Шмуэль Кац. Земля раздора
Менахем Бегин
Предисловие ко второму изданию
Когда двадцатидвухлетний Шмуэль Кац публиковал свои еженедельные корреспонденции из Иерусалима, наш великий учитель Зеев Жаботинский написал ему следующее: "От всего сердца благодарю вас за ту совершенную ясность, невероятной мощности простоту, глубокое понимание сущности дела, с которыми вы пишете о сложнейших вещах".
Сорок лет прошло с тех пор, и сегодня читатели этой книги могут судить, что перечисленные выше качества автор проявил и при разъяснении сложнейшего клубка противоречий, возникшего в конфликте между арабским и еврейским народами.
Может быть, есть более исчерпывающие сочинения об отдельных этапах конфликта. Но я не знаю другой книги, которая, как эта, давала бы читателю столь обширный фактический материал о стольких событиях и почти на все темы, связанные с конфликтом. Автор с легкостью владеет материалом, точно зная удельный вес факта и его место в мозаике. Автору удается справиться с задачей — менее чем на 400 страницах изложить основные исчерпывающие сведения по обсуждаемой нами теме.
В пяти первых главах читатель проходит путь от периода Бар-Кохбы до Шестидневной войны. Система изложения материала дает читателю ощущение, что, прочитав эту книгу, он получил урок истории, а не только сведения о конфликте. В этих главах и в следующих, посвященных современным событиям, книга развеивает все мифы и измышления, возникшие вокруг арабо-израильского конфликта. Несомненно, для большинства читателей она будет как бы "возвращать зрение слепым".
Я знаю, что даже знатоки конфликта найдут в этой книге новый подход и, несомненно, дополнительные знания по истории Израиля, истории Эрец-Исраэль, а также по арабскому вопросу. Лучший пример — глава, посвященная центральной теме,—"Арабские беженцы". Кирпич к кирпичу, документ к документу автор строит внушительное здание и доказывает, что основной тезис арабов о "народе, изгнанном с родной земли", не что иное, как обман. Почти все факты открыты любому исследователю; но вот они собраны и соединены в книге, и вдруг становится ясно, что всему миру пускают пыль в глаза. В результате автор до конца раскрывает правду и безжалостно разоблачает измышления.
"Выясняется, что легче всего понять всю глубину лжи, обратив внимание на тот простой факт, что в то время, когда проводилось "жестокое" изгнание арабов сионистами, никто в мире не заметил этого события. Множество иностранных корреспондентов, которые вели репортажи о войне 1948 с обеих воюющих сторон, ничего не видели и не слышали об этом, и, что особенно важно, даже те, кто был враждебно настроен по отношению к евреям. Они писали о бегстве арабов, но не было и намека на изгнание. За три месяца — апрель, май и июнь 1948, — когда бегство достигло пика, лондонская "Таймc" (тогда открыто враждебная к сионистам) в дополнение к обширным корреспонденциям опубликовала также одиннадцать редакционных статей о положении в Эрец-Исраэль. И ни в одной из этих статей и слова не было о том, что сионисты изгоняют арабов".
На таком уровне написана книга и потому неудивительно, что один из известных английских критиков написал о ней : "Эта книга — смертоносный заряд динамита, заложенный под здание арабской и советской пропаганды, которое подобно колоссу на глиняных ногах".
Одно из важнейших достижений этой книги — раскрытие темы, заявка на которую есть в подзаголовке "Действительность и фантазии в Эрец-Исраэль". К сожалению, наглая арабская пропаганда, которая ввела термины "Палестина" (как будто это их страна) и "палестинцы" (как будто они хозяева этой страны), нередко имеет успех. Вся мощь щедро финансируемой и, надо признаться, эффективной арабской пропаганды работала на то, чтобы свести на нет факты: понятия "Палестина" не существует, это название использовали сменявшие друг друга завоеватели. Эрец-Исраэль — наследие Израиля, и это запечатлено в книге мировой истории и в традициях мусульман и христиан. Доходит до того, что немало евреев попадают в эту семантическую ловушку. Книга "Земля раздора" разоблачает ложь. Впечатляет глава, повествующая о том, что евреи непрерывно жили в Эрец-Исраэль. Я рад был услышать, что эту главу издали специальными выпусками на разных языках.
Наша борьба за мир и безопасность нашего народа еще далека от завершения. В мире, где все решают
прагматические интересы — жажда нефти и голод по нефтедолларам — может быть (и так считают многие), сила фактов и правды не слишком велика. Но уже в древние времена наш народ назвал нашего Бога Богом правды, и всегда нашим главным оружием будет правда. Я убежден, что второе издание этой книги, как было и с первым, сыграет выдающуюся роль в распространении правды.
Менахем Бегин
< < К оглавлению < <
> > К следующей главе > >
|
|