Александр РиманКто-то гордится знакомством с Европой
Или Почему у Израиля друзей по-прежнему
меньше, чем врагов
«В Америке ли, в Азии, в Европе ли -
Тот нездоров, а этот — вдруг умрет . . .
Вот место Голды Меир мы прохлопали,
А там — на четверть бывший наш народ!»
Владимир Высоцкий
В начале нынешней недели произошло событие, которое,
скорее всего, заняло бы первое место в сводке новостей, если бы не
сенсационная информация, связанная с подробностями освобождения из
египетской тюрьмы Азама Азама. Речь идёт об официально оформленном
решении отставного главнокомандующего израильскими ВМФ Ами Аялона
вступить в партию «Авода». Интересная деталь: когда я закончил
писать первое предложение, строгий компьютерный редактор сразу же
возмутился словосочетанием «Азам Азам» и выступил с предложением:
«Удалить повторяющееся слово?». Ну что ж, любая машина – «дура»,
точнее говоря, она не может быть умнее программиста, который её
«заряжает». И кто виноват, что всезнающему редактору неизвестен
важный факт: у друзов «повторяющиеся слова» в именах - не ошибка, а
национальная традиция…
Похоже, что и г-н Аялон не слишком обращает внимание на
исторические традиции Рабочей партии, которая была задумана вовсе
не как «партия отставных генералов». В конце своей небольшой
статьи, опубликованной в газете «Едиот ахронот» 6 декабря,
постоянный автор этого издания Нехама Дуэк констатирует:
«После вступления в «Аводу» Ами Аялона уже существующее в
ней «подразделение» отставных офицеров высшего ранга оказалось
непропорционально раздутым. Возглавляют этот «клуб военачальников
на пенсии» (исходя из армейской «табели о рангах») бывший
главнокомандующий ЦАХАЛа Эхуд Барак и недавний руководитель
«Моссада» Дани Ятом. Кроме того, в составе парламентской фракции
«Аводы» есть отставные генералы Матан Вильнаи и Амрам Мицна.
Добавим к этому впечатляющему списку и стоящих в армейской иерархии
ступенькой ниже Биньямина Бен-Элиэзера и Эфраима Снэ».
На эту же диспропорцию обратила внимание и депутат Кнессета
Юли Тамир, выступая в тот же день, 6 декабря, в прямом эфире
информационно-аналитической программы «Ми а-йом ле-махар» (что-то
вроде «До и после полуночи») на первом канале израильского ТВ. В
самом начале беседы, которую вела телерепортёр Керен Нойбах, г-жа
Тамир посетовала, что «военное засилье» в «Аводе» уже заметно
мешает успешному росту партийной карьеры гражданским политикам и
особенно – женщинам.
Правда, в ходе дальнейшего разговора Юли Тамир предложила
и объяснение этому феномену. Согласно её мнению, «генеральское
присутствие» положительно воспринимается народными массами. Рядовые
избиратели, как считает Юли Тамир, истосковались по «сильной руке».
И потому израильтянам позарез нужен харизматический лидер, который
с солдатской бескомпромиссностью и решительностью выведет ЦАХАЛ с
территорий и прекратит это безобразие под названием «кибуш»
(«оккупация»).
«Мы хотим насладиться
страданиями евреев»
Между тем, Ами Аялон не так прост и прямолинеен, каким его
многие считают. Его понимание корней ближневосточного
противостояния не ограничивается однозначным восприятием «оккупации
территории» как единственной причины ненависти арабов к евреям и
Государству Израиль. Об этом свидетельствует, в частности, статья
бывшего руководителя ШАБАКа Аялона в газете «Джерузалем пост»,
опубликованная 24 сентября нынешнего года. Она называется «Парадокс
ассиметричного конфликта» и содержит такой, например, абзац:
«В самом начале интифады «Аль-Акса», после первой волны
терактов-самоубийств, один из палестинских психологов провёл
исследование на тему побудительных причин именно такого поведения
молодых арабских «борцов за свободу». Я внимательно ознакомился с
результатами его работы, - пишет Ами Аялон, - пытаясь понять, чего
же хотят добиться террористы в результате применения
малоэффективных, с чисто военной точки зрения, «живых бомб» (если
речь идёт о стратегической борьбе с намного более сильным
противником). Ответ большинства опрошенных меня поразил. Сводился
он приблизительно к следующей фразе: «Главное, что мы хотим
добиться - это увидеть сцены похорон в Израиле и насладиться
страданиями евреев. В этом наш триумф. Чем больше они рыдают, тем
больше радуется наше сердце и душа».
Наблюдения Ами Аялона созвучны с выводами, которые были
изложены в новой статье американского публициста Барри Рубина
«Взгляд со стороны: что последует за смертью Арафата?». Она была
опубликована 7 декабря в газете «Вашингтон таймс» и посвящена
проблемам вероятного сценария развития событий в нашем регионе в
самое ближайшее время.
«Большинство людей на Западе полагает, что суть конфликта
в неосуществленном желании палестинцев создать государство на
«Западном берегу» и в секторе Газа. Другими словами - это просто
национальное сопротивление иностранной оккупации. Однако совсем не
об этом говорят палестинские лидеры друг другу, своему обществу и
арабскому миру», - пишет Барри Рубин и продолжает:
«Если бы они действительно думали только о собственной
национальной независимости, то выход из кризиса был бы достаточно
простым: можно было заключить политическую сделку с израильтянами
и, прекратив оккупацию, создать палестинское государство. К
сожалению, в данном случае это не так, что подтвердил провал
«процесса Осло»… Даже сегодня лишь незначительное меньшинство
постарафатовских лидеров говорит о создании собственного
государства рядом с Израилем и размещении внутри него «палестинских
беженцев». Абу Мазен, быть может, и хотел бы такого мирного
разрешения, однако он знает, что компромисс – это политический
суицид. Появляющаяся время от времени кандидатура Баргути должна
служить ему напоминанием об этом факте».
А теперь мы процитируем главный абзац статьи американского
журналиста. Мы вынуждены разместить здесь столь длинную цитату
потому, что на сегодняшний день в Израиле так прямо и однозначно ни
один ивритоязычный журналист или политик, к сожалению, давно не
высказывался:
«Следуя нормальной политической логике, палестинские лидеры
должны были мыслить сейчас приблизительно так: мы находимся в
критической ситуации, и у нас нет собственного государства из-за
собственной ошибочной стратегии. Насилие, радикализм и
максималистские требования не увенчались успехом. Мы должны
попытаться найти компромисс, заключить мир и встать на путь
модернизации. Принять существование Израиля, получить
независимость, вернуть домой беженцев, и сосредоточиться на
экономическом, социальном и культурном развитии нашего народа.
Так как это кажется разумным, то большинство людей доброй
воли на нашей планете уверены, что именно так палестинцы и мыслят.
Однако в действительности они думают иначе. А именно: «Наша
вооруженная борьба приносит результаты. Нужно продолжать войну,
готовить еще больше «мучеников веры», не идти на уступки,
добиваться международной поддержки (прикрываясь миролюбивыми
целями). И мы, в конце концов, победим, а Израиль развалится или
попросит у нас пощады. И неважно, сколько лет на это потребуется,
скольких жизней и ресурсов это будет стоить».
Нетрудно догадаться, что выразителем истинных надежд и
чаяний радикально настроенной части жителей Палестинской автономии
является Маруан Баргути. Уже сейчас рейтинг популярности этого
45-летнего «борца с израильской оккупацией», согласно
статистическим опросам, хотя и ненамного, но выше, чем у 70-летнего
Абу Мазена. Тем не менее, именно бескомпромиссного в своей
ненависти к Израилю арабского преступника, отбывающего пожизненное
заключение в беэр-шевской тюрьме, не прочь увидеть в качестве
будущего национального лидера немало израильских политиков.
Лишь в одном номере газеты «Ха-Арец» (за 6 декабря) было
опубликовано сразу две статьи в поддержку Баргути. Одна из них,
относительно «умеренная», принадлежит перу штатного сотрудника
этого издания Дани Рубинштейну. Ну а другой автор - Авиноам
Бар-Йосеф счёл нужным выразить свои чувства уже в заглавии своего
публицистического опуса – «Он еще станет палестинским Нельсоном
Манделой!». Еще более странным выглядит и загадочный подзаголовок
этого произведения: «Сосредоточившись на установлении тесных
контактов с Маруаном Баргути, Израиль может извлечь для себя
немалую выгоду».
«Как мать говорю, и как женщина,
требую их к ответу!..»
Пикантность ситуации заключается в том, что редакция
газеты «Ха-Арец» представила г-на Бар-Йосефа как генерального
директора («манкаля») некоего «Института научного моделирования
политического будущего еврейского народа». Нетрудно представить,
какое «светлое будущее» проектирует для нашего народа Авиноам
Бар-Йосеф и его команда… Во всяком случае, его контуры отчетливо
проступают в той неутихающей кампании откровенного и грубого
«наезда» на ЦАХАЛ, которую вот уже не первый месяц ведут
израильские политики и солидарные с ними ивритоязычные СМИ под
лозунгом «морального оздоровления» израильской армии.
Этой теме было уделено немалое внимание и в очередном
выпуске программы «Политика», которая, как обычно, вышла в эфир на
первом канале нашего ТВ во вторник, 7 декабря. Больше всего
драгоценного (в прямом и переносном смысле) телевизионного времени
получила Нета Эфрони из печально знаменитой организации «Махсом
вотч». Зычным прокурорским голосом эта грозная дама с каменным
выражением лица в очередной раз поведала присутствующим о
«преступлениях израильской военщины», которые якобы, ежедневно
имеют место на «махсомах» (блокпостах).
В своём обличительном порыве г-жа Эфрони была очень похожа
на участников пресс-конференции «Антисионистского комитета
советской общественности», созданного около двадцати лет назад по
распоряжению тогдашнего советского вождя Юрия Андропова. На
встречный вопрос - известно ли «правозащитнице» из «Махсом вотч» о
том, сколько потенциальных террористов-самоубийц было задержано в
последнее время на столь ненавидимых ею КПП - бескомпромиссная
пацифистка решительно отрезала: «Это к делу не относится!».
Необходимо заметить, что находившийся в студии Моше Пелед -
полковник бронетанковых войск в запасе – пытался спорить с Нетой
Эфрони на уровне «аргументов и фактов». Однако любое его
возражение, разрушающее идеологический фундамент антиармейской
истерии активисток из «Махсом вотч», наталкивался на одну и ту же
«убойную фразу» - «это не по теме!» («зе - ло релеванти!»).
Понаблюдав за подобной «дискуссией» минут десять, еще один её
участник – депутат Кнессета от партии «Моледет» Арье Эльдад (в
недавнем прошлом – главный военный врач ЦАХАЛа) – махнул рукой и
печально заметил: «Этим людям бесполезно что-то доказывать. Речь
идёт о целенаправленной кампании по развалу нашей армии».
Германия снова
«превыше всего»?
Одним из главных аргументов идейных борцов за «моральное
очищение» ЦАХАЛа является тезис о необходимости «хорошо выглядеть»
в глазах «международной общественности». И, по возможности,
сохранять доброе имя «еврейского демократического государства» -
прежде всего, среди руководителей и рядовых граждан критически
настроенных к Израилю стран Западной Европы. Смехотворность этих
прекраснодушных надежд была рельефно продемонстрирована в ходе
опроса общественного мнения, проведённого недавно в «исправившейся»
Германии – главной виновнице Холокоста.
Его результаты очень встревожили прогрессивно настроенных
ивритоязычных журналистов, которые явно не ожидали, например, того,
что значительная часть современных немцев крайне негативно
относятся к нашей стране. Ну а Армию Обороны Израиля большинство
опрошенных жителей Германии вообще считают… достойной
продолжательницей варварских традиций эсэсовских карательных
отрядов (?!- А.Р.). Среди нескольких публикаций на эту тему
отметим, прежде всего, статью Ноаха Клигера из «Маарива» - «Что
думают о нас «новые немцы» (5.12.04) и публикацию Этгара Лефковича,
которая появилась на Интернет-сайте газеты «Джерузалем пост» два
дня спустя. Её название говорит само за себя: «Результаты опроса:
более половины немцев не видят разницы между ЦАХАЛом и нацистским
вермахтом».
С результатами опроса хорошо сочетается и содержание
небольшой по объему заметки журналиста Алуфа Бена, которой нашлось
месту лишь в уголке седьмой страницы газеты «Ха-Арец» 6 декабря.
Уже в многословный заголовок корреспонденции «встроен» её главный
тезис: «Министр иностранных дел Германии: «После реализации
программы «одностороннего отделения» мы организуем дополнительный
нажим на Израиль, чтобы заставить его отступить к границам 1967
года».
Как не вспомнить после этого наглого заявления г-на Йошки
Фишера, его же боле чем странное поведение в ночь июньской трагедии
2001 года у дискотеки «Дольфи». В первые же минуты после взрыва
этот миролюбивый господин побежал спасать кровожадного Ясира
Арафата, уговаривая его выдавить из себя несколько корявых фраз
«обеспокоенности» происшедшим. Можно себе представить, сколько
еврейских жизней было бы спасено, если бы г-н Йошка не находился в
тот момент в Тель-Авиве и не сыграл свою грязную роль в деле
спасения ближневосточного «террориста номер один»…
К сожалению, о тревожных (и уже необратимых) тенденциях в
поведении «новых немцев» пока еще мало задумываются те евреи,
которые в последние два года, эмигрируя из СНГ, предпочитают
Германию Израилю. Между тем, имеющиеся у автора этой статьи данные
свидетельствуют о том, что свой исторически неистребимый
антисемитизм многие немцы уже не хотят, по советскому образцу,
маскировать под «неприятие сионизма» и осуждение «преступлений
израильской военщины». В немецком обществе растёт открытый протест
против непомерно высоких подачек, которые получают прекрасно
«упакованные» евреи из СНГ, претендующие на статус «контингентных
беженцев».
Ярким выражением истинного отношения «исправившихся немцев» к
ненавистным «юден» являются результаты недавних выборов в
федеральных землях на востоке страны, когда сразу две неонацистские
партии с большим «запасом» преодолели пятипроцентный электоральный
барьер. Некоторые, правда, ищут объяснение в «тяжёлом наследии
ГДР», однако и в других районах Германии положение ненамного лучше.
Среди многочисленных свидетельств на эту тему я решил процитировать
отрывок из письма, полученного недавно от еврейки-«беженки» из
небольшого города на северо-западе страны. Эта женщина убедительно
просила меня не называть её имя, а также город, в котором всё это
происходит (что само по себе прекрасно характеризует нездоровую
обстановку сложившуюся в «возрождаемых» еврейских общинах
Германии). Итак, читаем текст:
«…У меня не сложились отношения с руководством синагоги, и я
туда не хожу почти.
Наша синагога была восстановлена в 1961 году на средства евреев,
вернувшихся после Холокоста в Германию. Это был их дом. Но
проходило время, люди старели, новых членов не было и, после
воссоединения двух Германий, еврейская община приняла решение
пригласить несколько семей в город № на постоянное жительство.
Они приехали. Потом приехали их родственники, потом родственники
родственников. Стало не хватать средств… И тут выяснилось, что
старые члены синагоги не нужны, их можно выкинуть, что вновь
прибывшие и сделали, создав большинство на выборах. Теперь "наши"
евреи беззастенчиво всё разворовывают, а "немецкие" евреи наоборот
- всё несли в синагогу.
Я, конечно, всё это как-то высказала на собрании, меня
чуть не разорвали на части и с тех пор я "персона нон грата"... Там
нужно лизать зад, а я не умею и не хочу. Они создали себе маленький
Советский Союз, проводят, чуть ли, не партсобрания с докладами и
обильными обедами, а на молитву, как и раньше, с трудом набирается
«миньян». А теперь цифра: за 10 лет община из 50 членов выросла до
750 (наша справка – для «миньяна» нужно всего десять евреев
мужского пола старше 13 лет). Должна ещё добавить, что такое же
положение почти во всех еврейских общинах Германии, за редким
исключением. "Русские" евреи, благодаря своему большинству
повсеместно вытеснили "немецких" евреев и привнесли свой совковый
менталитет. Не знаю, чего я тебе это написала. Накипело».
…Пожалуй, немецко-еврейскому официозу стоит поучиться
терпимости к «пришельцам» у израильских тележурналистов со второго
канала («аруц штаим»). Вечером 7 декабря они рассказали миллионам
телезрителей о зажигании первой ханукальной свечи… детьми
иностранных рабочих-нелегалов Тель-Авиве! О мероприятии для
евреев-репатриантов и старожилов в Сдероте (в том числе и для
родственников жертв арабского террора), где присутствовала министр
абсорбции Ципи Ливни, не было сказано ни слова…
«Новости недели», 8.12.04
|