|
Рав Михаэль Пуа Проверка Федерманом
Когда-то, в давние времена, царь Израильского
("Северного") царства Ахав пожелал приобрести виноградник одного
еврея, по имени Навот. Этот виноградник граничил с садом царского
дворца в Изреэле. Царь предложил Навоту уступить ему виноградник на
самых выгодных условиях: либо продать по хорошей цене, либо
получить вместо него другой виноградник, лучше этого. Но Навот
отказался, сказав: "Не могу отдать тебе виноградник – это
наследственный удел нашей семьи, доставшийся мне от отцов. Не
приведи Господь мне от него отказаться!". Царь Ахав впал в
депрессию: он знал, что у него нет никакого законного способа
лишить Навота его прав на виноградник. Однако жена Ахава Изевель,
цидонская принцесса-идолопоклонница, придумала решение "проблемы",
которое не пришло бы в голову еврейскому царю Ахаву (постфактум
Ахав, не отличавшийся праведностью, молчаливо согласился). Она
наняла лжесвидетелей, сфабриковала против Навота обвинение,
гарантирующее смертную казнь… Конец истории вы можете прочитать в
Книге Царей. Впрочем, зачем далеко ходить? Та же самая история,
даже в более драматической форме, происходит здесь и сейчас – в
Израиле 21 века.
Герой нашей истории – не всевластный монарх, а глава
вроде бы демократического государства. И этот глава
демократического правительства заявляет в один прекрасный день на
пресс-конференции, что собирается выгнать из дома 7500 евреев
– лишить этих людей законно приобретенной или унаследованной
недвижимости, и народ никак не выражает свое возмущение! Ахав был
царем, и при этом боялся покуситься на права отдельного гражданина
– не потому, что был большим праведником (известно обратное), а
потому, что боялся народного гнева, боялся нарушить устои власти.
Даже Изевель поняла, что своей грязной цели она может добиться
только хитростью – при помощи лжесвидетелей и клеветы, а если она
не пойдет на хитрость, народного возмущения не избежать. А в наше
время отнятие наследственных земель у 3000 семей выглядит вещью, с
которой общество готово согласиться!
Причина этому заключается в отсутствии у нас
коллективной ответственности. Уже несколько месяцев сидит в тюрьме
Ноам Федерман, без надежды на справедливость и правосудие.
Единственная причина его заключения – желание властей (другими
словами – ШАБАКа) ему отомстить. И мы – общество – безмолвствуем!
Там, где нет взаимной ответственности, даже за отдельного члена
общества, не будет ответственности ни на каком уровне. Тот, кто
готов "пожертвовать" Ноамом и его семьей, пусть не удивляется, если
в один прекрасный день никто не шевельнет пальцем, чтобы спасти его
самого. Мой совет жителям Гуш Катифа, Иудеи и Самарии:
сосредоточьте свои усилия и используйте все возможности для
освобождения Ноама из тюрьмы. Тогда вы можете быть уверены, что вас
самих не выгонят из дома.
Настоящая цель нашей борьбы – осознание того, что мы
являемся полноценными гражданами страны, обладателями права на
свободу, права на владение имуществом, как и любой другой. Прежде
всего мы должны утвердить в собственной ментальности, что мы не
"граждане второго сорта". Мы должны требовать и получить отношение
к себе как к любому гражданину. Не просить милости и снисхождения,
не объяснять всем, как полезно для страны наше присутствие в
"горячих точках", а твердо потребовать освобождения Ноама Федермана
из тюрьмы, потребовать справедливости, вернуться к одной из
основополагающих ценностей нашего народа – "Все евреи несут
ответственность друг за друга". С кем справедливость – с тем и
сила. Когда все узнают, что невозможно просто так арестовать
гражданина, тогда поймут и то, что тем более невозможно разрушить
его дом, прогнать его с его земли.
Дорогие граждане! Самая лучшая система в мире не
застрахована от того, что в ней произрастут дикие колючки –
вредные, негативные явления. ШАБАК, который во многих областях
делает действительно полезную работу, зарекомендовал себя, к
сожалению, как система, которая способна ради своих целей возвести
ложное обвинение даже на генерала ЦАХАЛа. Только резкий, не
прекращающийся общественный протест способен вывести на свет
истину, освободить Ноама Федермана от "наказания", к которому его
"приговорил" ШАБАК без суда и следствия, и предотвратить подобные
отвратительные явления в будущем. 24.02.2004
Перевод Шошаны Бродской.
(Рав Михаэль Пуа - член секции "Еврейское руководство" в Ликуде, http://www.manhigut.org/russian/)
Статьи о Федермане:
Евгения Кравчик Узник в Сионе: Эксклюзивное интервью с Элишевой Федерман
Ася Энтова Без судного дня
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|