Александр Риман
Эти жестокие евреи
В тель-авивской газете «Новости недели» была опубликована заметка
ее постоянного автора Евгении Гай, в которой выражалось возмущение
содержанием одной из глав Торы. Той самой, где рассказывается о
поступке Пинхаса бен-Элиэзера, пронзившего копьем израильтянина
и мидианитянку прямо на ложе любви. По словам журналистки, речь
идет о зверской расправе над невинными Ромео и Джульеттой древнего
мира, решившими сломать «национальные предрассудки» силой любви
и ставшими жертвой злобного фанатика.
Неравнодушие к одному из самых драматичных эпизодов, описанных в
Торе, свидетельствует, помимо прочего, об острой актуальности
Книги Книг во все времена: поступок еврея, совершенный более трех
тысяч лет назад, обсуждается и комментируется так, как будто
инцидент произошел вчера.
Лично я, перечитывая главы «Балак» и «Пинхас», вспоминал гневный
очерк Евгении Гай и... один из «антиспидовых» роликов российского
телевидения. Тот, где с нами говорят жители погибшей Атлантиды:
«Сначала умирали сотни, затем тысячи, затем сотни тысяч... В конце
концов, мы вынуждены были затопить наш континент. Не повторяйте
наших ошибок...».
Авторы ролика не уточняют, о каких ошибках жителей Атлантиды идет
речь. Это и так сегодня ясно каждому. Даже если считать мифом
историю о погибшей Атлантиде, достаточно взглянуть на судьбу
десятков других народов, в том числе и тех, которые упоминаются в
Торе - хетты, иевусеи, амореи, ханаанеи... Их история была не
легче, но и не тяжелее, чем история израильтян - войны, сражения,
победы, неудачи, предательство союзников и козни врагов. Тем не
менее, наш народ пережил потрясения всех веков, преодолел самые
изощренные попытки «окончательного решения еврейского вопроса».
Другие народы не пережили... Почему?
Дело в том, что почти все наши современники по древнему миру были
народами «прогрессивными», открытыми «новым веяниям». Свободу они
понимали как вседозволенность и считали, что все в этой жизни надо
попробовать и ничего не надо стесняться. Своими прогрессивными
взглядами на жизнь почти все они стремились поделиться с
израильтянами. Особенную активность проявляли жители страны
Мидиан, расположенной в Заиорданье, на пути следования наших
предков в Страну Обетованную. Мидианитянские женщины предлагали
еврейским мужчинам «свободный секс» с определенным условием:
израильтяне должны были поклоняться главному мидианитянскому
божеству - Бааль-Пеору.
Как поясняет великий еврейский философ рабби Шломо Ицхаки, больше
известный под именем РАШИ (1040-1105), идол мидианитян назывался
«Бааль-Пеором» или «Пеором» потому, что те, кто ему поклонялись,
обнажались («паару») перед ним. Такая форма «богослужения»
отнюдь не была прерогативой мидианитян. Подобные обряды
существовали и существуют у многих народов мира, именуемых одним
емким словом: дикари.
Отголоски массовых оргий, сопровождавшихся самыми непристойными
актами, сохранились в ежегодных карнавальных действах, проводимых
в некоторых странах «третьего мира». В тех странах, где сегодня
наблюдается наибольшее распространение самой страшной эпидемии
двадцатого века. Не хочется думать ничего плохого о
темпераментных южных народах, но давайте зададим себе все тот же
«проклятый вопрос»: мидианитяне, аммонитяне, моавитяне, где вы?
Люди, ау!..
Увы, никто из них на наш зов уже никогда не отзовется. И мы с
вами, дорогие евреи, прогрессивные и не очень, не существовали бы
три с половиной тысячи лет, вымерли бы от СПИДа или от другой
заразы. Потому что люди, исповедующие «свободный секс», являются,
выражаясь современным языком, представителями «группы риска», и
народ, где такая группа является «законодателем мод», обречен на
вымирание.
О том, что древним израильтянам грозило физическое
самоуничтожение, Тора говорит открытым текстом: «И было умерших
от мора двадцать четыре тысячи» («Бемидбар», 25:9). Двадцать
четыре тысячи человек не могут умереть от болезни мгновенно.
Эпидемия продолжалась недели, а может быть, и месяцы. Вспомните
еще раз голос телевизионной Атлантиды: «Сначала умирали сотни,
потом тысячи, потом сотни тысяч»... Несомненно, Моше Рабейну и его
единомышленники пытались остановить безумие «конвенциональными»
методами: они взывали к чести и к разуму своих соплеменников, к
их мужскому и человеческому достоинству, просили вспомнить о детях
и внуках. Но просьбы, увещевания и мольбы не помогали. Мало того:
развратникам удалось склонить на свою сторону Зимри бен-Салу,
«вождя отчего дома Шимона».
Зимри бен-Салу не просто привел с собой мидианитянку в стан
израильтян, «плакавших у входа шатра соборного». Он «приблизил»
ее вплотную к своим скорбящим братьям, откровенно издеваясь над
ними и тысячами погибших сородичей и как бы говоря: «Налетай,
ребята, девчонка - первый класс, дочь соседнего вождя... Ну, не
хотите, дело ваше, мне одному достанется». Конечно, можно было
промолчать и, стиснув зубы, слушать эротические стоны и
вскрикивания, доносившиеся с «ложа любви», где развлекались вождь
еврейского рода Шимона и дочь мидианитянского царька. Собственно
говоря, все так и поступили. Гуманно. Один лишь Пинхас преодолел
всеобщее оцепенение. Он встал в полный рост и взял в руки копье...
...Не будем пока осуждать или оправдывать поступок Пинхаса
бен-Элиэзера. Вспомним простой и понятный советский фильм «А зори
здесь тихие...», созданный по сценарию Б. Васильева. В одном
эпизоде главный герой фильма - старшина Васков - объясняет
девчонкам в военной форме, почему они обязаны убивать немцев:
«Звери они - о двух руках, о двух ногах, - а звери. Потому что
переступили законы человеческие...»
Общеизвестно, что с преступником, потерявшим человеческий облик,
разговаривать бесполезно. Он утратил контроль над эмоциями, он
способен на все - осквернять могилы предков, плевать в лицо
родителям, насиловать и убивать. Даже суд, выносящий смертные
приговоры человекоподобным ублюдкам, его уже не страшит: «И
сказал Моше судьям Израиля: «Убейте каждый людей своих,
прилепившихся к Бааль-Пеору» («Бемидбар», 25:5). Эта фраза в Торе
предшествует описанию выходки израильтянина Зимри, приведшего к
шатру Моше Рабейну развратную мидианитянку. Вождь рода Шимона
отлично знал, что ожидает любителей «свободного секса». Знал и,
тем не менее, полез напролом...
Конечно, убийство человека - это всегда ужасно. Но именно после
того, как Пинхас бен-Элиэзер пронзил копьем утративших человеческий
облик израильтянина и мидианитянку, жуткая эпидемия, от которой
вымирал еврейский народ, была остановлена: «И прекратился мор
среди сынов Израиля» («Бемидбар», 25:8).
В легендарной Атлантиде такого человека, как Пинхас, не нашлось.
Не нашлось его и во вполне реальном Мидиане, Моаве и Аммоне. Их
именами сегодня названы горы, пустыни и даже столица Иордании -
Раббат-Аммон (Амман). Не осталось лишь самих народов. Как говорил
герой другой телерекламы: «Четыре месяца я лечился от СПИДа.
Потом я умер. Очень жаль».
«Ами», С.-Пб., 30 ноября 1998 г.
|
|