Йехиель М. Лейтер Кризис в Израиле

Глава IV. Возможен ли успех кампании в поддержку Израиля?

Право критиковать из-за границы

Многие сторонники Израиля за рубежом, как и сами израильтяне, глубоко озабочены действиями израильского правительства. Их тревожит проблема выживания еврейского государства. Эти опасения вызваны тем, что израильское правительство может отдать земли, описанные еще в ТАНАХе, что сильное демократическое государство так легко и по-глупому уступает требованиям закоренелых террористов.
Несмотря на это, большая часть евреев диаспоры не чувствует себя вправе критиковать израильское правительство из-за рубежа. Не разделяя ответственности жителей Израиля за защиту страны, не будучи в силах правильно оценить ситуацию на расстоянии, они не чувствуют себя вправе - и зря! - возвысить голос и попытаться повлиять на процесс принятия решения в столь судьбоносном вопросе.
Это тот же аргумент, который использовали американские левые, в течение пятнадцати лет нападавшие из-за океана на партию Ликуд, руководимую сначала Менахемом Бегином, а затем - Ицхаком Шамиром. Можно было бы подумать, что эта аргументация справедлива в обоих случаях, однако это не так. Есть фундаментальное различие в критике нынешнего левого правительства Рабина и атаках на предыдущие ликудовские правительства.

Критика во имя любви к Израилю

Можно было понять стремление правительства Ликуда избежать политического давления со стороны зарубежных стран. Они считали, что Израиль должен быть свободен в принятии политических решений и исходить при этом только из своих нужд, в то время как зарубежные правительства будут призывать к компромиссу по соображениям политической целесообразности.
Когда левые из-за рубежа критикуют Ликуд, они тем самым усиливают позицию правительств других стран, стремящихся оказать давление на Израиль и ослабить его позицию. Критика слева играет на руку врагам Израиля и тем его "друзьям", которые с легкостью могли бы великодушно отдать Землю Израиля и подвергнуть риску его права и безопасность.
Критика справа не обладает этими недостатками. Она не подрывает израильское правительство, напротив, помогает ему противостоять давлению извне (а такое давление всегда оказывается на любое израильское правительство, правое оно или левое, когда Израиль вынужден отстаивать свои права).
Кроме того, евреи всего мира имеют неотъемлемое право высказывать свое мнение по вопросам, которые представляют угрозу их существованию. Израиль принадлежит евреям, в какой бы части света они ни жили и израильская политика оказывает влияние на евреев во всем мире. Если израильское правительство в Иерусалиме может запретить евреям жить в Йеша, - самом сердце родины евреев, то ничто не помешает иностранным правительствам где-либо в мире также ущемлять права евреев и игнорировать волю еврейской общины. Запрещение израильским правительством евреям жить в Йеша может стать опасным прецедентом в будущем, если в какой-либо стране радикальные антисемитские группировки выступят с требованием закрыть некоторые районы для проживания евреев. Когда израильские евреи борются за свое право жить на территории Иудеи, Самарии и Газы, они тем самым защищают право евреев жить в любой точке земного шара.
Когда еврейские левые круги на Западе подталкивают Израиль к уступкам, они хотят избежать обвинений в недостаточной лояльности по отношению к своему государству. Они действуют не столько в интересах Израиля, сколько в своих собственных.
  Должно быть совершенно ясно, что евреи диаспоры не поддержат нынешнюю радикальную и опасную политику Рабина, хотя он и надеется на это. С тех пор, как левые в Израиле пришли к власти, их либерально настроенные приверженцы за рубежом создали впечатление, будто именно они являются истинными выразителями воли еврейского народа. То, что это не соответствует действительности, следует из опросов общественного мнения, которые доказывают, что нынешнее развитие мирного процесса не согласуется с точкой зрения большинства жителей Израиля. Право и обязанность евреев всего мира - приложить усилия к тому, чтобы голос левых был не единственным голосом, слышным в этой дискуссии.  Те, кто критикуют нынешнюю израильскую политику, не упускают из виду чудо самого существования Государства Израиль. Ими движет чувство любви, заботы и гордости за эту страну.
С момента избирательной кампании 1992 года левые поставили своей целью сделать часть израильского населения - поселенцев Иудеи, Самарии и Газы - козлом отпущения за все болезни общества, от терроризма до безработицы. Эта антидемократическая и антисионистская кампания, направленная на раскол еврейского народа, заслуживает серьезной критики. Правительства Ликуда, несмотря на свою идеологическую позицию, никогда не использовали в качестве козлов отпущения левые слои общества - "Шалом ахшав", членов киббуцев и Гистадрута.

Правительство поощряет критику извне

Некоторые члены израильского правительства и консульских служб поддерживают казуистическое утверждение о том, что евреи, живущие за пределами Израиля, не имеют права критиковать его. В то же время их собственная деятельность доказывает, что они очень тонко дифференцируют этих евреев - к кому применим этот постулат, а к кому - нет.
Начиная с конца 1993 года, синагоги и еврейские общественные центры во всех уголках Соединенных Штатов почтили своими визитами представители израильских консульств разного ранга, вплоть до посла Израиля в США Итамара Рабиновича. Эти визиты были осуществлены в рамках кампании по разъяснению и навязыванию американской еврейской общественности противоречивого договора с ООП. Американские евреи, как и израильская общественность, все более скептично относятся к договору с ООП. В американской еврейской общине крепнет оппозиция политике израильского правительства и израильская пропагандистская кампания в США является отчаянной попыткой правительства Рабина добиться поддержки его противоречивой политики.
Эта кампания стала курьезом. Дело в том, что менее года назад Шимон Перес, став министром иностранных дел Израиля, начал свою деятельность на новом поприще с роспуска специального отдела при Министерстве, ответственного за разъяснение позиции правительства. Он публично заявил: "Если вы проводите хорошую политику, вы не нуждаетесь в ее разъяснении, а если плохую - то никакие разъяснения вам не помогут".1
Такая разительная перемена точки зрения министра иностранных дел на необходимость разъяснения позиции правительства Израиля демонстрирует ошибочность его теории. Ведь даже политика, представляющаяся безусловно верной, нуждается в разъяснении.  Политика может быть правильной, но это не значит, что все должны с ней соглашаться или понимать ее. Искусство политического убеждения широко практикуется по всему миру. Так почему же в Израиле должны быть другие правила?
Более того, правительственные планы пропагандистской кампании в Северной Америке показывают, что правительству небезразлично, что думают евреи диаспоры о его политике. Перес косвенно признает, что у них есть право обсуждать действия израильского правительства, соглашаться или не соглашаться с ними. В противном случае, он бы не инструктировал так настойчиво израильский дипломатический корпус по вопросам пропаганды.

У Рабина нет мандата

Рабин не может отмахнуться от критики своего рискованного мирного плана; избрание на пост главы правительства не делает его непогрешимым. Как неоднократно подчеркивалось, у Рабина нет мандата от народа на проведение таких перемен.  Его правительство даже не имеет большинства в Кнессете, так как опирается только на 56 из 120 членов израильского парламента. Большинство, необходимое для ратификации договора с ООП, было достигнуто при поддержке арабских и антисионистских партий, являющихся по сути представителями Арафата и даже не признающих Израиль как еврейское государство.2
Даже это проблематичное большинство было большинством всего в один голос (61 из 120 членов Кнессета). Столь малая поддержка кабинета Рабина не делает его правительство нелегитимным, однако означает, что у него нет права на судьбоносные для страны решения. Существуют некоторые вещи, которые просто нельзя делать, опираясь на столь мизерное большинство. Решения, которые затрагивают само будущее еврейского народа, требуют широкого консенсуса. Если Рабин намеревается уступить какую-либо часть еврейской земли, евреи всего мира имеют право поднять свой голос.

Положить конец еврейскому бойкоту

Евреи диаспоры часто хотят знать, что они могут сделать для поддержки Израиля в это критическое время. Когда будущее еврейского народа поставлено на карту, они чувствуют себя вне игры. Многие прибегают к опробованным и действенным методам, таким, как демонстрации, кампании по подписанию петиций, телефонные звонки политическим деятелям и тому подобное.
Такая деятельность заслуживает одобрения, поскольку играет важную роль в политике формирования общественного мнения, но в конечном итоге она не является решающей. Лоббирование в американском правительстве могло быть эффективным, когда США являлись основным источником давления на Израиль с целью добиться от него уступок, а наше правительство желало противостоять этому давлению, как это было при предыдущих администрациях Ликуда. Сейчас, когда сам Израиль проводит политику капитуляции, влияние американской администрации не является существенным фактором.
С другой стороны, прямое давление на правительство лучше всего осуществляется самими израильтянами. В то время, как правительство заботится о том, что подумают люди за пределами Израиля, его политические решения определяются израильским общественным мнением. Конечно, демонстрации американских евреев и сторонников Израиля против израильского правительства очень важны, но основное внимание любое правительство, в том числе и израильское, уделяет своим избирателям.
Существует эффективная мера, которую должны применить евреи за пределами Израиля для защиты его территориальной целостности. Сейчас самое лучшее время для еврейских общин диаспоры положить конец "еврейскому бойкоту" Израиля. Еврейский истеблишмент, включая все основные филантропические организации ("Объединенный еврейский призыв", "Еврейский национальный фонд" и т.п.), уже в течение 26 лет равнодушно наблюдает за им же самим навязанным бойкотом евреев, живущих в Иудее, Самарии, Газе и на Голанских высотах.

Гуманитарная помощь евреям

Гуманитарная помощь, направляемая евреям, живущим во всех частях света, не предназначена 150 тысячам евреев, живущих за "зеленой чертой" - израильской границей до 1967 года. Евреи - жители Беер-Шевы или Тверии, не говоря уже о Румынии или Ташкенте, получают дополнительные ассигнования на дневные стационары, медицинское оборудование и пособия неимущим. С другой стороны, еврейским жителям Шило, Хеврона и Эфрата - сердца Эрец Исраэль - в такой помощи отказано.
Рахель, 17 лет, страдает дислексией. Она была привезена в Израиль из Эфиопии в восьмидесятых годах во время операции "Моше". Ее отец и брат умерли в дороге. Дома ей недоставало тепла и любви, которую другие девочки воспринимают как должное. Школа-интернат "Долев" для девочек из неблагополучных семей дала ей вторую жизнь. Однако из-за своего местоположения эта школа не получает финансирования из вышеуказанных источников.
Юрий и его жена, пожилые репатрианты, приехавшие из России в 1991 году, живут в Маале-Адумим. Он слеп и страдает раком легких и желудка. У нее больное сердце, и она не в состоянии ухаживать за мужем. Они живут на месячную пенсию в 393 доллара США, а Юрий нуждается в срочной стоматологической помощи стоимостью 400 долларов. Но из-за места, где они живут, медицинская страховка не покрывает расходов на лечение зубов.
Аран - подросток, чьи родители заболели душевной болезнью, когда он родился. Годами мальчик переходил из одного государственного учреждения в другое. Сейчас он живет в молодежной деревне Бейт-Хагай. Вместе с ним в деревне живут еще 30 детей в возрасте от 12 до 18 лет. Тут Аран нашел тепло и ласку, которых ему так недоставало в детстве. Однако это учреждение не финансируется.
Если бы Рахель, Юрий и Аран жили в любом другом месте, еврейские филантропические организации немедленно пришли бы им на помощь. Вместо этого, их бедственное положение игнорируется почти всеми еврейскими гуманитарными фондами. Свыше 80 тысяч еврейских детей, 250 групп продленного дня, 320 детских садов, 50 оздоровительных клиник, 100 колледжей, йешив и учительских семинаров, 8 центров абсорбции не получают помощи от основных еврейских благотворительных организаций.
Не существует официальных препятствий для оказания помощи на территории Иудеи, Самарии и Газы
Основные благотворительные организации утверждают, что их политика обусловлена ограничениями, налагаемыми Налоговой инспекцией. Они говорят, будто бы пожертвования за "зеленой чертой" подвергают опасности их статус освобождения от налогов. Это утверждение опровергается в письме, направленном Налоговой инспекцией в 1987 году на имя сенатора Альфонсо Д'Амато.3
В доказательство можно упомянуть несколько небольших освобожденных от налогов фондов в США, которые обеспечивают гуманитарную поддержку евреев, живущих в Йеша и на Голанах, не говоря о множестве организаций, организующих сбор средств для арабов, живущих на территориях.
Все же основные еврейские филантропические организации поддерживают бойкот Иудеи, Самарии и Газы, хотя им известно, что законодательство США это не и требует. Во внутреннем меморандуме Общества "Объединенный израильский призыв" 1989 года ясно говорится: "Прессой были сделаны неверные и несправедливые заявления, в основном касающиеся якобы имеющего место запрета Налоговой инспекции США благотворительным фондам переводить деньги через "зеленую черту". Все это ложь!"4
В Меморандуме указаны две причины дискриминационной политики еврейских благотворительных организаций.
Первая причина: "Объединенный израильский призыв" опасается, что пожертвования на территориях могут быть истолкованы Налоговой инспекцией как "смена политики"
Во-первых, поскольку "Объединенный израильский призыв"(ОИП) был основан как благотворительная организация до 1967 года, когда Йеша еще не была частью Израиля, то он должен сообщить Налоговому управлению о своем желании включить Иудею, Самарию и Газу в рамки своей деятельности. В Меморандуме говорится: "Такое изменение политики дало бы право Налоговому управлению пересмотреть все аспекты деятельности ОИП, и неизвестно, чем бы это закончилось."
Этот аргумент не выдерживает критики. Во-первых, поскольку Израиль на сегодняшний день включает в себя территорию Йеша, то отправка туда денежной помощи не может рассматриваться как изменение политики. Даже если Налоговое управление решило бы пересмотреть налоговый статус ОИП, эта организация не потеряла бы имеющихся у нее налоговых льгот, так как она не нарушает законы Соединенных Штатов. ОИП совершенно не о чем беспокоиться, поскольку оказание помощи на территории Йеша из не облагаемых налогами фондов вполне законно.
Политика правительства Соединенных Штатов действительно направлена против существования еврейских поселений в Иудее, Самарии и Газе, поэтому в эти районы нельзя вкладывать средства из государственных фондов. Однако эти ограничения не касаются частных организаций и, следовательно, ОИП имеет полное право помогать евреям, живущим в Йеша, без оглядки на политику правительства США.
В прошлом американские евреи не боялись конфликтовать с американской администрацией по поводу политических шагов, могущих угрожать безопасности Израиля. Вот некоторые из них: продажа Саудовской Аравии самолетов "АВАКС" в 1981 году; давление, оказанное Соединенными Штатами на Израиль во время Ливанской войны; увязка администрацией Буша вопроса о предоставлении гарантий на займы с замораживанием строительства еврейских поселений в Иудее, Самарии и Газе. Несомненно, американские евреи вновь поддержат Израиль, если американская администрация будет возражать против оказания гуманитарной помощи жителям Йеша.
Вторая причина: Общий объем пожертвований может уменьшиться, потому что изменение политики оттолкнет некоторых пожертвователей
Второе опасение, выражаемое в Меморандуме, таково: "Местные общины понимают, что обсуждение такого изменения политики приведет к снижению общего объема пожертвований на их ежегодные кампании." Другими словами, они опасаются, что оказание помощи евреям Иудеи, Самарии и Газы может отпугнуть некоторых благотворителей.
Однако эти страхи совершенно необоснованны. Вряд ли ОИП производил оценку сумм, которые он мог бы потерять при изменении своей политики. Кроме того, он наверняка никогда не оценивал объем своих сегодняшних потерь, понесенных в связи с бойкотированием поселений в Йеша. Ни одна крупная компания не решится на изменение своей политики без тщательного взвешивания всех "за" и "против". Безусловно, принимая во внимание размер ОИП, он должен поступить аналогичным образом.
Даже если найдутся жертвователи, которые будут возражать против поддержки евреев в Иудее, Самарии и Газе, у ОИП есть возможность удовлетворить требования всех, позволив благотворителям ассигновать передаваемые ими средства только на Израиль в границах 1967 года или, с другой стороны, только на нужды Йеша и Голанских высот. То, что ОИП не придерживается такой политики, которая позволила бы вовлечь большое число людей в филантропическую деятельность, ясно говорит о том, что действия этой организации базируются только на политическом расчете.
Иногда утверждают, что евреи, проживающие в Иудее, Самарии, Газе и на Голанских высотах, находятся вне еврейского консенсуса и, следовательно, не заслуживают помощи.5 Подавляющее большинство евреев диаспоры выступило бы против еврейского бойкота, если бы они знали о его существовании. Пожертвования идут на обновление еврейских кладбищ в Восточной Европе или на поддержку театров на идиш в Соединенных Штатах - на что угодно, только не на помощь больным и нуждающимся евреям Израиля. Возникает закономерный вопрос: неужели эта цель не заслуживает более широкой поддержки?

Еврейский бойкот придает легитимацию арабскому бойкоту

Вместо того, чтобы снять еврейский бойкот Иудеи, Самарии и Газы, американские еврейские организации призывают положить конец арабскому бойкоту Израиля. Например, в ноябре 1993 года делегация Американского еврейского конгресса встретилась с арабскими лидерами и попыталась, впрочем, безуспешно, убедить их отказаться от бойкота. Те же самые еврейские лидеры, которых так угнетает арабский бойкот, по иронии судьбы продолжают поддерживать еврейский.
В последнее время арабские лидеры неоднократно заявляли, что они прекратят бойкот, только если Израиль допустит создание палестинского арабского государства на территории Иудеи, Самарии и Газы. Очевидно, что после этого прекратится и еврейский бойкот, поскольку оставшиеся в Йеша евреи будут жить за пределами Израиля, в арабском государстве, и будут иметь такое же право на получение помощи, как евреи Боливии и Узбекистана.
Бойкот евреев - жителей Иудеи, Самарии, Газы и Голанских высот - придает легитимный характер арабскому бойкоту Израиля. Американский еврейский истеблишмент не имеет морального права призывать к прекращению арабского бойкота, и усилия по его прекращению потерпят крах, если до того не будет прекращен еврейский бойкот.

Борьба против еврейского бойкота

Поддержка диаспорой еврейских общин на территории Иудеи, Самарии и Газы широко опирается на многих израильских политических лидеров оппозиции. В своей речи на конференции президентов крупнейших американских еврейских организаций бывший премьер-министр Ицхак Шамир особенно подчеркнул важность финансовой поддержки поселений на территориях. Ту же мысль на этой конференции высказали глава партии Ликуд Беньямин Нетаниягу и бывший министр обороны генерал Ариэль Шарон. Члены Кнессета от партии Ликуд Бени Бегин и Узи Ландау, а также бывший помощник Шамира, Йоси Бен-Аарон, призывали оказать помощь евреям Йеша во время серии выступлений в Северной Америке.
Представительная конференция раввинов, состоявшаяся в ноябре 1993 года под председательством бывшего главного ашкеназского раввина Израиля Авраама Шапиро приняла постановление, призывающее евреев всего мира оказать помощь еврейским поселениям в Иудее, Самарии, Газе и на Голанах.
К сожалению, большая часть еврейского истеблишмента диаспоры предпочитает соглашаться с израильским правительством, отрицая права жителей территорий участвовать в дебатах по поводу будущего еврейского народа. Я имел возможность лично убедиться в этом в январе 1994 года во время турне с лекциями по Северной Америке.
Организатор нашего визита в Чикаго - координатор общества "Друзья Йеша" на Среднем Западе Бред Джекобс лично обратился ко мне и спросил, согласен ли я с тем, что только Шарон выступит на ленче, устраиваемом местной еврейской федерацией. Хотя я и был удивлен просьбой чикагской федерации - мне приходилось бывать гостем разных федераций по всей стране, - но заверил его в том, что меня это нисколько не обижает, что, по моему мнению, дать слово только генералу Шарону вполне разумно.
Когда я прибыл в Чикаго, Бред позвонил мне накануне ленча и спросил, что я собираюсь делать, пока генерал Шарон будет на ленче. Я ответил, что намеревался присоединиться к нему. Наступила продолжительная пауза, после которой я спросил, в чем, собственно, дело. Бред дипломатично ответил, что, как он думал, мне понятно нежелание федерации принять меня на этом ленче. Я ответил, будто понял его слова таким образом, что меня просят просто воздержаться от выступления. Мне и в голову не приходило, что я не приглашен даже присутствовать на мероприятии.
Я закончил наш разговор, сказав, что это дело принципа, и если не будет меня, то не будет и Шарона. Бред перезвонил через полчаса, сообщив, что он побеседовал с лидерами федерации, и они согласились, чтобы я тоже пришел.
Я сначала не рассказал Шарону об этом эпизоде, но на следующий день, когда его пригласили выступить, решил, что он должен об этом знать, и передал записку, где изложил содержание вчерашнего разговора. Шарон недоуменно поднял брови, но кивком головы я подтвердил, что это правда.
Во время своей речи Шарон сурово осудил руководство федерации за попытку не дать мне возможности изложить свою точку зрения. Шарон думал, что он придет на встречу, сопровождая меня, и был крайне удивлен, когда все оказалось совсем наоборот.
"Таковы они,"- думал я про себя, - "эти люди, которые с готовностью кидаются в объятия каждому либералу и могут простить и забыть все преступления заклятых врагов еврейского народа, закрывая глаза на их обагренные кровью руки. Они будут с ними встречаться, обмениваться взглядами, давать им высказаться... В то же время они лишают права голоса любого еврея, признающего приоритетность прав евреев, поддерживающего территориальную целостность Израиля и отвергающего капитуляцию перед террором."
  Настроение, воцарившееся в комнате после ленча, показывало, что генерал Шарон оказался героем дня благодаря точному политическому анализу. Более того, несмотря, или, точнее, благодаря тому, что меня лишили слова, я одержал моральную победу.
***


Евреи Иудеи, Самарии и Газы одержали победу с рациональной, философской, юридической и моральной точек зрения и получили право на дальнейшую поддержку своего благосостояния и развития. Евреи диаспоры должны полностью снять еврейский бойкот Иудеи, Самарии и Газы.
Объединив все возможные аргументы и сконцентрировав усилия, можно добиться окончания еврейского бойкота. После этого евреи диаспоры смогут оказать евреям Израиля жизненно необходимую для них помощь, защищая права еврейского народа и территориальную целостность Израиля.

Заключение

Ситуация на сегодняшний день выглядит довольно мрачно. Террористы, посвятившие себя уничтожению Израиля, превратились в офицеров полиции, призванных защищать израильтян от других террористов. Израильское правительство закладывает фундамент враждебного государства в самом центре Эрец Исраэль, где зародился еврейский народ и где правили цари Израиля.
Уступив террористам, Израиль готов уйти со стратегически важных рубежей, с гор - основных источников водных ресурсов, и из еврейских поселений, обеспечивающих будущее страны. Тем временем, правительство продолжает грубо попирать принципы демократии, пытаясь принести в жертву практически все во имя иллюзорного "мира" и "признания". Не желая признать реально существующей ненависти к Израилю, еврейские лидеры должны винить самих себя во всех преступлениях, совершаемых врагами страны. Вместо того, чтобы признать уникальность нашей ситуации, они торопятся уступить права евреев, оклеветать еврейскую традицию, не опасаясь раскола еврейского народа при достижении своих сомнительных целей.
История еврейского народа богата событиями, угрожавшими самому его существованию. Иногда приходилось платить дорогую цену, а временами мы выходили из кризиса почти без потерь. В любом случае наши шансы выжить во многом зависели от нашего желания и воли.
У евреев как в Израиле, так и за рубежом, есть возможность повлиять на свое будущее. Когда уже все сделано и сказано, вопрос об обратимости или необратимости соглашения "Израиль - ООП" стоит в другой форме - а хотим ли мы сами, чтобы оно было обратимо?
Конечно, для того, чтобы изменить нынешнюю ситуацию, нам не нужно обладать той долей отчаянной смелости, которая потребовалась Теодору Герцлю, чтобы сказать: "Если вы действительно хотите этого, это - не мечта!" Герцль жил в мире, где европейские евреи были гонимы и преследуемы, а сама мысль о независимом еврейском государстве в Эрец Исраэль была не более, чем призрачной мечтой, и мечтой, отвергаемой еврейским руководством. Он упорно шел к цели, несмотря на все препятствия, и сила воли его и других мечтателей, подкрепляемая исторической правдой еврейской судьбы, позволила этой мечте стать реальностью. Хотя препятствия, стоящие перед еврейским народом сегодня, не менее трудны, они вполне преодолимы.
Историки и социопсихологи ломают копья из-за вопроса: "История формирует людей или люди творят историю?" Либо события определяют поведение людей, либо люди определяют течение истории... Ответ на этот вопрос зависит от того, что мы делаем, каким путем мы идем и как мы творим свое будущее.
На всем протяжении истории еврейского народа наилучших результатов мы добивались, когда сами выступали в роли ее творцов и создателей, в отличие от периодов, когда предоставляли событиям идти своим чередом. Однако, когда мы предпочитали роль пассивных наблюдателей, влекомых течением событий, мы неизменно приходили к трагедии. И сегодня, как всегда, мы еще можем предотвратить катастрофу, если возьмем будущее в свои руки.
Планы правительства Рабина еще можно расстроить, призывая вернуться к еврейским ценностям и признать уникальность еврейской судьбы. Не позволяя принудить всю нацию к подчинению, не допуская аморальной и несправедливой капитуляции нынешних лидеров, евреи должны отстаивать свое будущее, отвергая нелегитимные решения, путем самопожертвования и непоколебимой верности идеалам.
В то же время, евреи диаспоры должны принять участие в противодействии разнузданной кампании делегитимации, развязанной против еврейских поселенцев Иудеи, Самарии и Газы. Они должны поддержать тех израильтян, которые находятся на переднем крае борьбы за сохранение безопасности Израиля и прав еврейского народа во всем мире. Во имя достижения этой цели, они могут и должны настаивать, чтобы их лидеры положили конец аморальному и несправедливому еврейскому бойкоту жителей поселений в Йеша - единственных евреев в мире, кому отказывают в гуманитарной помощи еврейские же филантропические организации.
Все вместе, взяв наше будущее в свои руки и объединив усилия для выполнения предназначения еврейского народа, мы еще можем вернуть Израиль на путь, который предвидели пророки, о котором мечтали наши предки, за который боролись мы и которого заслуживают наши дети.


ПРИМЕЧАНИЯ
1.  Министерство иностранных дел должно пересмотреть свои действия. "Джерузалем пост", 3 мая 1993 года.
2.  12 января 1994 года член Кнессета от Арабской демократической партии Абдель Вахаб Дарауше вынес на рассмотрение законопроект, в котором предлагалось пересмотреть определение Израиля как "государства еврейского народа". "Джерузалем пост", 12 января 1994 года.
3.  Письмо Мильтона Черни, руководителя регионального отделения организации по освобождению от налогов, Его Превосходительству Альфонсо М. Д'Амато - 2 апреля 1987 года.
4.  ОИП и "зеленая черта". - Меморандум от 1989 года, с грифом "Не для публикации. Только для внутреннего пользования."
5.  Пресс-секретарь ОИП в Иерусалиме. - "Джерузалем рипорт", 18 ноября 1993 года.





  


TopList Rambler's Top100 Rambler





Наши баннеры: rjews Дизайн: © Studio Har Moria