суда в последнее время предоставил прокурорам абсолютное право держать в тюрьме любого из граждан Израиля, практически без ограничения срока и без судебного приговора по обвинениям против него.
Первым таким приговором было беспрецедентное решение судьи Штайна отменить презумпцию невиновности в обвинениях против разведчика Ари Розенфельда, и держать его в тюрьме до окончания суда.
Как долго это будет? А как прокуратуре вздумается. Хотите пример? Прокуроры заявили, что где то в следующем 2026 году они собираются подать необходимые бумаги по его делу. Может и позже. Без этого процесс вообще не начнется. У прокуратуры есть дела, которые они и десять лет тянут.
У Ари Розенфельда есть американское гражданство. По сообщениям прессы, американский консул был потрясен (!) подробностями условий, в которых держали Ари Розенфельда в тюрьме. Также подробностями о поведении прокуроров в его деле.
Ари Розенфельда держат сегодня в маленькой квартире привязанным электронным наручником. Он не может выходить и не может видеть гостей. Каждое его слово записывается Шабаком. О возможности работать в таких условия и речи быть не может. Как долго это будет? А как прокуратуре вздумается.
У вас есть американское гражданство? Если нет, то вам следует поинтересоваться условиями тюрьмы, в которой держат Саара Офира. Кто такой Саар Офир?
Молодой солдат, житель поселка Элкана, пара медик в армии и добровольный медик в гражданской жизни. 7 октября 2023 года Саар получил телефон рано утром: «Все поселки на границе с Газой захвачены террористами. Армии нет и на звонки никто не отвечает. У нас много раненных. Нужны пара медики. Маген Давид Адом на звонки не отвечает».
Саар схватил свою медицинскую сумку первой помощи и вместе с двумя самыми близкими друзьями выехал на помощь. Оружия ни у кого из них не было. На границе с Газой они увидели трупы израильских солдат разбросанные вдоль дороги. Армии нигде не было видно.
Вы спрашиваете: «Что за чушь? Я сам служу в армии. Когда звучит тревога, первым делом мобилизуют солдат резервистов. У них есть оружие, у них есть командиры, у них есть возможность действовать. Где были резервисты 7 октября?»
Вы абсолютно правы. В соответствии с инструкциями, утром 7 октября по крайней мере 3 боевых батальона резервистов были мобилизованы и получили оружие. Что было дальше? Солдаты этих батальонов впоследствии рассказали: «Весь день мы сидели на армейской базе. Наш командир ждал указаний сверху. Указания так и не пришли. Когда мы стали возмущаться, наш комбат отправил нас на стрельбище тренироваться в стрельбе по мишеням»
Саар Офир указаний не ждал. Он взял автомат с трупа убитого солдата и побежал в кибуц, откуда доносились крики людей, которых сжигали заживо. Очень быстро Саар и его друзья поняли, что против них действует прекрасно обученная и вооруженная до зубов армия Хамаса.
Следующие три дня Саар и его друзья воевали сами, практически без помощи армии. Они вытащили из самого пекла многих жителей этого киббуца. То, что они видели своими глазами в эти 3 дня, описать словами невозможно.
Саар послал своим друзьям снимки, в том числе и снимки убитых террористов, которые он сделал на своем телефоне. Снимки разошлись по социальным сетям, пока не попали в лапы армейской прокуратуры.
Ага, сказали прокуроры, Саар приехал воевать добровольцем, он не прошел формальный призыв. Значит у него не было права убивать террористов, которых он говорит что убил. Тем более что автомат, которым он пользовался, он снял с трупа убитого израильского солдата. Без того чтобы за него формально расписаться.
О шутках здесь рассказ не идет. Много месяцев спустя, в июле 2024 года, военная полиция арестовала Саара вместе с его друзьями. По каким обвинениям? Его обвинили в незаконном пользовании оружием, которое он якобы использовал для убийства «безоружных» хамасников.
Буря возмущения, которая поднялась против абсурдных обвинений, вынудила прокуратуру Саара и его друзей в конце концов из тюрьмы освободить. В январе 2025 года Гос прокурор опубликовал сообщение, что все обвинения против Саара и его друзей наконец то сняты, как необоснованные. Сообщение до сих пор на странице прокуратуры. На свободе Саар проявил гражданское мужество на уровне того, что он проявил 7 октября. Чтобы предотвратить подобные издевательства прокуратуры над другими солдатами, Саар выступил открыто по телевидению и рассказал, что прокуроры с ним делали.
Ага, сказали прокуроры, мы ему покажем как о нас по телевизору рассказывать. В ноябре 2024 прокуроры наконец нашли, как Саару отомстить. Саар живет в поселке Элкана. Это в Шомроне. Вокруг него арабские деревни, в которых живут Хамасники мечтающие жителей поселка Элкана вырезать. Вырезать вместе с жителями Кфар Сабы и Петах Тиквы. До обоих от поселка Элкана десять минут езды.
Когда вы спокойно спали в своей кровати, Саар вместе с восемью другими полицейскими и солдатами патрулировал каждую ночь в полицейской машине проселочные дороги Шомрона. Зачем? Чтобы поймать диверсантов Хамаса в самом начале пути, еще до того как они доберутся до Кфар Сабы.
Одного такого потенциального Хамасника они задержали в августе 2024 года в районе Нахал Уджа в Беньямине. Его телефон спокойно проверили, как это делают с каждым задержанным. В этом телефоне молодые солдаты обнаружили фотографии, от которых у них вскипела кровь.
Это были снимки жертв Хамасовской резни 7 октября. Но это не были снимки, которые крутились в арабских социальных сетях. Это были снимки сделанные участниками резни, последние моменты жизни их жертв сделанные крупным планом. Нормальный человек не будет держать такие снимки в своем телефоне.Только кровожадный садист, мечтающий вырезать всех евреев до одного, будет держать такие снимки.
Что бы вы сделали на месте этих молодых солдат? Что вообще можно сделать с таким садистом? Газета Идиот Ахронот поместила снимки этого Хамасника после того, как его оставили на обочине дороги. Снимки эти были сделаны в палестинской поликлинике, куда Хамасник немедленно пошел.
На снимках видно, что ему надавали по шее, но даже не били по лицу. На снимках видны красные синяки на спине, но синяки достаточно мягкие. Телесных повреждений у него и в помине не было. Как принято у палестинцев, он немедленно подал жалобу в израильскую полицию.
Что обычно полиция делает в таких случаях? Полиция понимает, что жалобы такие очень сильно перекрашены ненавистью к солдатам. Опрашивают солдат, которые были в патруле, и если нет телесных повреждений, то жалобу закрывают. В крайнем случае, записывают выговор в дело.
Поскольку в этот раз одним из солдат оказался Саар Офир, с которым у них были личные счеты, прокуроры принялись активно раздувать из мухи слона. Поскольку обвинять Саара у них практически было нечем, его обвинили в похищении «хатифа» Хамасника.
- Ну, знаете, здесь мы уже вам не верим. Похищение, «хатифа» - это то что Хамас сделал с израильскими заложниками. Их похитили в Газу и держали для выкупа. Здесь солдаты посадили подозреваемого в машину, отвезли в район его деревни, надавали по шее и отпустили. Какое здесь на фиг «похищение»?
- Вы абсолютно правы. Это именно то, что сказали судьи в Центральном Окружном Суде в ответ на требование прокуратуры арестовать Саара до конца процесса (ад том аалихим), то есть без ограничения срока. Судьи сказали: «Вы утверждаете что Саар опасен? Возьмите его под домашний арест. Нет абсолютно никаких причин бросать его в тюрьму на долгие годы без всякого приговора».
Прокуроры побежали в Верховный Суд. Судья Халед Кабуб перевернул решение Окружного Суда и постановил, что Саар Офир и Тиран Гальмуди будут брошены в тюрьму до конца процесса. Тиран Гальмуди это полицейский, который сражался вместе с Сааром на границе с Газой 7 октября.
Адвокаты пытались объяснить судье Хабубу, что обвинения прокуратуры никакими объективными доказательствами не потверждаются. Что это только слова задержанного против слов обвиняемых. Что отмена права граждан на свободу требует по меньшей мере судебного разбирательства. Хабуб, который не видел ни жалобщика, ни обвиняемых, принял версию жалобщика и отменил решение окружного суда.
Кто такой Халед Кабуб? В мае 2022 года правительство Бенета поставило его Верховным Судьей игнорируя возражения опозиции. В июне 2022 года правительство Бенета было сброшено. Быстрая проверка по Интернету обнаруживает весьма тревожные подробности о судебной деятельности Кабуба. Я вам советую посмотреть самим.
В любом случае, было бы ошибкой обвинять только Кабуба в недостатке объективности. Когда судья Ицхак Амит отправил Романа Задорова в пожизненное заключение, его «объективность» была не лучше. Опасность для израильских граждан кроется в другом – приговоры Верховного Суда автоматически приобретают силу закона для всех остальных судей.
Что это значит для вас? Прокуратура израильская приобрела скандальную «известность» во всем мире – она получала обвинительные приговоры в 94% всех уголовных дел. По простому – если прокуратура на вас нацелилась, доказывать свою невиновность это зря тратить миллионы на адвокатов.
Начиная со вчерашнего дня, 25 февраля 2025 года, любая жалоба против вас, абсолютно неважно обоснованная либо необоснованная, может отправить вас в тюремное заключение на многие годы без всякого приговора. Верховный суд вас слушать не будет, что вы ничего плохого еще не сделали. Достаточно утверждения прокуратуры, что вы плохое сделать можете, для того чтобы вас держать в тюрьме. Хабуб и Штайн уже вынесли приговоры, дающие прокуратуре неограниченные полномочия это делать.
В 1935 году сталинская прокуратура обвинила крестьянина, который завернул селедку в газету с портретом Сталина. Его посадили на 15 лет. Это послужило началом для многих тысяч процессов, где прокуратура обвиняла людей в идиотских «преступлениях».
Вам это не напоминает обвинения прокуроров против Главы правительства, которым крайне левый атар Валла дал положительное освещение? Обвинения, которыми они успешно блокируют работу правительства...
На фото Ари Розенфельд и Саар Офир
ФБ David Fisher, 2.2025