Иерусалимский Клуб Политической Песни «Зимрат aАрец» | ||||||||||
|
||||||||||
Тексты Михаила Шовмана |
Михаил Шовман 31 мая 2000 года состоялся концерт-конкурс политической песни. Он прошел в Иерусалиме в Биньяней а-Ума, в День Иерусалима и был, что нестранно, посвящен Иерусалиму. Участвовали в конкурсе-концерте: Григорий Йофис, Евгений Камбур, Илья Кутузов, Марк Эпельзафт , Натан Перчиков, Юрий Липманович. Ведущая – Виктория Мартынова. Спонсоры: «Радио 7 канал», Иерусалимская мэрия и билетные кассы «Золотая карета». Предыдущий такой конкурс прошел 9 февраля 2000 г. и был посвящен защите Голанских высот. Февральский концерт был организован при поддержке Иерусалимского клуба «Мегаполис» и иерусалимского отделения НДИ. Мероприятие, которое удалось провести дважды, – это уже традиция? Участники существующего с начала этого века «Иерусалимского клуба политической песни» надеются что да. Какие у нас для этого есть основания? – попробую перечислить. 1. Устоявшийся состав исполнителей – это шестеро ребят в возрасте от 17 до 30 лет. При всем разнообразии их стилей и голосов, ни одна пара из них не диссонирует ( есть даже один, на некоторые песни, дуэт), они основываются на одном и том же ( общем и для всех, кто читает эти строки) культурном багаже. И при этом авторы совместными усилиями формируют новое понятийное поле - сегодняшними словами, с использованием местных и сегодняшних реалий. В этом понятийном поле - любовь к стране и боль за нее, уважение к воинскому долгу и к традиции, культуре, боли своего народа. Вы скажете, что все это – естественные составляющие мироощущения нормального гражданина? И вы и я знаем что в сегодняшнем Израиле это совсем не так. Поэтому колыбельная, пронизанная любовью к Иерусалиму, и песня о солдате, выполняющем свой долг до последней еврейской силенки – становятся выражением гражданской и даже политической позиции. Ребята создают новый, присущий «здесь и сегодня» мир образов и эти разные образы от разных авторов живут общей жизнью и на концертах и на подготовленной нами кассете. Иногда есть ощущение что в ходе пусть недолгого но совместного творчества, ребята начинают влиять друг на друга. Да и просто они начинают дружить. (Сказанное совсем не означает что клуб – закрытый: в концерте в качестве гостя участвовал новый и интересный автор – Михаил Мирлас). 2. У клуба формируется своя, пусть пока небольшая, но очень теплая и дорогая нам аудитория. Эти люди, которые полный день пашут, чтобы все кто нужно в Израиле были вылечены и обучены, а все что нужно – построено и запрограммировано. А вечером наши слушатели хотят услышать в слове то свое отношение к своей стране и к своему народу, которое они днем выразили делом. Не все способны слушать ежевечерне арабские по форме, а часто еще и левацкие по содержанию, песнопения сегодняшних израильских звезд. Кстати, кто-нибудь помнит, что во времена начала нашей алии, хитом была песня «Кан ноладети» - признание в любви к стране. За прошедшие 10 лет такие песни повывелись начисто. Так вот, наши авторы способны, как мне кажется, перелить чувства своей аудитории (из которой они собственно и сами) - в слово. А поскольку словом ребята владеют виртуозно, то песни их мгновенно раздергиваются слушателями на присказки и поговорки. 3. У клуба уже есть друзья ( а может попечители). В первую очередь это, конечно, вице-мэр Иерусалима Лариса Герштеин. Она пришла к нам на первый, февральский, концерт с очевидной долей здорового скепсиса в глазах. Но через час ее взгляд потеплел, она взяла гитару и легким движением руки установила для наших исполнителей ту планку профессионализма, вокальной и сценической культуры, к которой они обязаны стремиться. А потом члены клуба были приглашены на конкурс памяти Б.Окуджава и потом было выступление на нашем втором концерте. Так что тут уже не просто традиция, тут я бы сказал однако, тенденция. А вот по поводу Юрия Штерна мы пока только надеемся на рождение традиции. Юрий был только на нынешнем, майском концерте, но появление его было более чем естественно. Дело в том, что у одного из наших авторов есть песня «Как поссорились Шаранский со Штерном». Песня на самом деле совершенно не политическая, очень смешная и безусловно доброжелательная по отношению к обоим фигурантам. В своей реакции на песню господин Штерн был столь самоироничен и органичен, что безусловно «купил» зал. А когда Юрий в нечеловеческих условиях ( две струны были порваны в попытках перестроить шестиструнные гитары на семиструнные и исполнение шло без аккомпанимента) спел свою еще отказных времен песню об Иерусалиме, мы поняли что и остальные наши заседания нуждаются в присутствии поющего члена кнессета. Я сознателно не пишу в этом репортаже ни об одном из наших авторов по отдельности. Каждый из них стоит отдельного текста с цитатами из творчества и восхищенных поклонников/иц. И я верю, что эти статьи впереди. А заканчивая этот репортаж я мечтаю о том дне когда слово «политический» в названии нашего клуба останется только как дань традиции, той самой, что зародилась в 31й день весеннего месяца мая, в любимом нами Иерусалиме. Михаил Шовман, - непоющий организатор «Иерусалимского клуба политической песни» (опубликовано в газете "МИГ - News") |
Главная |
Новости |
О нас |
Авторы |
Каталог |
Песни о мире |
На иврите |
Песни |
MP3 |
Диски |
Друзья |
Ссылки |
История |
Наши концерты |
Игра |
Поиск |
Напишите нам |
עברית |
English |
При цитировании обязательны ссылки на автора и сайт; в Интернете - линки. | ||
© Лев Ари Судаков 2001-2021 |
Обратная связь LJ / ЖЖ |
Эта страница обновлена 12.10.2021