Александр Риман
Они любить умеют только мертвых. Да и то не всех...
(или о необходимости объявить 4 ноября Днем памяти ВСЕХ жертв
«войны Осло»)
Если судить по сообщениям официальной израильской прессы, главной
сенсацией мемориальных мероприятий, связанных с восьмой годовщиной
смерти Ицхака Рабина, стали попытки ряда несознательных граждан
осквернить памятный знак, установленный на месте гибели покойного
премьер-министра. Абсолютно не склонные к «религиозным
предрассудкам» местные журналисты левого толка вдруг начали
произносить не свойственные им «мракобесные» слова и выражения,
связанные с иудейской заповедью «уважения к мёртвым» («квод
ха-мет»).
Такое начинание можно было бы приветствовать, если бы не весьма
странные «нестыковки» в поведении объективных израильских «мастеров
пера». Незадолго до начала официальных мероприятий, касающихся
трагической даты в жизни Ицхака Рабина (4 ноября), арабские
варвары в очередной раз дико осквернили здание на окраине Шхема,
где находится могила Иосифа-праведника. Точнее, его просто выжгли
изнутри. Но ни одно прогрессивное тель-авивское издание, вскользь
сообщив об этом «малозначительном» инциденте, даже не подняло
вопрос об ответственности властей палестинской «автономии» за
столь наглый вандализм. Конечно, не было и каких-либо призывов или
требований сурово наказать арабов, виновных в необратимом
осквернении еврейской национально-религиозной святыни. А ведь
именно об ответственности перед памятью мёртвых так громко кричали
здешние журналисты после первого же плевка у монумента Рабина. Куда
же исчезла хваленая беспристрастность местной прессы?
Но, допустим, Иосиф-праведник для наших левых – это всего лишь
мифологический персонаж. Но тогда почему было проявлено такое
неуважение к памяти генерала ЦАХАЛа Рехавама Зеэви (Ганди), убитого
арабскими террористами в Иерусалиме 17 октября 2001 года? Почему о
нём не пишут прочувствованные статьи в газетах, почему не
заставляют школьников заучивать стихи и песни в честь этого
отважного военачальника и подлинного патриота Государства Израиль?
Только потому, что Ганди нашел в себе смелость пойти против
генеральной политической линии Рабочей партии, в которой сам
когда-то состоял? А как же политкорректность, господа израильские
демократы?
Впрочем, это ещё не все. Не прошло и десятилетия со дня убийства
Рабина, а прыткие левые журналисты уже вовсю раскручивают миф о
«светлом прошлом» Израиля в годы жизни безвременно ушедшего вождя.
Основанием для такого вывода может служить, например, статья
постоянного автора газеты «Едиот Ахронот» Симы Кадмон «О том, что
могло бы быть» (её русский перевод был опубликован в газете «Вести»
18 сентября с.г.). Сразу же начну с самого «убойного» отрывка, в
котором описывается райская жизнь жителей Израиля в период
«раннего Осло»:
"Была надежда. Ощущение эйфории. Делалось всё то, что сегодня
представляется невозможным. На протяжении трех лет правления
Рабина мы ходили в кафе, ездили в автобусах, не звонили детям
каждые пять минут. Не считали минуты до очередного взрыва… В свете
того, что происходит сейчас, цифры из эпохи Норвежских соглашений
действительно вызывают ностальгию. От них хочется плакать".
Мне тоже захотелось плакать после того, что я прочитал в статье С.
Кадмон. И, как доверчивый Вовочка из анекдота периода брежневского
застоя, я тут же захотел потребовать только одного: «Хочу в
Советский Союз!» Точнее, в Израиль десятилетней давности, где всё
было так прекрасно и удивительно. Но потом я вдруг с удивлением
вспомнил, что я там уже жил. Причём в реальном Израиле 1993-1995
годов тоже периодически взрывались автобусы и супермаркеты, а
люди, как и сегодня, звонили детям каждые пять минут, с тревогой
ожидая новых терактов. Но об этом мы поговорим подробнее
несколько позже. А пока заметим, что большинство израильтян на
самом деле вспоминают с ностальгией совсем другие времена: когда
над нашей страной ещё не висел дамоклов меч фальшивого «мира».
Всего лишь за полмесяца до публикации статьи Симы Кадмон, 2
сентября нынешнего года в «Вестях» была напечатана заметка Арье
Бараца под названием «Рецепт мира». В ней, среди прочего,
приводились данные о количестве израильтян, которые погибли в
период «интифады камней», начавшейся, как известно, в декабре 1987
года. В течение всего 1988 года (первого «полного» года арабского
восстания на территориях) от терактов погибли 12 граждан
Израиля, а за 1992-й, последний предшествовавший подписанию
«мирных соглашений», террористы, действовавшие по приказу
тунисского штаба Арафата, убили 22 жителя нашей страны.
Сегодня, когда во взорванных автобусах, ресторанах и торговых
центрах погибают от 15 до 20 человек в неделю, а сотни –
становятся калеками, эти ежегодные цифры кажутся нереально
низкими. Но в 1992-1993 годах пропагандисты левых партий и
различных «миротворческих» организаций потратили немало сил и
средств, чтобы убедить рядовых израильтян и, прежде всего, новых
репатриантов, в том, что «разгул террора» достиг невиданных
размеров (причём, по вине «оккупантов»), и необходимо искать
«политический выход из нетерпимой ситуации в области безопасности»
(цитаты из буклетов партии «Авода», изданных накануне выборов).
…Придя к власти в июне 1992 года, левые поначалу не предпринимали
резких шагов в деле «политического урегулирования». Более того,
в декабре того же года Ицхак Рабин в ответ на очередное
преступление палестинских террористов принял решение о высылке 400
активистов ХАМАСа из сектора Газа в Южный Ливан. Но это был его
первый и последний решительный шаг в борьбе с экстремистами. В
начале 1993 года в печать начали просачиваться первые сведения о
готовящейся израильско-арафатовской сделке в Осло. И сразу же
количество нападений на израильтян – как на «территориях», так и
в пределах «зеленой черты» - резко возросло. Как справедливо
отмечает Сима Кадмон, два из них – в рейсовом автобусе Ашкелон –
Тель-Авив и в секторе Газа - произошли 11 сентября 1993 года, то
есть за два дня до пышной вашингтонской показухи…
«Отменить церемонию было уже невозможно», - утверждает автор статьи
«О том, что могло бы быть», тем самым ясно давая понять, что жизнь
и безопасность рядовых израильских граждан для высокопоставленных
«миротворцев» всегда имела намного меньшую ценность, чем
протокольные реверансы с врагом на заокеанских лужайках. Допустим,
что логика С. Кадмон верна, и согласимся с тем, что после
израильских терактов 11 сентября 1993 года заранее подготовленную
церемонию в Вашингтоне уже нельзя было отменить. Но почему этого
нельзя было сделать если не за два дня, то хотя бы за два месяца до
«исторического рукопожатия» Рабина и Арафата в столице США, когда
в начале июля все того же 1993 года палестинские террористы
совершили несколько кровавых терактов подряд?
На этот вопрос нет ответа, как и на то, можно ли считать «мирной»
эпоху Рабина, если за два «спокойных» года существования договора
«Осло» погибли около двухсот израильтян. Вот лишь самые кровавые и
подлые из многочисленных терактов. В начале октября 1994 года
хамасовцы похитили солдата Нахшона Ваксмана и несколько дней
продержали его в деревне Бир-Набалла недалеко от Иерусалима.
Попытка освободить Ваксмана из плена закончилась неудачно. В ходе
антитеррористической операции погиб и он сам, и командир
подразделения спецназа, освобождавшего нашего солдата.
Испуганные жители Бир-Набаллы после этих событий уже готовились
покидать свои дома, рассчитывая, по старой привычке, на жесткую
реакцию израильтян. Но Рабин и Перес не предприняли ничего, чтобы
отомстить врагам за кровь зверски замученного солдата ЦАХАЛа. Как
и следовало ожидать, хамасовцы восприняли такую реакцию
«сионистского врага» на их беспредел как очередную демонстрацию
слабости Израиля. Их следующей акцией стал неслыханный по своей
наглости и количеству жертв взрыв в городском автобусе в центре
Тель-Авива 19 октября 1994 года.
…Когда телерадиокомпании всего мира передавали репортаж с места
трагедии и впервые озвучивали непривычно страшные на то время
цифры: 22 погибших и сотня раненых, - очень многим казалось, что
правительство Израиля прекратит позорный процесс односторонних
уступок и, в соответствии со своими же обещаниями, примерно накажет
ХАМАС, а также откровенно потворствующего ему Арафата… Но ничего
подобного не произошло. Более того, Рабин и Перес всё в том же
кровавом октябре 1994 года совершенно спокойно восприняли факт
присуждения им Нобелевской премии мира… в компании всё с тем же
Ясиром Арафатом! Как и следовало ожидать, после декабрьской
церемонии присуждения почетной премии трём великим миротворцам
палестинский террор в Израиле развернулся с удвоенной силой.
Новый, 1995 год – последний год жизни Ицхака Рабина – начался с
кровавого теракта на солдатской «тремпиаде» у перекрестка
Бейт-Лид вблизи Нетании. Итог взрыва, прогремевшего утром 22
января: 21 убитый и 70 раненых.
И снова всем хотелось верить, что уж на этот раз главарям
террористов несдобровать, и Рабин вспомнит о своем обещании
«вернуться к изначальному статус-кво», если палестинцы нас обманут…
Увы, мы вновь услышали лишь невнятное бормотание власть имущих о
приверженности «делу мира». Именно тогда у многих израильтян
появилось отвратительное ощущение бессильного гнева, смешанное с
осознанием абсолютной незащищенности. О какой эйфории Вы
говорите, г-жа Кадмон?.. Можно долго перечислять факты,
характеризующие ту кровавую баню, которую устроили в Израиле в год
убийства Рабина палестинские бандиты из кампании Арафата. Упомянем
лишь самые известные из них (речь идёт только о 1995 годе):
9 апреля – двойной теракт-самоубийство в секторе Газа (у поселения
Кфар-Даром и у перекрестка Нецарим). Общий результат: 8 погибших
(7 солдат и одна туристка из США), плюс 50 раненых (военнослужащие
и гражданские лица приблизительно в равной пропорции).
24 июля – взрыв автобуса в Рамат-Гане. Семь человек погибло, около
сорока получили ранения.
21 августа – первый крупный теракт в иерусалимском автобусе.
Результат - пятеро убитых и более тридцати раненых.
Именно в такой атмосфере тогдашний министр иностранных дел Перес к
середине сентября 1995 года подготовил новый договор с Арафатом –
«Осло-2». В качестве премии за грубое нарушение условий
предыдущего соглашения руководство Израиля решило передать под
контроль арабов все крупнейшие города Иудеи и Самарии - от Хеврона
до Дженина. Рядовые граждане Израиля были в шоке от столь наглого
поведения высокопоставленных «миротворцев». В сентябре-октябре
1995 года массовые демонстрации протеста захлестнули страну.
Власть левых затрещала по всем швам. И именно в этой ситуации
вечером 4 ноября 1995 года прозвучал роковой выстрел в центре
Тель-Авива. Это случилось на исходе митинга «в поддержку мира» на
площади Царей Израиля, куда премьер-министр очень не хотел ехать…
Сегодня существуют, помимо официальной, ещё несколько версий гибели
Рабина. Для тех, кто ими заинтересуется, мы советуем прочесть книгу
журналиста Барри Хамиша "Кто убил Рабина?" (её перевод на
русский язык вышел в издательстве «Гефен» в 1999 г.). Мы же хотим
завершить эту статью конкретным предложением. Необходимо объявить
4-е ноября днём памяти всех жертв «процесса Осло», а не одного лишь
бывшего премьера, хотя и его гибель, конечно, тоже является прямым
следствием «мирного процесса». Но остальные тысяча двести евреев,
погибших за последние десять лет фальшивого «мира», заслуживают не
меньшего уважения. Хотя бы посмертного. Возможно, наша инициатива
поможет предотвратить появление всё новых имён в этом скорбном
списке…
Журнал «Это-Жизнь», Лос-Анджелес – Кфар-ХАБАД, №524, 11.2003
Другие статьи к годовщине смерти Рабина:
Моше Фейглин Ицхак Рабин и "Солнце Народов" 11.11.2003
Арье Вудка Рабинизм 9.11.2003
Софья Рон-Мория Две могилы, "Вести", 6.11.2003
Александр Лихтикман Ностальгия по Рабину , «Вести», 30.10.2003
М.Бронштейн Новое об «Убийстве Рабина» , 09.2003
Фридрих Горенштей Алеаторная сделка Ицхака Рабина , «Вести», 1995
Ури Мильштейн Рабин: рождение мифа
|