Иерусалимский Клуб Политической Песни «Зимрат aАрец» | ||||||||||
|
||||||||||
Публикации и ссылки |
Читатель! Если даже вечер 12 января случайно окажется у тебя свободным,- не езди на этот концерт. Поставь вечного Окуджаву или хохмача Шаова и насладись домашним уютом. Хватит того, что на территории к жителям Бейт-Эль отправятся чудаки из Иерусалимского клуба политической песни: Марк Эпельзафт, Юрий Липманович, Илья Кутузов. А с ними, как всегда, отец-основатель и продюсер - Михаил Шовман. Единственный в этой компании бардов, кто не поет и не играет на гитаре. Вот с ним и поговорим. - Миша! Как родилось ваше сообщество? Два года назад развернулась кампания против передачи сирийцам Голан. Митинги, публичные дискуссии, демонстрации... Я был внутри процесса, и вот однажды пришла в голову сумашедшая идея, навеяная советским Первомаем: а что, если колонна демонстрантов будет что-то вместе петь?! Я рискнул тысячей шекелей из семейного бюджета, и организовал конкурс на лучшую песню, посвященную Голанам. Концерт соискателей прошел в одном из иерусалимских кафе настолько здорово, что мы уже не могли остановиться. Начались концерты. Вскоре ребят объединили новые творческие задачи: конкурс посвящений Иерусалиму, вечер памяти Окуджавы, запись первой клубной кассеты. Постепенно нас связали и человеческие взаимоотношения, взаимная приязнь. У клуба появились друзья, которые, как и я, не поют, но помогают в организации выступлений... - А тысяча шекелей? Вернулась в виде поступлений от билетов на тот самый концерт в кафе. С небольшим дефицитом. -Проблема средств, материальной базы песенных клубов достаточно остра. Вопреки распространенному мнению, даже организаторы крупнейшего в Израиле Дуговского слета с трудом сводят концы с концами. Собрать избалованую гастролерами публику на концерты местных менестрелей нелегко. Может быть, вам помогает название «политический» , помощь каких-либо партий? Если и можно говорить об ангажированности клуба, то лишь в плане приверженности национальным ценностям. А уже на этой основе рождаются контакты с политическими и общественными деятелями, близкими по духу и культуре. Впрочем контакты эти в большинстве случаев – совершенно платонические. Так что мы стараемся самоокупаться. Мы не даем бесплатных концертов сознательно, потому что практика убедила- раздаваемое даром не ценится. Там, где зритель или пригласившие нас организаторы не готовы платить, нас и не хотят по-настоящему слушать. Бесплатному артисту можно забыть подготовить микрофон или совместить его выступление с приемом пищи. Есть в этом правиле конечно, исключения- когда зовут друзья. Но и в этих случаях я уверен, они при необходимости помогут клубу. Впрочем без залезания в собственный карман порою не удается обойтись. Спасибо домашним: пока терпят. - Большинству из ваших бардов нет и тридцати. Почему средством для выражения идейных симпатий стала для иерусалимцев гитарная песня, а не какой-нибудь рок-рэп!? Зря смеетесь! Илья Кутузов пишет песни в стиле рэп, есть блюзы у Юры Липмановича. Правда состоит в том, что акустические гитары выбраны нами по причинам технологическим – рояль и барабаны возить труднее. Гитары просто перевозить, легко настроить, нет особых требований к залам. Эта простота - основа независимости. Так мы быстрее доносим до слушателя то, что считаем важным. В этом смысле есть определенное сходство с золотым веком бардовского движения в Советском Союзе, где демократичность гитары помогла песне быть свободной. -Членов клуба редко видят на израильских бардовских тусовках. Нет их и среди лауреатов местных конкурсов и фестивалей. Почему? Видимо, мы еще не надоели друг другу настолько, чтобы искать творческих союзов на стороне. Кроме того, - подчеркну, что скромность не относится к числу моих достоинств- мы стремимся создавать израильскую песню, тогда как большинство местных авторов продолжает перелицовывать образы и эмоции, вывезеные из прошлой жизни. Что же касается побед: простите, а судьи кто? - Что такое по-вашему израильская бардовская песня? Естественно, не та, где просто упоминаются фамилии Либермана или Щаранского, или вместо Деда Мороза фигурирует бабка Хамсинка. Это песня, насыщеная дыханием нашей Земли, ее проблемами. Такая, где окружающее видится глазами здешнего жителя. Например: не может человек, выросший в Израиле, обращаться к любимой «Милая моя, солнышко лесное». Потому, что солнце здесь- безжалостный враг. И таким оно предстает в песне «Плечо Сириона», написаной Натаном Перчиковым о боях за Голанские высоты. - Рассказывать о песнях- напрасный труд. Где же их можно услышать? На кассетах- их Иерусалимский клуб выпустил уже две. На концертах, куда я Вас охотно приглашаю! -А я с интересом буду ждать ваших ребят на новом конкурсе Песня Года, который начинается в феврале! В.Яковлев |
Главная |
Новости |
О нас |
Авторы |
Каталог |
Песни о мире |
На иврите |
Песни |
MP3 |
Диски |
Друзья |
Ссылки |
История |
Наши концерты |
Игра |
Поиск |
Напишите нам |
עברית |
English |
При цитировании обязательны ссылки на автора и сайт; в Интернете - линки. | ||
© Лев Ари Судаков 2001-2021 |
Обратная связь LJ / ЖЖ |
Эта страница обновлена 12.10.2021