Александр Риман

«Железной рукой загоним Израиль к миру!»,

или О том, что мешало мне радоваться победе Шарона 6 февраля


 
В 1918 году на фасаде Румянцевской библиотеки в Москве появился замечательный плакат: «Железной рукой загоним человечество к счастью!» Сегодня он воспринимается как естественное проявление тоталитарного мышления, но не будем забывать, что в ноябре 1917 года Ленин и его команда захватили власть под лозунгом: «Братский союз и свобода - вот наш девиз боевой!» Этот лозунг привлек на сторону революционеров немало известных деятелей науки и культуры, в особенности - еврейского происхождения.
Так, художник Лазарь (Эль) Лисицкий создал эскизы первого знамени ВЦИКа и проект трибуны на Красной площади, с которой товарищ Ленин должен был объявить о победе «мировой революции»» (А. Резников. «Билет в один конец». – «Вести», 7.12.2000 г.). Его коллега Владимир Татлин в 1919 году разработал проект памятника Третьему интернационалу, причем высота сооружения должна была в полтора раза превосходить Эйфелеву башню...
Потомок немецких евреев-выкрестов, Всеволод Мейерхольд, и сын местечкового учителя Александр Таиров (Корнблит) создавали экспериментальные театры-студии, в которых при помощи авангардной трактовки классических пьес пытались реализовать дарованную, или, точнее, декларированную большевиками свободу творчества. Чем закончились эти творческие метания, хорошо известно: Мейерхольд был замучен в подвалах НКВД, а Таиров в ходе кампании по борьбе с космополитизмом и «раскрытию псевдонимов» был с позором изгнан в 1949 году из Камерного театра и вскоре скончался...
Либерально-демократическим лозунгам большевиков поверили и многие мастера художественного слова - прозаики, поэты, драматурги. Перечислить их всех невозможно, но мне почему-то особенно запомнился относительно безобидный, на первый взгляд, образ Михаила Аркадьевича Шейнкмана, принявшего в молодые годы жизнеутверждающий псевдоним Светлов. Все его знают как автора знаменитой «Гренады», написанной в 1926 году и заслужившей восторженный отзыв идеолога мировой революции товарища Троцкого. Намного меньше известны написанные тремя годами ранее «Стихи о ребе».
Между тем в современном Израиле они актуальны, как никогда, и я часто вспоминал о них, глядя на предвыборные выступления бывшего премьер-министра и его русскоязычных помощников:

Помнится:
Мальчиком я Тору разворачивал.
Ребе все твердил
Про народ свой - под Стеною плача,
У разрушенных израильских твердынь.
За горами, на востоке дальнем,
Ту стену Господь сберег
И велел еврею быть печальным,
И велел молиться на восток.
Было страшно. Было больно. Было жутко.
(Это - в прошлом. Это отошло).
А теперь я, в кожаной тужурке,
Вижу маленького ребе (сам большой).
                        М. Светлов. Стихотворения и поэмы. М.-Л., 1966, с. 52.

Если кто забыл - именно в комиссарской «кожаной тужурке» Эхуд Барак предпочитал появляться на предвыборных собраниях своих сторонников.
Но зачем обо всем этом вспоминать сегодня, когда предвыборная кампания уже позади? А вот зачем: в ночь поражения Эхуд Барак с откровенным раздражением посетовал на политическую несознательность израильского общества, которое, видите ли, «не созрело» для принятия «судьбоносных решений» - раздела Иерусалима, передачи в руки Арафата и его бандитов всех историко-культурных и военно-стратегических объектов Иудеи и Самарии, возвращения на территорию Израиля сотен тысяч палестинских беженцев в рамках «воссоединения семей»... А это значит, что израильские левые ничего не поняли и ничему не научились. Они продолжают считать, что именно их «интеллектуальный штаб» - несколько десятков «стратегов мирного процесса» - имеет право навязывать свою волю миллионам евреев в Израиле и во всем мире и решать за нас, что такое хорошо и что такое плохо... Как это нам знакомо!
Кстати говоря, использованный Бараком глагол «леавшиль» (созреть) имеет тот же корень, что и глагол «левашель» - сварить, приготовить блюдо. Да здравствует великий и могучий ивритский язык! Вот теперь все становится на свои места! Нам, а точнее нашим мозгам, вот уже много лет устраивают термическую и микроволновую обработку, их пропускают через мясорубки (как настоящие, террористические, так и виртуально-информационные), режут и взбивают для одной-единственной цели - вытравить из нас воспоминания о национальных корнях, о нашей героической истории и славных победах в недавних войнах, о Хевроне и Иерусалиме, о Храмовой горе и могиле Йосефа в Шхеме.
По удивительному совпадению, которое, конечно, не случайно, как и все происходящее на нашей земле, неделя выборов закончилась шаббатом, когда в синагогах и еврейских домах читается глава «Бешелах»: («И было, когда фараон отпустил ("бешелах") еврейский народ»). Отпустить-то он отпустил, но затем вдруг передумал и решил «догнать-вернуть-наказать». Как известно, все закончилось чудом расступившегося Красного моря, которое пропустило евреев и поглотило египтян. Но почему произошло именно так, а не иначе? Среди различных версий, содержащихся в устной Торе (Талмуде и Мидрашах), раньше мне больше всего нравилась «героическая»: нашелся смельчак, Нахшон Бен-Аминадав, который не побоялся войти в море и шел в морскую пучину до тех пор, пока вода не подошла к его подбородку. Не колеблясь, он сделал следующий шаг, и тогда из-за силы веры одного еврея Творец сделал свою «работу» - «чудо Красного моря», раскрывшегося перед смельчаком и всем его народом.
Между тем «Мидраш Теилим», посвященный анализу сто четырнадцатого псалма Давида, подчеркивает, что чуда избавления от египетской армии не произошло бы, если б Моше-рабейну не вспомнил о давно умершем патриархе Йосефе и не вынес его останки из Египта, чтобы похоронить в Святой Земле, в той самой могиле на окраине Шхема, которая была осквернена палестинскими варварами в октябре минувшего года. Как известно, именно после «мудрого стратегического решения» Эхуда Барака и его помощников, бросивших «проблемный объект» - могилу Йосефа, случились самые жуткие эпизоды последней интифады: линчевание наших резервистов в Рамалле и похищение троих солдат на израильско-ливанской границе. Таков жестокий урок: если мы не хотим удерживать «старые камни и кости», рискуя жизнями молодых солдат, мы потеряем и старые камни, и молодые жизни, причем не только солдат, но и мирных жителей. Поэтому все, кому дороги наша история и наше будущее, те, кто понимает, какой гигантский духовный и историко-энергетический потенциал заключен в наших святынях, должны обратиться к Ариэлю Шарону с призывом: «Не начинайте никаких переговоров с палестинцами, пока они не вернут израильтянам участок территории, на котором находится гробница Йосефа и расположенные с нею рядом иешива и еврейская библиотека. В конце концов, этот крошечный участок земли должен находиться в наших руках - согласно тексту всех соглашений, ранее подписанных Арафатом и руководителями Израиля. Кроме того, палестинцы должны отказаться от требования суверенитета над Храмовой горой и оставить в покое еврейский квартал Хеврона, жители которого вместе с нашими солдатами обеспечивают израильский контроль над гробницей патриархов – «Маарат ха-Махпела».
О том, что именно эти три участка Святой земли были выкуплены евреями за полную стоимость у местных жителей задолго до появления здесь арабов, говорится в Торе. В той самой Торе, от которой всеми силами нас пытаются оторвать борцы за «светскую революцию». И если Шарон открыто не заявит о том, что мы находимся на этой земле, не только благодаря Декларации Бальфура и решению ООН от 29 ноября 1947 года, но, прежде всего, во исполнение заповедей Торы - главного документа, подтверждающего и обосновывающего наше право на Иерусалим и Страну Израиля, - лидер партии Ликуд продержится у власти меньше, чем Эхуд Барак.
Новый «левый марш» будет молниеносным и беспощадным - по старому большевистскому рецепту Михаила Светлова:

И когда наш последний поход
Развернется по ровной дороге,
Старый ребе умрет
Под упавшей стеной синагоги.

Не забудем: это писал еврей. Именно поэтому мне было не очень весело вечером шестого февраля...     

                                                                                  «Вести», 22.02.2001 г.


Hosting by TopList Rambler's Top100 Rambler Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Дизайн: © Studio Har Moria