Александр Риман

        

«Жида всегда будет повесить...»

            
(АНТИСЕМИТИЗМ В РОССИИ КАК  ЗЕРКАЛО РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ)
            «- Ясные паны! - произнес жид. - Таких панов еще никогда не видывано... Таких добрых, хороших и храбрых не было еще на свете!.. - Голос его за­мирал и дрожал от страха. - Как можно, чтобы мы о запорожцах думали что-нибудь нехорошее...Мы с запорожцами, как братья родные...- Как? Чтобы запорожцы были с вами братья? –произнес одни из толпы. - Не дождетесь, проклятые жиды!  В Днепр их, панове! Всех потопить поганцев».
                                                Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
Двенадцатого июля нынешнего года по одному из центральных российских телеканалов - ОРТ - была пока­зана очередная передача из серии «Человек в маске» (ве­дущий - Владимир Познер). На этот раз под маской пря­тался не чеченский боевик или мафиозный «авторитет», которому было невыгодно демонстрировать свое лицо ради «пользы дела». Свое нежелание быть узнанной род­ственниками или знакомыми демонстрировала еврей­ская женщина средних лет, которая специально пришла в студию, чтобы в очередной раз, хотя бы и сквозь рото­вую прорезь неудобной маски, признаться в любви вели­кому русскому народу и посетовать на то, что подавляю­щее большинство представителей этого самого народа упорно не желают приз­нать ее, еврейку, «своей».
Более позорной сцены мне уже давно наблюдать не приходилось, хотя за восемь с лишним лет жизни в Из­раиле я насмотрелся на мно­гое - и лично, и по телевиде­нию. И когда на следующий день на телеэкранах появи­лось изображение окровавленных ступеней моско­вской хоральной синагоги, я воспринял эти кадры как вторую се­рию программы «Человек в маске»... Ведь, как известно, «вора бьют не за то, что украл, а за то, что попался». Евреев же бьют и режут не за то, что они кровопийцы, большевики или буржуи, а за то, что в момент опасности они не защищаются, а начинают взывать к совести погромщиков, к мировой общественности или местным правоохранительным органам. И еще за то, что они даже в момент трагических эксцессов не устают сообщать «народу-хозяи­ну» о своей бескорыстной и вечной любви, которую не могут поко­лебать никакие погромы и издевательства.
К счастью, все вышесказанное не относится к жер­тве последнего теракта в московской синагоге. Руководи­тель центра еврейской ку­льтуры Леопольд Каймовский (да будет отомщена его кровь) вступил в драку с налет­чиком, несмотря на свой не очень молодой возраст и явно неспортивный внешний вид. И если бы «юноша бледный с взором горящим» не принес с собой в студенческом «дипломате» целый набор остро отточенных ножей, неиз­вестно, чем бы закончи­лся поединок двух интеллигент­ных людей в очках - еврея и русского. Да-да, я опять все о том же... Ну не похож, никак не похож московский сту­дент Никита Кривчун на классического погромщика из советских учебников истории - носителя «самых ужас­ных предрассудков самых отсталых слоев населения», как учил нас дедушка Ленин. И не похожи на «отсталых лю­дей» родители Никиты - мама-инженер и папа-журна­лист, мой, так сказать, коллега по творческому цеху. А похожи они на типичных русских интеллиген­тов пос­лед­ней генерации. Интеллигентов, воспитанных на творче­стве Пушкина и Гоголя, Достоевского и Чехова, Куп­рина и Даля, которые жидов, как известно, любовью не бало­вали. Как не любят их сегодня талантливые писатели Белов и Распутин, народный любимец Вася Лановой и популярный художник Илья Глазунов. Только не надо рассказывать, что Пушкин написал фразу «ко мне посту­чался презренный еврей» под дурное настроение после очередной неудачи на любовном фронте. И что гоголев­ский восторг по поводу того, что жиды летели в Днепр, смешно болтая в возду­хе «ногами в башмаках и чулках», не отражает истинную позицию автора по еврейскому во­просу... Да и стоит ли обижать­ся на русских людей, если питерский еврей Александр Розенбаум сегодня поет сладкозвучные романсы о «шашке казака». Интере­сно, известно ли Александру Яковлевичу, скольким еврей­ским жен­щинам вспороли животы бравые казачки своими шашками на Украине и на Кубани?
Впрочем, иногда, с похмелья и после удачной «ак­ции» бравые казаки и русские интеллигенты бывают до­бры и слезливо-добродушны. «Жида будет всегда время повесить, когда будет нужно, а на сегод­ня отдайте его мне», - рассудительно заметил Тарас Бульба, выслушав мольбы еврея Янкеля, напомнившего о том, что презрен­ный жид уже дал восемьсот монет, чтобы выкупить из турецкого плена брата Тараса. И то правда, зачем спе­шить. У русских времени много - они живут на своей земле. А трясущийся от страха и любви к России жиденок всегда найдется...                                  

«Ами», С.-Пб., 31 августа 1999г.

                                                                                                                
Hosting by TopList Rambler's Top100 Rambler Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Дизайн: © Studio Har Moria