Борис Камянов
ПРОТИВ ЛОМА НЕТ ШАЛОМА
Кошмар, в котором мы сейчас живем, - порождение лжи,
многократно повторяемой нашими правителями, как левыми, так и
правыми либералами, и заключающейся в том, что между Израилем
и арабами возможен мир, на иврите - "шалом".
Действительно, у этого замечательного еврейского слова есть и
такое значение: мир как отсутствие войны и существование
добрососедских отношений. Основной же смысл понятия "шалом" -
"цельность", "единство". Если кто-то умер, мы говорим "алав
+а-шалом", желая душе покойного беспрепятственно соединиться с
ее Источником. Вряд ли наши политики, даже самые
араболепствующие, вроде Йоси Сарида, верят в то, что еврейский
и арабский народы сольются навеки в любовном экстазе. Конечно
же, для политиков "шалом" означает прекращение военных
действий и налаживание нормальных отношений между еврейским
государством и арабскими странами, в числе которых - и недавно
подаренное нами Арафату палестинское образование, куда войдут
Газа, Йерихо, Иудея, Самария и Восточный Иерусалим.
Вопрос: возможен ли в принципе такой мир между евреями и
арабами?
Ответ: невозможен, пока они, в подавляющем своем большинстве,
исповедуют ислам. Один из основных постулатов этой религии -
обращение в нее всех "неверных" и священная война на
уничтожение - "джихад", "газават" - против тех, кто на это не
согласится. А поскольку процесс фундаментализации
мусульманских народов в наше время все более расширяется и
углубляется - шансы на мир между ними и всем остальным
человечеством (и прежде всего евреями, которых мусульмане
ненавидят особенно люто) равны нулю.
Именно поэтому, кстати, в армяно-азербайджанском конфликте я
целиком на стороне первых, хотя вторые исповедуют единобожие,
что мне, иудею, конечно же, симпатичней. По нашим законам, мы
можем даже молиться в мечети, ибо адепты ислама, в отличие от
верующих в пресловутую "троицу", для нас - не язычники.
И все же в теории христианства (по крайней мере, в отличие от
его практики) человеконенавистнических мотивов нет, в то время
как человеческая жизнь для истинного мусульманина никакой
ценности не имеет, в том числе - его собственная. Именно
поэтому с таким подъемом идут на теракты арабы-смертники,
уверенные в том, что в награду за пролитую кровь "неверных"
будут вечно наслаждаться благами рая в окружении гурий. С
народом, у которого подобная мораль, могут жить в мире разве
что тамбовские волки.
Так неужели же наши правители, среди которых есть и выходцы из
мусульманских стран, не понимают, что мир между нами и арабами
- опаснейшая иллюзия?
Прекрасно понимают. Только многократные ежедневные заклинания
"Мы - за мир!" стали их молитвой, символом веры - таким, каким
для религиозных евреев является "Шма, Исраэль..." И если, не
дай Бог, на иерусалимских улицах террористы-смертники станут
уничтожать по двадцать человек в день, а не за неделю, - наши
розовые безумцы будут по-прежнему называть погибших "жертвами
мира".
Мир между двумя народами на этой земле невозможен, и это -
правда. Жестокая, непопулярная, создающая ощущение
дискомфорта, но - правда. Вооруженная (поскольку мы сами так
называемых "палестинцев" вооружили) конфронтация неизбежна, и
вскоре в Эрец-Исраэль останется лишь один из двух претендующих
на нее народов. С Божьей помощью, останемся мы. И бороться за
выживание в этой ситуации можно, только приняв суровую правду
как единственную данность. Но для этого нам нужны подлинные
лидеры, заботящиеся не только о собственной политической
карьере или о благе партий, к которым они принадлежат, но - и
прежде всего - о будущем своего народа и страны. Таким был рав
Ка+ане (убит арабом), таковы рав Левингер (сидит в израильской
тюрьме) и Рехавам Зеэви (в предвыборной рубке крупных партий
его голос мало кому слышен).
Что же делать? За кого голосовать?
Вот тут-то передо мной, впервые за двадцать лет моей жизни в
Израиле, и встала дилемма. Пять раз принимал я участие в
выборах - и всегда голосовал так, как подсказывала мне
совесть. Сегодня она требует от меня голосовать только за
Ганди, за движение Моледет, к которому недавно присоединилась
группа раввина Бени Элона "Зо арцейну", чьи взгляды я
полностью разделяю. Но ведь и в прошлый раз я подчинился
велению совести и отдал свой голос за Тхию, а он был поделен
между двумя крупнейшими партиями, поскольку Тхия, не набрав
достаточного количества голосов, вообще не прошла в кнесет.
Кто гарантирует, что в этот раз подобное не случится и с
Ганди?
Проголосовать за Ликуд, лишь бы только покончить с левыми, в
слабой надежде на то, что в правоцентристском блоке политики
почестнее и потрезвее возьмут верх над теми, кто намерен
продолжать гиблое и подлое "дело мира"?
Как ни крути, а этот вопрос мне, как и всем моим
единомышленникам, придется решать, и очень скоро.
И лишний раз произнесенное всуе лидером Ликуда слово "шалом"
может переполнить чашу нашего терпения: хватит, наслушались
лжи!
Что же касается неминуемой третьей и последней мировой войны -
у меня нет ни малейших сомнений в том, что она будет развязана
мусульманами против всего остального мира - и проиграна ими.
Вот тогда-то и наступит настоящий шалом. Во всех смыслах.
А пока - лому следует противопоставить только лом.
"Вести", март 1996
     ПРЕДЫДУЩИЙ      СОДЕРЖАНИЕ      СЛЕДУЮЩИЙ