Александр РиманПлощадь Ильича
или Как потомки израильских марксистов-ленинцев оправдывают гражданскую войну
«Товарищ, скажите, как найти площадь
Ильича?
- Для этого
надо длину Ильича умножить на его ширину!»
Советский анекдот
В минувший четверг, 23 декабря, в газете «Маарив» была
напечатана не совсем обычная статья г-на Эфраима Снэ – депутата
Кнессета от партии «Авода». Называлась эта публикация весьма
устрашающе - «Столкновение неизбежно» - и содержала смелые
исторические параллели. Её главную мысль редакция газеты возвела в
статус подзаголовка и выделила жирным шрифтом: «Именно гражданская
война сформировала демократический облик Соединённых Штатов
Америки. Цена крови, которая будет пролита в ходе конфликта с
поселенцами, несопоставима с теми жертвами, которые принесут новые
десятилетия конфликта с палестинским народом».
Прежде всего, следует поздравить Эфраима Снэ с ценным
научным открытием. Ранее почему-то считалось, что «демократический
облик» заокеанской сверхдержавы сформировался и продолжает
формироваться на основе Конституции Соединённых Штатов Америки. Она
была утверждена задолго до Гражданской войны «севера» и «юга» - 17
сентября 1787 года – и начинается такими словами: «Мы, народ
Соединенных Штатов, дабы образовать более совершенный Союз,
установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие,
обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему
благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим,
торжественно провозглашаем и устанавливаем настоящую Конституцию
для Соединенных Штатов Америки».
В этом тексте особое внимание, на наш взгляд,
заслуживают такие слова, как «правосудие», «внутреннее спокойствие»
и «совместная оборона». Как ни крути, а гражданская война
никак не способствует установлению и укреплению этих трёх основных
составляющих подлинного конституционно-демократического строя.
Похоже, г-н Эфраим Снэ, слегка перепутал основы американской
демократии с речами Владимира Ильича Ленина, страстным поклонником
которого являлся папа Эфраима – человек с ярко выраженными
марксистскими убеждениями. И действительно, «наш Ильич», как и
другие «пламенные революционеры», искренне считал, что гражданская
война не только желательна, но и необходима для установления
демократии. Но только советской, революционной,
«рабоче-крестьянской»! Но уж никак не демократии западного образца…
Удивительное «открытие» Эфраима Снэ, причём, вне всякой
связи с политическими взглядами депутата от «Аводы», опровергается,
например, в публикации Ашера Маоза под названием «Кому нужно такое
законодательство?» («Едиот ахронот», 26.12.04). Критикуя странную
поспешность, с которой депутаты Кнессета приняли, пока лишь в
предварительном чтении, «закон Переса», Ашер Маоз противопоставляет
чрезмерную гибкость легко изменяемых «основных законов» Израиля
незыблемости американских демократических институтов. «Конституция
США была принята в 1787 году и доказала свою жизнеспособность
НЕСМОТРЯ (подчёркнуто нами – А.Р.) на тяжёлые потрясения войны
«севера» и «юга» и двух войн мировых, в которых участвовала эта
страна». Так что, видя в гражданской войне некое благо и привлекая
в качестве пример «заокеанский опыт», депутат от Рабочей партии
явно погорячился…
Израильский журналист Хагай Пеэр, комментируя скандальное
высказывание Эфраима Снэ для «Агентства еврейских новостей»,
заметил: «Видимо, лозунг «превратить империалистическую войну в
гражданскую» у этого политика в крови – его отец, Моше Снэ, долгое
время возглавлял израильскую компартию». Справедливости ради
заметим: умирая в 1972 году в Иерусалиме, товарищ Снэ - старший (в
детстве - из лучших учеников радинского хедера Мойше Клейнбаум)
заявил потрясённому сыну о своём разочаровании в коммунистических
идеалах и попросил 28-летнего Эфраима читать на отцовской могиле
поминальный «кадиш».
Вероятно, партийные товарищи Эфраима Снэ, увлечённые
дележкой министерских портфелей в формирующемся «правительстве
национального единства» (ПНЕ), попросту не заметили новаторской
публикации в «Маариве», которая уже пошла «гулять» по мировому
Интернет-пространству. И потому руководители «Аводы» попросту не
смогли своевременно оценить степень того вреда, который она уже
имеет (и будет иметь в дальнейшем) для миротворческого имиджа
Рабочей партии. После удивительных откровений г-на Снэ в «Маариве»
потеряли какой-либо смысл постоянные заклинания прогрессивных
ивритоязычных журналистов (вроде Йоэля Маркуса и Акивы Эльдара из
«Ха-Арец») о злодеях-поселенцах, которые, якобы, спят и видят
Израиль, погружённый в пучину гражданского братоубийства.
Между прочим, сам г-н Снэ, пусть и с некоторым опозданием,
понял свою ошибку, и даже попытался её исправить. В ночь с 28 на 29
декабря на Интернет-сайте «Седьмой канал» появилась информация
следующего содержания: «Снэ сказал нашему корреспонденту, что,
во-первых, он поддержит применение силы против поселенцев, только
если те вздумают силой воспрепятствовать выполнению решения
правительства; во-вторых, такое решение депутат считает возможным
принять только после новых выборов, в ходе которых весь народ
выскажет свое отношение к плану одностороннего отступления и
депортации евреев».
Ну что ж, Эфраим Снэ, конечно, хотел как лучше… Правда,
согласно пословице, «первое слово дороже второго». И потом, нельзя
не обратить внимание на странную деталь: свои призывы к гражданской
войне этот уважаемый политик публикует в официозном
левоориентированном «Маариве», а «разъяснения» даёт, почему-то
опальному «Седьмому каналу», который известен своей
национально-патриотической ориентацией. Помнится, был в кукольном
театре Образцова спектакль под названием «Раздвоение личности или
чёрта с два»…
Снэ Эфраим – хорошо! А
Фахима – лучше?
В то время, когда 60-летний г-н Снэ пока лишь рассуждает о
желательности пролития еврейской крови в ближайшем будущем, его
более молодые политические единомышленники уже давно перешли к
практическим действиям. В начале нынешней недели, 26 декабря, в
тель-авивском окружном суде были предъявлены официальные обвинения
28-летней Тали Фахиме. Она была арестована несколько месяцев назад
по подозрению в прямом пособничестве террористу по имени Зкария
Збейде - руководителю арафатовских «батальонов мучеников
«Аль-Аксы» в Дженине.
В ходе следствия подтвердились самые мрачные предположения
относительно причастности Фахимы к террористической активности
Збейды и его подельников. Статьи обвинения, которые вскоре будут
рассматриваться судом, выглядят более чем серьёзно, даже в сухих
юридических формулировках: содействие врагу в период военных
действий и передача ему секретных сведений, контакт с
представителем группировки, враждебной государству Израиль,
незаконное хранение и использование оружия. Особенно
подчеркивается, что, из-за предательства Фахимы, самому Збейде и
другим дженинским бандитам удалось, в мае нынешнего года,
заблаговременно перейти на «конспиративные квартиры» и укрыться от
возмездия накануне тщательно готовившейся антитеррористической
операции ЦАХАЛа.
Казалось бы, с Фахимой всё ясно, по крайней мере, на
стадии предварительного расследования. Однако совершенно иного
мнения придерживается редакция новостной программы «Мабат» (первый
канал израильского ТВ). Согласно информации, появившейся там
вечером 26 декабря, «гора родила мышь» («а-гар йолид ахбар»).
Оказывается, всё, что сделала Фахима – это мелочь, детские шалости.
Зато «прямое участие» этой юной особы в деятельности
террористической группировки Збейды следствию якобы «доказать не
удалось». Автор репортажа в «Мабате» даже не пытался скрывать своей
симпатии к Фахиме и орущим у входа в здание суда демонстрантам,
которые были названы «борцами за мир» («пеилей шалом»). По мнению
журналистов первого канала израильского ТВ, этих милых людей
злонамеренно не впустили в зал судебных заседаний, хотя там было
«много пустых мест».
Намного меньшие симпатии у представителей ивритоязычных СМИ
вызывают те молодые люди, которые выражают готовность защищать свою
страну от врагов и не приветствуют предательство во всех его
формах. В день оглашения обвинительного заключения против Тали
Фахимы, 26 декабря, газета «Едиот ахронот» опубликовала репортаж
своего постоянного автора Гая Мейталя, который был посвящен
возмутительному, с точки зрения редакции, поступку 19-летнего
репатрианта из СНГ – слушателя офицерских курсов. Имя этого парня
газета не приводит. По соображениям этики и военной цензуры мы
будем говорить о нём, используя псевдоним «Исраэль».
В чём же провинился
внук еврейского солдата?
Согласно содержанию заметки в «Едиот ахронот», инцидент
произошел на очередном политзанятии, которое на курсах называется
«шиур ха-арахим» (в смысловом переводе – «урок духовных
ценностей»). О том, какие «духовные ценности» сегодня предлагаются
будущим офицерам ЦАХАЛа, можно судить по названию документального
фильма, с просмотра которого начался урок. Речь идёт о скандальной
киноленте «Блокпосты» («Махсомим»), авторы которой попросту
смешивают с грязью израильских солдат, несущих изнурительную службу
на опасных КПП в Иудее и Самарии. Подробнее об этом фильме и его
явной антиармейской направленности мы уже писали в статье
«Интересное кино» («Новости недели», 21.10.04). И потому не совсем
понятно, зачем его показали в качестве «наглядного пособия» будущим
офицерам и какие «духовные ценности» таким образом им хотели
привить.
Дальше – больше! После просмотра «Блокпостов» курсантам было
зачитано письмо «лётчиков-отказников», которые заявили о том, что
не будут участвовать в антитеррористических операциях, если «объект
ликвидации» будет прятаться за спинами «мирного населения». Когда
идеологическая «артподготовка» закончилась, офицер-воспитатель
заметил, что он, в принципе, не поддерживает позицию
«лётчиков-отказников». Но и «отказничество» любого другого рода –
например, при ликвидации еврейских поселений – ни в коем случае
недопустимо. Ну а далее лектор в военной форме открыто
продекларировал личную политическую ориентацию. Он торжественно
объявил курсантам о своём намерении ходатайствовать перед
командованием о добровольном включении возглавляемого им
подразделения в состав «эвакуационных сил». То есть тех самых,
которые будут непосредственно участвовать в вышвыривании евреев из
их домов в секторе Газа и Северной Самарии.
Таким образом, именно преподаватель ввёл недопустимый в армии
политический компонент в свою лекцию. И потому ничуть не
удивительно, что в ходе развернувшейся дискуссии курсант Исраэль –
житель Самарийского поселения Карней-Шомрон - позволил себе не
согласиться с навязываемой будущим офицерам левацкой политической
позицией. Высказывания Исраэля журналист из «Едиот ахронот»
передаёт словами отца солдата – Виталия. По свидетельству Виталия,
его сын заявил следующее: нельзя сравнивать лётчиков-дезертиров,
которые отказывающихся во время войны уничтожать врага, с теми
солдатами, которые не хотят выполнять приказ о ликвидации еврейских
общин в Стране Израиля. Ликвидация еврейский поселений - это
позорное пятно («от калон») на государстве Израиль. Далее
солдат-репатриант сказал, что если поступит приказ о депортации
евреев из своих домов, то лично он откажется этот приказ выполнять.
Любопытно, что рассказ о скандальном случае на офицерских
курсах редакторы «Едиот ахронот» смонтировали в одной связке с
сообщением о начале новой кампании движения ХАБАД. Представители
этой всемирной еврейской организации в самое ближайшее время начнут
предлагать солдатам ЦАХАЛа (между прочим, ЗА пределами военных баз)
открытки, где, среди прочего, содержатся такие слова: «Дорогой
солдат!.. В том момент, когда ты получишь приказ осуществить
трансфер евреев из Гуш-Катифа, помни - это лишь первый приказ
подобного рода, конечным результатом выполнения которых будет
полное отступление к границам 1967 года. Именно эти «рубежи» назвал
«границами Освенцима» бывший министр иностранных дел Аба Эвен…
Помни, солдат, что ты давал присягу оборонять Страну Израиля, а не
разрушать её. Ты клялся защищать граждан еврейского государства, а
не воевать с ними, бить жестокого врага, а не помогать ему».
Хотя в Израиле «День победы» –
государственный праздник
Трудно сказать, какую цель преследовали редакционные идеологи
«главной газеты страны», публикуя этот материал рядом с репортажем
об отчислении курсанта-репатрианта с офицерских курсов. Возможно,
этот редакторский монтаж должен был навести читателя на мысль о
том, что солдат попал под влияние «религиозных фанатиков», которые
подталкивают молодых людей в военной форме к нарушению закона…
По-видимому, господам ивритоязычным журналистам явно не знакомы
такие понятия, как еврейское патриотическое воспитание или «долг
перед Отечеством».
Между тем, как известно автору статьи, именно так
воспитывали Исраэля его родители (люди, кстати, нерелигиозные).
Кроме того, дед отчисленного курсанта был одним из 500 тысяч
советских евреев, которые в годы Второй мировой войны бесстрашно
сражались с немецкими убийцами, подготавливая почву для создания
Государства Израиль. А вот столь любимые местной пацифистской
публикой «борцы за свободу» взахлёб читают «Майн кампф» в переводе
на арабский язык и хотят быть во всём похожими на иерусалимского
муфтия Хадж-Амина аль-Хусейни – личного друга Адольфа Гитлера. Как
говорят сегодня с экранов телевизоров – «почувствуйте разницу»!
Важно отметить, что патриотическую позицию Исраэля разделяют
многие военнослужащие, но не у всех хватает смелости об этом
заявить публично. Вот что сообщил отец солдата Виталий в интервью
одному из Интернет-сайтов: «Я считаю, что мой сын является частью
большой группы солдат и офицеров, которые даже если и не говорят
открыто о том, что они думают, в решающий час откажутся выполнять
этот незаконный приказ. Я боюсь, что это не единственный случай, и
армия теряет офицеров с высокой мотивацией. Неужели идеалом
офицера, которого хочет воспитать начальник курсов, является
манкурт, не знающий родства, не имеющий представления ни что он, ни
кто он, готовый беспрекословно выполнить самый преступный приказ?».
Достоверность наблюдения Виталия о масштабности
усиливающегося идеологического противостояния в различных слоях
израильского общества подтверждает публицист Исраэль Харэль из
газеты «Ха-Арец». Его статья, напечатанная в этом издании 23
декабря, названа весьма красноречиво: «Это не «отказничество», это
глубокий раскол». Ссылаясь на опубликованные ранее данные своего
коллеги Надава Шрагая, публицист Харэль напоминает о том, что уже
сейчас, за полгода до реализации «программы одностороннего
отделения», более трёх тысяч солдат и офицеров подписали протестную
«декларацию милуимников» (согласно данным на 29 декабря количество
«подписантов» достигло уже пяти тысяч – А.Р.). «Декларация» была
опубликована около месяца назад и отражает мнение тех солдат и
офицеров армейского резерва, которые заранее заявляют о своём
отказе насильно «эвакуировать» евреев из Гуш-Катифа и Самарии.
«Есть все основания предполагать, - пишет Исраэль Харэль,
- что немалое количество военнослужащих, и, прежде всего, офицеров,
полностью разделяют мнение авторов декларации, однако не решаются
её подписать по понятным причинам». Кстати, в случае с репатриантом
из Карней-Шомрон речь не идёт об «отказничестве» в буквальном
смысле слова, а, скорее, о заблаговременной «декларации намерений»
(«если мне дадут такой приказ»). Поэтому название публикации в
«Едиот ахронот» («Отказник отчислен с офицерских курсов») вряд ли
можно считать адекватным. Это определение пока полностью подходит
лишь доктору медицины Давиду Матару. В середине ноября нынешнего
года он не подчинился приказу пройти очередные резервистские сборы
по своей специальности и сделал этов знак протеста против
утверждения «плана размежевания» и «закона о
депортации-компенсации».
…Тот факт, что ЦАХАЛ всё больше подпадает под идеологическое
воздействие левонастроенных политических организаций,
свидетельствует хотя бы привлечение к лекционной работе в армии
представителей организации «Бе-целем». Впервые на эту странную
тенденцию обратила внимания журналистка Каролин Глик из «Джерузалем
пост» около трёх недель назад, а 17 декабря большая статья,
посвящённая этой же проблеме, появилась в еженедельнике «Макор
ришон» («Первоисточник»). Вот что пишет автор публикации – Давид
Бадин:
«Разрыв между уставом организации «Бе-целем» и ее
политической позицией очень велик. Согласно ее уставу, «Бе-целем»
должна защищать права человека в районах за пределами «зеленой
черты», находящихся под контролем Израиля. Но в каждом интервью
представители этой организации открыто говорят о своей главной
политической цели – «прекращение оккупации», то есть уход сил
ЦАХАЛа и израильских граждан со всей территории Иудеи, Самарии и
сектора Газы, а также из «Восточного Иерусалима».
К этому остаётся добавить, что вскоре после отстранения
солдата-репатрианта с офицерских курсов, с его родителями связалась
журналистка Лили Галили, имеющая тесный контакт с различного рода
«правозащитным организациями». Однако уже через сутки выяснилось,
что одна из самых влиятельных структур подобного рода оперативно
решила, что никакого нарушения прав гражданина и репатрианта в этом
инциденте нет…
«Новости недели», 30.12.04
|