|
Моше Фейглин
Я тут решаю! Я тут правлю!
Фраза "Я решаю и я исполняю", брошенная 5 января
Шароном с трибуны съезда Центра Ликуда, напомнила многим "яканье"
Рабина, когда тот пришел к власти. Видимо, не случайно именно
накануне краха в политиках просыпается высокомерие. Если бы речь
шла только о крахе политической карьеры вождей, с этим можно было
бы примириться. Но соглашения Осло и "Дорожная карта" продолжают
без устали взимать кровавую дань – это высокомерие, в конечном
счете, убийственно для простых граждан Израиля…
Когда премьер-министр утверждает: «Я буду решать», то в
переводе на язык простого избирателя это означает: «Меня не
интересует мнение тех, чьими руками я загребаю жар; я указываю путь
– и не важно, какова идеологическая позиция движения, которое я
представляю; я знаю, что нужно и как нужно, я сделаю, что хочу, и
не собираюсь брать в расчет этих назойливых мух, жужжащих про
устав, – я говорю с народом поверх голов этих обезьян из Центра».
Тот, кому нравится презирать и ненавидеть Ликуд, может
с удовольствием потирать руки. Пожалуйста – сам глава правительства
иллюстрирует своими действиями все плохое, что говорилось о Ликуде,
а именно, что это всего лишь мафиозная лавочка… Но тот, кто
прилагает усилия к тому, чтобы спасти Израиль из убийственного
процесса, в который он втянут, должен проанализировать опасные
явления, имеющие здесь место.
Политические движения появляются как инструмент
воплощения идей. Социализм, капитализм, национализм, космополитизм
– возьмите какой угодно “ - изм": сначала появляется идея, а затем
формируются политические инструменты для проведения этой идеи в
жизнь. Любое движение, каким бы политически сильным оно ни было, с
потерей своей "души" – породившей его идеи – рано или поздно
развалится и сойдет с политической арены. Именно по этой причине
сейчас агонизирует партия Авода, и если бы она не была
альтернативой Ликуду, ее бы уже не существовало. Но и Ликуд вступил
на эту опасную дорожку потери идеологии, когда Шарон решил
пренебречь всеми ценностями, составляющими основу национального
лагеря.
Неправда, что Ликуд победил на последних выборах:
общество просто бежало, как от огня, от левых и той бездонной
пропасти, в которую они толкали страну соглашениями Осло. Ликуд
просто "попался под руку".
Но и у Ликуда нет существенной альтернативы Осло. То,
что называется "Дорожной картой", это, по сути, то же самое, только
в других выражениях. Все предложения и программы, появившиеся после
Осло, базируются на тех же основах и так же провалятся. Куда бежать
народу в следующий раз?
И вот общество становится свидетелем того, как
сплоченная идейная группа решает спасать страну самым
демократическим и легитимным способом, какой только может
существовать в свободной стране. Они присоединяются к Ликуду,
накапливают политический вес и ставят своей задачей вернуть Ликуд к
его же собственным идеям, целям и ценностям, ясно описанным в
Уставе движения. Можно сказать, что движение "Еврейское
руководство" стало последним порогом на пути Ликуда к полному
развалу.
Но к досаде ликудовской элиты – эти «новички» не желают
играть по принятым «принцами» правилам! Они не торопятся выбрать
себе «босса» из имеющихся лидеров, не требуют себе синекур и прочих
благ. Напротив – они хранят свою независимость и весь свой
политический вес сосредотачивают на достижении идеологической цели.
И это очень беспокоит некоторых должностных лиц. Чаша
их терпения переполняется, когда эти «фейглины» (как назвала их
Лимор Ливнат) осмеливаются предложить дополнение под номером 19
«гимел» к Уставу движения, согласно которому парламентарий или
министр, проголосовавший в противоречие с решением Центра партии
(то есть, не считающийся с базовыми идеями движения), сможет
предложить свою кандидатуру в парламентский список только от той
партии, идеология которой отражает его мировоззрение…
Руководство партии понимает, что у этого предложения
есть большие шансы пройти. Члены Центра больше не желают
чувствовать себя "обезьянами", с которыми не считаются. Партийный
истеблишмент начинает лихорадочно искать выход, как одолеть эту
опасную инициативу, которая заставит их следовать ценностям
движения. «Если мы не можем справиться с Центром изнутри –
привлечем силы извне», - решают они, - «Мобилизуем левых!»
Так ни с того ни с сего, без всякой заметной причины,
Лимор Ливнат выступила с серией разоблачений. На одном дыхании она
заявляет, что власть в ее родной партии стремятся захватить
"уголовные элементы". Она нисколько не озабочена тем, как она
подает образ Ликуда падкой на сенсации прессе – а последняя,
разумеется, не упускает эту находку. Но не только Ливнат готова
растоптать собственную партию ради того, чтобы досадить внутренним
противникам – сам Шарон убивает остатки доверия к партии широких
масс избирателей по той же причине. Игнорируя Устав партии и
решения партийного Центра, поддерживая нападки левых на собственную
партию, Шарон своими руками разрушает эту партию ради борьбы с
внутренней оппозицией. Дело доходит до того, что газета
"Гаарец" опубликовала сообщение, поступившее из кругов, наиболее
близких к главе правительства, в котором утверждается, что
предложение "Еврейского руководства" – это тот путь, которым к
власти в Германии пришли нацисты. Вот так, ни более, ни менее.
Как же, должно быть, придавило их там, наверху, что они
опустились до такого… Не самонадеянная, "якающая" власть
представляет, оказывается, угрозу израильской демократии, а
политическая верность, следование народных избранников той
идеологии, во имя которой им оказали доверие!
Это виртуозное "па" прессы призвано достичь двух целей.
Первая – это запугать членов ЦК Ликуда: а вдруг действительно эти
"досы" из "Еврейского руководства" прячут под бородами эсэсовские
нашивки? Цель вторая – подготовка почвы для судебного вмешательства
(разумеется, внешнего – со стороны БАГАЦа) в обсуждение партийного
Устава. Адвокат Хаберман, юридический советник движения и верный
ставленник Шарона, уже трудится над обоснованием заявления, что
предложенная нами поправка к 19-му пункту Устава незаконна. В
Израиле 2004 года, объясняют нам от Шарона, незаконно выполнять то,
что обещал избирателям.
Так или иначе, на этой неделе "Еврейское руководство"
сделало еще один важный шаг по направлению к своей цели. Вся эта
история – вовсе не о Ликуде и не о Фейглине. Эта история о том, что
любое израильское руководство, которое не действует исходя из
еврейского самосознания, заходит в тупик – так, как это произошло с
Шароном.
Единственный шанс для Израиля не только выжить, но и
стать по-настоящему свободной страной, это приход к власти
руководства другого типа – еврейского руководства.
19.01.2004
Перевод Ш.Бродской
Статьи по теме:
Борис Шустеф Уроки Моше Фейглина
Евгения Кравчик Это сладкое слово "партаппарт"
Александр Риман «ЛИКУД» И «АВОДА» - близнецы-небоскребы?
Даниэль Пайпс Читая мысли Шарона
Что движет Шароном?
|
| |
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Наш e-mail
|
|