Авторский сайт Раисы Эпштейн |
|
К главной странице>> | |
Раиса ЭпштейнРРАЦИОНАЛЬНОЕ в тоталитарной демократииЯков Тальмон. Начало тоталитарной демократии:
«В концепции левого тоталитаризма (или тоталитарной демократии)
акцент делается на человека, и этот акцент отличает его от правого
тоталитаризма. В то время как исходной посылкой левого
тоталитаризма всегда является индивидуализм и рационализм,
исходной посылкой правого тоталитаризма является коллективность:
государство, нация или раса... .В левом тоталитаризме создается
парадокс между его декларируемым индивидуализмом и принимающим
форму веры в одну и единственную истину политики рационализмом.
Этот парадокс воплощается в идейном абсолютизме левой
тоталитарной школы».
В Израиле:Рациональное мышление , поведение и отношение к действительности: отличительное свойство просвещенного меньшинства Израиля и его элиты, занятой в судебной системе, культуре, науке (преимущественно в гуманитарной и социально-политической сфере), в СМИ и на левом полюсе политики.
Противоположностью рационального являетсяиррациональное мышление, поведение и отношение к действительности: отличительное свойство непросвещенного большинства, сброда («асафсуф») в его политическом, идеологическом, социально- этническом и религиозном выражениях, а также в проекции его генетически-сионисткой второсортности. В ее политическом выражении иррациональность является характеристикой правых, которые потому и правые, что не рациональны, ибо рациональные просто не могут быть правыми по определению - потому что правизна по определению анти-рациональна. В ее идеологическом выражении иррациональность наиболее свойственна поселенцам, ибо они все поголовно мессианцы (мешихисты), и поэтому все всегда и все время «митлагамим». Они иррациональны, потому что они экстремисты и враги мира, - потому что враги мира по определению не могут быть рациональными. Их же иррациональный мешихизм, соответственно, означает,что они фашисты, а наиболее экстремистские группы среди них – даже нацисты (молодежь Хеврона не случайно научно определена в качестве гитлер-югенда известным рациональным демократом и антифашистом, профессором истории главного университета Израиля Моше Цимерманом) Будучи же таковыми они представляют чудовищную опасность государству Израиль и его демократии. Их иррациональная идеология является наказуемым властью закона идеологическим преступлением. Демократия Израиля должна защищать себя от этой угрозы, которую ее ведущие рационалисты уже давно определили как «раковую опухоль». Что она, демократия, - во главе со своими ведущими рационалистами, - и делает систематически уже несколько десятилетий в меру своих слабых сил. В последнее время (интифада Эль-Акса) самозащита израильской демократии от раковой опухоли поселенчества (оно же - преступление против человечности) уже почти открыто выражается в разрешении убивать поселенцев, которое эта демократия дает прогрессивным силам палестинского террора, борющимся против оккупации враждебными человечеству и прогрессу поселенцами исконной палестинской земли. В ее социально-этническом выражении иррациональность относится к выходцам из восточных общин, которые все сплошь руководствуются только лишь эмоциями (поскольку же известно, что те, кто руководствуется эмоциями, лишены разума, - то уже отсюда логически следует ,что у выходцев из восточных общин разума нет, и значит они - иррациональны), подвержены страстям, а не рассудку (какового у них тоже нету в силу их базисной бескультурности, необразованности и примитивности) , и таким образом более ,чем все другие иррациональные группы, точно подпадают под определение «асафсуф». В ее религиозном выражении иррациональность особенно очевидна. Не требует специальных доказательств утверждение, что религия – это опиум народа, а религионые люди – примитивные, архаические , и значит, конечно же, иррациональные существа. Раньше думали, что религия отомрет по мере продвижения к коммунизму, хотя активно бороться с ней все равно надо. Поскольку коммунизм неожиданно сам взял и «отмер», а религия странным образом все еще живет и здравствует, - то теперь задача борьбы стоит еще острее. Борьбы жестокой и бескомпромиссной, на уничтожение и до полной победы над Религиозною Тьмою пламенных Светлых Сил (Лапид- это факел, освещающий борьбу; Сарид - от корня «лисрод» - символизирует неискоренимость и непобедимость воинствующе атеистических Сил Света). Ведение борьбы облегчается тем обстоятельством,что наиболее многочисленные группы религиозных «как по заказу» представлены сегодня их политическими, а также и некоторыми духовными вождями, точно в том иррациональном архаическом, примитивном и вульгарном образе, в каком их и хотят видеть рациональные и просвещенные борцы с религиозным засилием (Возможно, две стороны специально договорились об этом, чтобы облегчить условия борьбы, добавляющей голоса избирателей каждой из сторон). Поэтому для многих очень убедительным выглядит сравнение темного царства иудаизма с Ираном. Это действительно работает. Недопонимающих опасность таки удается запугать. Темные иррациональные силы обязательно будут побеждены Разумом. Прогресс остановить нельзя. Иррациональность, обусловленная генетически-сионистской второсортностью: Кроме уже упомянутой группы выходцев из восточных общин, тоже частично подпадающих под данное определение, этот фактор иррациональности специфическим образом касается олим хадашим из ССС\СНГ, преимущественная правизна которых как раз и обусловлена их иррациональностью. Сама же их иррациональность связана с тем, что не будучи урожденцами и детьми урожденцев – они естественно не могли напитаться с молоком матери рациональностью урожденцев и быть воспитанными их образцовым во всех смыслах демократическим режимом. Наоборот, они напитались в той своей (ныне, после кончины коммунизма в ней, глубоко презираемой демократическими рациональными израильтянами) стране всяческой дрянью (которой, впрочем, в прежние времена - то есть до кончины коммунизма и до перевода своих привязанностей на буржуазную Америку - коренные рациональные израильтяне яро и яростно преклонялись) и были воспитаны тем темным – не то что наш израильский, светлый и демократический – режимом. Рациональность просвещенного меньшинства не только дает ему право, но просто-таки обязывает его руководить составляющим большинство примитивным сбродом (асафсуф) , вести его в правильном рациональном направлении к правильным рациональным целям, обуздывать его страсти, действия и даже слова (см. : «подстрекательство\ гасата»), нейтрализовывать возможность его иррационального разрушительного влияния на общественную,политическую, культурную, научную и всякую вообще нашу рациональную жизнь. Реальная власть тех, КТО ЗНАЕТ КАК НАДО, - властвующих в Израиле независимо от результатов всех выборов и вне связи с тем, кто в тот или иной момент находится у руля формальной власти - хотя на первый взгляд и не совместима с демократией, в действительности выражает именно ее. Потому что настоящая, правильная, просвещенная, рациональная демократия – это не то, за что голосует составляющий большинство иррациональный сброд (асафсуф), сам не знающий (как сказал в свое время еще духовный отец гильотин Якобинской Республики Жан Жак Руссо) чего он хочет. Настоящая, правильная, просвещенная, рациональная демократия- это власть рационального просвещенного меньшинства, всегда знающего за нерациональный народ, что действительно нужно народу. Шломо Авинери. Этюды по истории политической мысли:
« ...Это можно интерпретировать как передачу функции принятия
решений в руки людей, которые способны решать на основании всеобщих
рациональных критериев, по которым принимали бы решения и все
остальные члены общества, если бы они все были способны решать
на основании рациональных критериев. Ясно, что здесь существует
напряжение между возможностью, что демократическое большинство
решит не в соответствии с рациональными критериями - и требованием
со стороны меньшинства, утверждающим, что оно представляет
рациональное решение, которого придерживались бы все, если бы они
решали рационально. Вопросом, соответственно, оказывается не что
хочет народ , а что нужно народу – действительная проблема,
разумеется, заключается в том, кто уполномочен дать ответ на этот
вопрос. Ясно, что Руссо и те, кто следовали его теории, видели в
этом основание для возможности установления диктатуры того индивида
или тех индивидов, которые убеждены, что именно они представляют
моральное совершенство, именно они представляют рациональную общую
волю, именно они воплощают то, что все хотели бы, если бы все
шли путями Разума. Выясняется, иначе говоря, что в лоне
рационалистической демократии Руссо заключено зерно диктатуры во
имя институций не таких, каковы они есть – а какими они должны
быть согласно требованиям Разума....
"...Это явление можно назвать демократической диктатурой, или – как определил его профессор Яков Тальмон – тоталитарной демократией. Согласно этой стороне учения Руссо дается легитимация деятельности группы людей, которая не действует в согласии с принципом решения большинства, хотя и не отвергает сам этот принцип. Она лишь утверждает, что в наличной ситуации большинство не способно принимать рациональные решения, и поэтому она присваивает право рационального решения себе самой, видя себя в качестве инструмента исполнения «подлинной» (то есть рациональной) воли народа. Она видит себя в качестве поставленной на стражу высокого совершенства и моральной чистоты государства и его институций – тогда как в действительности она отменяет их и лишает их предназначенных им функций. Это - позиция, выражаемая от имени демократии, следствием которой является разрушение демократических рамок и реального политического решения, каким оно принимается, - нравится ли это кому-либо или нет – внутри самой демократии. Невозможно понять сущность якобинской диктатуры «неподкупного» Робеспьера вне этого фона». |
Авторский сайт Раисы Эпштейн |
|
К главной странице>> | |